Парашютная школа "Форт-Беннинг" СВ США Полковник О. Мартьянов Командование специальных операций (СО) сухопутных войск США уделяет большое внимание воздушно-десантной подготовке (ВДП, или Basic Airborne Course - ВАС) личного состава. Практически все военнослужащие подразделений СО являются выпускниками этой школы. Парашютная школа - это неофициальное наименование главного учебного центра ВДП в ВС США - 1-го парашютно-десантного батальона 507-го пехотного полка (Форт-Беннинг, штат Джорджия). Основная задача батальона - проведение воздушно-десантной подготовки личного состава сухопутных войск, подразделений ВМС, морской пехоты, сил специальных операций (ССО), службы спасения береговой охраны, а также военнослужащих других стран. Кроме этого, на его базе проводится подготовка выпускающих и авианаводчиков для команд обеспечения зон выброски десанта. 1-й батальон состоит из штабной и четырех учебных рот (А, В, С и D), а также из роты обеспечения (Е), которая осуществляет укладку, ремонт, хранение парашютов и прочего снаряжения. Подразделения штабной роты разрабатывают графики ВДП и следят за их выполнением. Основой преподавательского состава батальона являются сержанты-инструкторы (DI - Drill Instructor). Занятия проводятся в течение трех недель (125 учебных часов). За этот период курсанты должны научиться выполнять прыжки с парашютом Т-10М с транспортных самолетов двух типов (С-130 и С-141) и приземляться, соблюдая правила техники безопасности. Для успешного завершения курса требуется совершить пять прыжков. Кроме того, инструкторы должны выявить тех, кто не обладает необходимой для парашютиста-десантника психофизической устойчивостью и не может им стать. Ежегодно батальон проводит 44 набора по 370-380 человек, а выпускается около 14 тыс. парашютистов. Согласно статистическим данным, оканчивает курсы около 85 проц. военнослужащих-мужчин и 53 проц. военнослужащих-женщин. Основными причинами, по которым курсантов отчисляют из школы, являются: медицинские противопоказания (травмы) - 58 проц., не способность выдерживать физические нагрузки - 18 проц., по решению инструкторов - 11 проц., по собственному желанию - 8 проц., прочие причины - 5 проц. Примечательно, что высокий процент отчисленных по медицинским показателям (сюда входят и курсанты, перенесшие тепловые удары) и не выдержавших физические нагрузки, связан с неблагоприятным жарким климатом местности, где расположена школа (летом температура воздуха достигает +40 °С при влажности 90-95 проц.). Набор в парашютную школу проводится из числа военнослужащих исключительно на добровольной основе. Желающие пройти ВДП подписывают контракт, в котором они обязуются совершать боевые прыжки в любое время и в любом районе. Единственной причиной отказа в приеме может быть только заключение врача. Согласно нормативному документу о приеме в это учебное заведение SH57-1 к кандидату предъявляются три требования: возраст до 36 лет, добровольное желание и сдача нормативов по физической подготовке. Все военнослужащие (в том числе с коррекцией зрения) автоматически считаются физически годными для совершения прыжков с парашютом из военно-транспортных самолетов и вертолетов. Для зачисления в парашютную школу желающие пишут рапорт и высылают его вместе с заверенными результатами о сдаче нормативов по физической подготовке. Особенностью воздушно-десантной подготовки в ВС США является то, что десантники сами не укладывают парашюты - этим занимаются штатные укладчики. На курсах отсутствуют теоретические занятия. Вся подготовка рассчитана на то, чтобы научить курсанта необходимым навыкам в ходе практических занятий на различных тренажерах. Первые две недели полностью посвящены наземной подготовке. В течение первой, которая носит название «наземная неделя» (ground week), курсанты осваивают выполнение отдельных элементов прыжка: подгонка подвесной системы и надевание парашюта, посадка и размещение в самолете, действия парашютистов по сигналам и командам выпускающего, правила и техника отделения от самолетов С-130 и С-141 на их макетах, совершение прыжков группой парашютистов в один-четыре потока. В комплект парашюта Т-10М входят основной и запасной парашюты. Раскрытие основного происходит без применения стабилизирующего устройства. В самолете парашютист по команде выпускающего