Береговая охрана США (2020)Капитан 1 ранга А. Романов Береговая охрана (БОХР) США предназначена для обеспечения безопасности прибрежного судоходства в водах открытого моря и реках, внутренних водоемах страны, а также охраны и соблюдения правил пересечения государственной морской границы. Ее регулярные силы насчитывают до 40 тыс. военнослужащих, в организованном резерве - около 7 тыс. человек, во вспомогательной службе - 31 тыс., а гражданских служащих - более 8 тыс. человек. Общая численность личного состава американской БОХР - до 90 тыс. военнослужащих, гражданского персонала и резервистов. В законе "О национальной безопасности США", принятом в 2002 году, задачи БОХР разделены на две группы: связанные с обеспечением национальной безопасности: Организационная структура американской БОХР предусматривает деление территории континентальной части страны, а также Аляски, Гавайских о-вов и прилегающих акваторий, на две зоны - Атлантическую (штаб в г. Портсмут, штат Виргиния, командующий вице-адмирал Скотт Бушман), объединяющую пять морских районов (1, 5, 7, 8 и 9-й), и Тихоокеанскую (штаб в г. Аламида, штат Калифорния, командующий вице-адмирал Фред М. Миджетт), включающую четыре района (11, 13, 14 и 17-й), которые, в свою очередь, поделены на секторы.
Командующие зонами БОХР через свои штабы направляют деятельность командиров морских районов, которым подчинены силы флота и авиация Береговой охраны, а также поисково-спасательные станции и другие подразделения ведомства, базирующиеся в пределах границ морских районов. Командиры морских районов через свои штабы обеспечивают общее руководство деятельностью сил по выполнению стоящих перед ними задач, отвечают за организацию и управление поисково-спасательными операциями, эффективность и своевременность их проведения через спасательно-координационный центр соответствующего района БОХР. Во время проведения операции им подчиняются все участвующие силы и средства, независимо от их организационной принадлежности. В мирное время в штабах командующих зонами и командиров районов БОХР разрабатываются плановые документы, предусматривающие выполнение экстренных мероприятий (на случай введения в стране чрезвычайного положения) по обеспечению охраны и безопасности сооружений и водной акватории, находящихся в пределах границ соответствующих зон и районов. В этих же целях планируются и проводятся тактические учения, в ходе которых силы береговой охраны отрабатывают на практике действия по обороне объектов и участков побережья, предусмотренные планами. С объявлением в стране чрезвычайного положения морские зоны и районы БОХР преобразуются в морские оборонительные зоны и районы соответственно, а их командование приступает к реализации соответствующих плановых мероприятий. Основные силы флота и авиации БОХР привлекаются к патрулированию в полосе водной акватории у побережья континентальной части США шириной до 200 миль для ведения разведки, контроля оперативной обстановки, поиска и борьбы с подводными лодками, защиты прибрежных морских коммуникаций и прикрытия побережья. Кроме того, силами и средствами береговой охраны обеспечивается усиление охраны наиболее важных объектов инфраструктуры портов и других морских сооружений, которые могут использоваться террористами в качестве целей для атаки. Имеющаяся система управления и связи БОХР обеспечивает сбор необходимой информации, ее оперативную обработку, подготовку обоснованных решений и доведение их до соответствующих командиров частей и подразделений для исполнения. В каждом районе береговой охраны связь между штабами, кораблями, судами, спасательными станциями и подразделениями авиации обеспечивается районной подсистемой связи. Ее основу составляют центр связи и радиостанции, образующие линии и сети различных видов связи. При необходимости могут задействоваться элементы системы связи военно-морских сил. Боевой состав БОХР. Корабельный состав ведомства насчитывает до 240 кораблей, катеров и вспомогательных судов, а также более 1500 малоразмерных катеров различного назначения. В составе авиации БОХР более 180 летательных аппаратов (в основном -патрульные и поисково-спасательные самолеты, разведывательные и патрульные вертолеты), дислоцированные на авиабазах и аэродромах, расположенных в основном на незначительном удалении от побережья. Корабельный состав БОХР США. Силы флота представлены сторожевыми кораблями (СКР), патрульными катерами (ПКА), ледоколами, ледокольными буксирами, вспомогательными