зацепляет карабин вытяжной веревки парашюта за трос принудительного раскрытия. После отделения парашютиста от самолета вытяжная веревка (фал) вытягивается во всю длину, удерживая прикрепленную к ее петле камеру купола, и стаскивает ее с основного парашюта. В армии США курсантов обучают при приземлении не разворачиваться по ветру, а группироваться и совершать перекат в соответствующем направлении. В связи с этим много внимания уделяется отработке элементов приземления, начиная с принятия правильного положения тела при приземлении (Parachute Landing Fall - PLF), прыжкам с парашютного трамплина, перекатам после приземления. На стапелях с подвесными системами курсанты отрабатывают действия парашютиста в воздухе: заправка подвесной системы, применение запасного парашюта, освобождение от грузового контейнера и изготовка к приземлению на лес и воду. Комплексная тренировка в отработке элементов прыжка в течение первой недели проводится на высотном тренажере. Курсант по команде инструктора «Пошел» спрыгивает с площадки и спускается по тросу вниз, выполняя элементы прыжка, а дальнейшее его скольжение по тросу останавливается специальным стопором и руками страхующих курсантов. Каждый из них проделывает это упражнение ежедневно шесть раз в течение четырех дней. Вторая неделя посвящена отработке следующих элементов: действия парашютистов в воздухе, приемы и правила раскрытия запасного парашюта, приземление парашютиста и приемы гашения купола, сборка парашюта и укладка его в парашютную сумку, а также повторяются все элементы, отработанные в течение первой недели. Вторая неделя наземной подготовки называется «неделя на вышке» (tower week), так как совершаются прыжки с 7б-м вышек. На территории школы установлены две такие вышки с четырьмя рабочими местами каждая, а прыжки выполняются в восемь потоков. Парашютная вышка является комплексным снарядом, на котором курсанты отрабатывают все элементы прыжка. Кроме того, проводятся занятия на парашютном трамплине, оснащенном стапелями с подвесными системами. Курсант спрыгивает с трамплина, инструктор раскачивает его и плавно опускает вниз, на высоте 1 м курсанта отпускают, и он падает. Задача - уловить направление качения в момент приземления и правильно выполнить группировку и перекат. В течение третьей недели выполняются практические прыжки с парашютом. В первый день с курсантами проводятся занятия, во время которых отрабатываются действия в критических ситуациях и раскрытие запасного парашюта. Затем демонстрируется учебный фильм, где показываются основные критические ситуации и правильные действия парашютистов. Далее десантники получают парашюты, подгоняют подвесные системы и переезжают на аэродром, надевают парашюты и выходят на контрольные линии старта. Погрузка в самолеты С-130 и С-141 корабельных групп начинается в 14.00, а выброска парашютистов на площадку десантирования «Фрайар» - в 14.30. Площадка длиной более 2 км с ровным и мягким земляным покрытием допускает проведение массовой выброски с высоты 300 м при скорости самолетов 240 км/ч, которые делают несколько кругов («коробочек») над площадкой, сбрасывая при каждом заходе по 18 парашютистов. Во второй день погрузка проводится в 11.00, а прыжки - в 11.30. Второй прыжок совершается с полной боевой выкладкой и грузовым контейнером. Погрузку в самолеты для выполнения третьего прыжка курсанты начинают в 15.00. Третий прыжок - массовый - выполняется в два потока в полном снаряжении и с грузовым контейнером. Первые парашютисты отделяются от самолета в 15.30. В третий день курсанты совершают еще по два прыжка. В 14.30 проводится массовая выброска парашютистов с двух самолетов одновременно в полном боевом снаряжении и с грузовыми контейнерами. Начиная с 21.30 курсанты выполняют пятый (последний) ночной прыжок в полном снаряжении и с грузовым контейнером. Четвертый день посвящен репетиции выпускной церемонии. В этот день на склад сдается полученное в школе обмундирование и снаряжение, оформляются документы. Заключительный, пятый день единственный, когда не проводится физическая подготовка: курсанты сдают постельное белье, приводят в порядок казармы и переодеваются в парадную форму одежды. В 11.00 начинается выпускная церемония с вручением курсантам нагрудных знаков парашютистов и завершающаяся парадом. Дальнейшее