судами различных классов и типов. СКР типа "Феймос" - водоизмещение 1 820 т - строились в период с 1983 по 1991 год в серии из 13 единиц. Основное предназначение - надзор за выполнением морского законодательства и международного морского права, перехват судов, пытающихся осуществлять нелегальную иммиграцию и контрабанду наркотиков, а также выполнение дополнительных задач в интересах обеспечения безопасности государства в территориальных водах США и на удалении до 500 миль от побережья. На вооружении кораблей данного типа состоят: 76-мм артиллерийская установка (АУ) Мк75, два пулемета калибра 12,7 мм или два 40-мм гранатомета, а также две пусковые установки (ПУ) для постановки заградительных помех и ложных целей. Для высадки подготовленных специалистов на подозрительные суда с целью проверки документов и досмотра грузов на борту патрульного корабля имеются два катера и вертолет. СКР типа "Релайенс" (водоизмещением до 1129 т) построены в серии из 14 единиц в период с 1964 по 1969 год, а с 1989 по 1994-й прошли модернизацию по программе ММА (Major Maintenance Availability). Основным предназначением кораблей данного типа является обеспечение соблюдения федеральных законов и международного морского права в водах, находящихся под юрисдикцией США, а также поиск и оказание помощи судам, терпящим бедствие на море. На вооружении кораблей состоят 25-мм АУ Мк38 и два 12,7-мм пулемета. При отсутствии ангара на борту оборудована платформа для вертолета. Продолжается строительство восьми СКР нового типа - "Ледженд" водоизмещением 3 956 т и длиной 128 м. Головной корабль серии построен на судоверфи компании "Нортроп-Грумман шип системз" в г. Ньюпорт-Ньюс, штат Виргиния. Большие патрульные катера предназначены для контроля за соблюдением федеральных законов в территориальных водах США и выполнения задач по поиску и спасению на море. Основным характером их деятельности является патрулирование в прибрежных районах и дежурство в порту в режиме повышенной готовности к выходу в море. В составе БОХР катера представлены двумя типами - "Айленд" и "Марин Протектор". Катера типа "Айленд" построены в период с 1986 по 1992 год тремя сериями (водоизмещение 168, 154 и 134 т соответственно). Они обладают высокой маневренностью, имеют на вооружении 25-мм АУ Мк38 и два 12,7-мм пулемета. Катера этого типа прошли модернизацию с целью дооборудования их новыми электронными системами боевого управления, связи, поиска и спасения, а также кормовыми устройствами для спуска на воду и подъема на борт спасательных средств. В настоящее время производится их замена катерами нового типа FRC (Fast Response Cutter), которые должны насчитывать 58 единиц. Катера типа "Марин Протектор" - водоизмещение 91т- построены в период с 1998 по 2004 год серией из 56 единиц и выполняют задачи патрулирования, контроля состояния водной среды в портах и прибрежных водах, поиска и спасения на море. Часть из них (до 20 единиц) планируется к замене на катера проекта FRC. Катера нового проекта FRC (тип "Сентинел") строятся с 2012 года. Водоизмещение такого катера составляет 359 т, скорость хода - 28 уз. Оперативная напряженность использования корабельного состава БОХР достаточно высока. Так, до 50% кораблей и катеров постоянно находятся в районах патрулирования или в повышенной готовности к выходу в море. Проводку судов в арктических условиях и во внутренних водоемах обеспечивают ледоколы и ледокольные буксиры. Ледоколы береговой охраны представлены тремя судами. Ледокол "Хили" построен и введен в состав флота ведомства в 1999 году, приписан к порту Сиэтл (штат Вашингтон). На его борту могут находиться до 50 научных сотрудников для проведения научно-исследовательских работ в районах Арктики и Антарктики. "Хили" способен преодолевать ледяное покрытие толщиной до 2 м на скорости хода до 3 уз, принимать на борт до двух вертолетов. Ледокол "Полар Стар" типа "Полар" также базируется в порту Сиэтл и обеспечивает проведение научно-исследовательских работ в тех же регионах. Третий ледокол - "Макино" - построен в 2006 году и считается наиболее современным. Ледокольные буксиры типа "Бей" (9 единиц) - водоизмещение 690 т - построены в период с 1979 по 1988 год, имеют стальной корпус и могут передвигаться в сплошном ледяном поле толщиной до 60 см. Они задействуются на Великих озерах, реках и в районах северных портов Восточного побережья США. Суда навигационного обеспечения предназначены для оборудования морских и океанских ТВД, а также судоходных участков внутренних водных коммуникаций и портов навигационными средствами обеспечения безопасности судоходства. Наиболее современными из них являются суда типов "Джунипер" и "Кипер". Гидрографические суда типа "Джунипер" (16 единиц), построенные в период с 1997 по 2004 год, предназначены для обеспечения функционирования навигационных средств дальнего и ближнего действия (маяки, буи, ограждения и т. п.). Суда данного типа водоизмещением 2 097 т многофункциональные, вооружены 25-мм АУ и двумя 12,7-мм пулеметами и при необходимости могут задействоваться для выполнения задач по надзору за соблюдением федерального законодательства и международного морского права, а также поиска и оказания помощи терпящим бедствие плавсредствам. Гидрографические суда типа "Кипер" (14 единиц) водоизмещением 853 т вошли в состав флота БОХР в период с 1996 по 2000 год. Они не предназначены для применения в ледовых условиях, но могут преодолевать сплошное ледяное поле толщиной до 23 см на скорости хода до 3 уз. Суда обеспечения и производства гидротехнических работ предназначены для установки новых, ремонта вышедших из строя и обслуживания навигационных систем и сооружений на реках, в гаванях и портах. Среди них четыре судна типа "Памлико", одно типа "Космос", два типа "Берри", а также суда "Блубелл" и "Бакторн". Авиация БОХР США. По своему предназначению она может выполнять широкий спектр задач. Разведывательная авиация представлена патрульными самолетами НС-130Н (16 единиц) и HC-130J (9 единиц). Последние оснащены радиолокационными станциями обнаружения надводных целей, инфракрасной аппаратурой и другими электронно-техническими средствами, позволяющими вести наблюдение за оперативной обстановкой на море и состоянием водной среды (по маршруту полета на дальность до 4 000-5 000 миль), регистрировать факты нарушения федеральных законов и международных договоров по рыболовству и экологии моря. HC-130H/J в случае необходимости могут задействоваться в качестве транспортных самолетов для перевозки личного состава и грузов. Самолеты С-37 "Гольфстрим" (2 единицы) используются в качестве воздушного командного пункта БОХР, а также транспортных пассажирских самолетов для перевозки высших должностных лиц ведомства. Самолеты HC-27J (14 единиц) задействуются для морского патрулирования, борьбы с контрабандой и выполнения поисково-спасательных операций. Они оснащены поисковой бортовой РЛС, комплектом оптоэлектронных датчиков, аппаратурой связи и обмена данными, а также системой поиска и опознавания морских целей "Минотавр". Вертолеты МН-60Т "Джейхок" (43 единицы) используются в качестве поисково-разведывательных и оснащены РЛС и инфракрасной аппаратурой, что позволяет им выполнять задачи по наблюдению за обстановкой (в том числе экологической) в основном в прибрежной зоне в любое время суток, а также оказывать помощь судам, терпящим бедствие на море и реках. Вертолеты MH-65D (100 единиц) активно применяются для перехвата быстроходных маломерных катеров (судов), пытающихся нелегально доставлять в США мигрантов и контрабандные грузы. В период с 2017 по 2019 год произошли изменения в боевом составе корабельного и авиационного компонентов береговой охраны, связанные с плановой заменой устаревших типов кораблей, катеров, судов вспомогательного флота, а также летательных аппаратов на современные образцы. По состоянию на сентябрь 2019-го организационная структура, а также система оперативного и административного управления БОХР США в сравнении с декабрем 2017 года изменений не претерпела. В ближнесрочной перспективе береговая охрана продолжит выполнять функции, которые в ряде других стран относятся к компетенции различных ведомств и служб. Завершение строительства 22 патрульных катеров типа "Сентинел" до конца 2022 года существенно обновит корабельный состав БОХР и повысит эффективность выполнения задач, возложенных на морской компонент ведомства. Обновление авиационного парка БОХР маловероятно в связи с имеющимися на вооружении современными образцами военной техники. Существующая организация охраны и обороны побережья и исключительной экономической зоны США, имеющийся численный и боевой состав береговой охраны, техническая оснащенность, состояние систем поиска и спасения судов, а также боевые возможности по борьбе с морской контрабандой и терроризмом позволяют решать весь спектр задач, поставленных перед БОХР. Смотрите также | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 16013 | | |
Всего комментариев: 0 | |