обучение военнослужащих ССО предусмотрено в ходе боевой подготовки в составе частей и подразделений. Парашютисты продолжают совершенствовать индивидуальную подготовку, а также закрепляют полученные навыки, участвуя в различных учениях. Они совершают прыжки в составе полразделения (группы) с полной боевой выкладкой и снаряжением на воду и лес днем и ночью. Военнослужащие подразделений СО, в которых один из способов вывода в тыл противника предусматривает выполнение прыжков с парашютом с большой высоты, проходят подготовку в соответствующем центре обучения (Форт-Брэгг, штат Северная Каролина) в течение четырех недель, а также в учебном центре «Юма» (Аризона). Все военнослужащие этих подразделений должны пройти медицинскую комиссию на годность к выполнению высотных прыжков (в обязательном порядке проходят испытания в барокамере). Кроме того, они должны представить документы, подтверждающие, что занимают или назначаются на должность, которая требует совершения таких прыжков с парашютом и выполнили не менее 30 прыжков с принудительным раскрытием парашюта. Без этого военнослужащие не допускаются к прохождению курса. Цель подготовки - отработка прыжков с парашютом с большой высоты двумя способами: HALO (High Altitude Low Opening) и HAHO (High Altitude High Opening). В первом случае после отделения от самолета парашютист совершает свободное падение до высоты 1 000-600 м, а затем раскрывает парашют. Во втором его раскрытие производится через 5 с после отделения от летательного аппарата, а затем парашютист осуществляет планирование на расстояние до 25 км от точки выброски. В течение первой недели занятия проводятся в Форт-Брэгг. Курсанты разбиваются на пары, за каждой из которых на весь период обучения закрепляется инструктор. Они изучают устройство парашюта и его укладку, порядок отделения от самолета при совершении одиночного или группового высотного прыжка, действия в аварийных ситуациях, правила обращения с кислородным и навигационным оборудованием и приборами, теоретические основы управления парашютом в воздухе. Большое внимание в этот период уделяется правильному выполнению свободного падения и управлению телом в воздухе. Для этого используются различные тренажеры, в том числе и аэродинамическая труба. Военнослужащие, выполнившие нормативные упражнения в аэродинамической трубе, допускаются к практическим высотным прыжкам с парашютом. В течение остальных трех недель они выполняют их в учебном центре «Юма». Прыжки осуществляются с высоты 3 000 м с постепенным ее увеличением до 7 600 м. За этот период необходимо научиться свободному падению, раскрытию парашюта на заданной высоте (допускается отклонение не более 60 м), управлению им и приземлению в заданной точке на расстоянии не более 25 м от инструктора. Последнее условие является очень важным при отработке групповых прыжков, когда кучность приземления влияет на время сбора группы. В зависимости от погодных условий курсанты совершают до 30 прыжков с парашютом (но не менее 14). Из них по два выполняют днем и ночью с полной экипировкой и снаряжением, включающим оружие, грузовой контейнер (массой до 45 кг), кислородное оборудование (маска и баллон), навигационный прибор GPS, приборную панель (компас, высотомер, секундомер). При этом используется планирующий парашют МС-5, который применяется также и при выполнении прыжков с принудительным раскрытием. Он позволяет совершать прыжки с суммарной массой парашютиста и снаряжения, не превышающей 162 кг. По окончании курсов курсантам присваивается соответствующая квалификация с вручением диплома. Таким образом, в США создана эффективная система подготовки военнослужащих сил специальных операций сухопутных войск. При этом главным принципом обучения во всех соответствующих учебных структурах является максимальное приближение обстановки к боевым условиям. Особый упор делается на практическую отработку получаемых навыков. Кроме того, важным элементом подготовки считается развитие у бойцов высоких морально-волевых и лидерских качеств. Военнослужащие ССО имеют возможность повышать свое мастерство не только в ходе реализации мероприятий боевой подготовки, но и на специально организованных курсах. Зарубежное военное обозрение №4 2011 С.54-57 Смотрите также | |
| |
Просмотров: 6566 | | |
Всего комментариев: 0 | |