Главная Pentagonus Регистрация

Вход




Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 18.08.2017, 06:12
Ключевые слова
Авиация ВМС, тренажёр, В. Зайцев

Ключевой партнёр
Академия военных наук РФ
Академия военных наук РФ

Категории каталога
ВМС общие вопросы [156]
Флот [148]
Авиация [88]
Морская пехота [78]
Уставы и руководства [7]
вооружение [88]
снаряжение [18]
Боевые операции [33]
Структура и организация [111]
Стратегия и тактика [75]
Техническое обеспечение [100]
История [24]
ТТХ [12]
НИОКР [90]

Поиск


Наш опрос
The military tattoo
Всего ответов: 169
Статистика

Rambler's Top100

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Top secret


Translate.Ru PROMT©
Главная » Статьи » ВМС » Авиация

Использование тренажеров при подготовке летчиков ВМС США (2005)

Использование тренажеров при подготовке летчиков ВМС США

Полковник В. Зайцев

Подготовка летного состава авиации ВМС США проводится в соответствии со стандартами, определяемыми наставлениями этого вида вооруженных сил по летной подготовке и производству полетов серии NATOPS (Naval Air Training and Operating Procedures Standardization), такими как "Порядок подготовки летных кадров ВМС" (Naval Aviation Production Process Standard Operating Procedures) и "Основные правила производства полетов" (General Flight and Operating Instructions). Порядок обучения использованию конкретных типов вооружения и военной техники (ВВТ) изложены в наставлениях ВМС серии NTSP (Navy Training System Plan).

Подготовку пилотов военно-морских сил осуществляет командование подготовки летного состава авиации ВМС, в составе которого насчитывается пять учебных авиационных крыльев. Цикл подготовки летчика морской авиации включает четыре этапа: вводный курс (Recruit Training), начальную летную подготовку (Primary Training – Class "A" Training), основную летную подготовку (Load Plan – Class "C" Training) и освоение боевого самолета/вертолета в ходе стажировки (Requirements Traceability Matrix – In-Service Training).

Вводный курс включает изучение слушателями действий летчика в кабине летательного аппарата при выполнении различных элементов полета, организации планирования и порядка составления полетных заданий, наставлений и инструкций по производству полетов и мерам безопасности, радиотехнических средств основного и запасных аэродромов, действий в особых случаях в полете, а также систем спасения и их использования.

Этап начальной летной подготовки включает полеты на учебно-тренировочных турбовинтовых самолетах Т-34, Т-1, а в будущем и Т-6 (JPATS). В этот период слушатель отрабатывает взлет, посадку, элементы полетов по кругу, в зону на простой пилотаж, по маршруту строем, выполняя до 60 полетов, в том числе 10 самостоятельно. Кроме того, программой предусматривается выполнение полетов на тренажерах, значительная часть из которых проводится для отработки пилотирования по приборам и действий летчика в особых случаях в полете.

Этап основной летной подготовки включает полеты на учебно-тренировочных реактивных самолетах T-45 и Т-2 (сверхзвуковой) либо на учебных вертолетах ТН-57. На данном этапе закрепляются полученные в ходе начальной летной подготовки навыки, выполняются полеты (до 100, из которых 25–30 самостоятельно).

Предусматривается также выполнение полетов на тренажерах.

Параллельно с летной подготовкой курсанты изучают теоретические дисциплины по двум основным курсам:
– курс теоретической подготовки, в ходе которого слушатели изучают бортовые системы летательных аппаратов, авиационные двигатели, аэродинамику, самолетовождение, метеорологию, авиационную медицину и психологию, организацию и планирование летной подготовки, меры безопасности на земле и в воздухе, особенности полетов ночью и в сложных метеорологических условиях, действия в особых случаях в полете;
– курс совершенствования офицера, предусматривающий изучение роли и места США в мире, прав и обязанностей офицера ВВС, порядка прохождения службы, основ руководства подчиненными.

Слушатели проходят стажировку в авиационных частях на учебно-боевых и боевых летательных аппаратах. По завершении обучения слушателям присваивается квалификация военного летчика и назначается место дальнейшего прохождения службы.

В связи с возникновением в середине 90-х годов острой нехватки летного состава (количество выпускников было на 20–30% меньше, чем требовалось) в 1998 году за счет оптимизации и интенсификации программ обучения, а также более широкого использования тренажеров срок подготовки летчиков ударной авиации ВМС был сокращен с четырех до 2,5 лет, а пилотов вертолетов – с трех до двух лет. В настоящее время ежегодно командование подготовки летного состава авиации ВМС выпускает более 1 000 пилотов, что позволяет удовлетворить текущие потребности в летном составе.

Дальнейшее совершенствование летного мастерства осуществляется в ходе оперативной и боевой подготовки в строевых частях. Средний налет экипажей ударной авиации ВМС составляет 22,6 ч в месяц (в тактической авиации ВВС – 17,1 ч в месяц). Одной из основных особенностей оперативной и боевой подготовки авианосных сил является широкое внедрение в практику ее прохождения на борту авианосцев электронно-вычислительной техники и тренажеров на базе ЭВМ.

По оценке командования ВМС США, интенсивное использование тренажеров для подготовки летчиков существенно снижает стоимость и сокращает сроки приобретения ими устойчивых навыков в технике пилотирования и непосредственном выполнении задач боевого применения как в период обучения, так и в ходе боевой подготовки в строевых частях.

В США в соответствии с принятым министерством обороны в 1995 году планом моделирования и имитации создаются программные и аппаратные средства моделирования и имитации боевых действий, вооружения и военной техники, которые должны обеспечить эффективную оперативную и боевую подготовку войск.

По классификации министерства обороны США создаваемые на базе соответствующих средств имитационные среды подразделяются на реальные, виртуальные, конструктивные и гибридные.

Под реальной имитационной средой (live simulation environment) понимается совокупность военнослужащих с их ВВТ, отрабатывающих задачи боевой подготовки на оборудованных и оснащенных устройствами обратной связи полигонах.

Реальная имитационная среда создается тренажерами, установленными в местах постоянной дислокации частей, центрах боевой подготовки видов ВС, объединенном учебном центре JRTC (Joint Readiness Training Center, Форт-Полк, штат Луизиана) и т. п.

Виртуальная имитационная среда (virtual simulation environment) представляет собой управляемые человеком имитаторы (тренажеры) внутри искусственного окружения. Она создается виртуальными системами имитации, которые применяются в ходе боевой подготовки отдельных военнослужащих, экипажей и небольших подразделений при выполнении совместных задач. В настоящее время такие системы имитации реализованы в виде имитаторов (тренажеров), способных воспроизводить процесс функционирования реальных устройств. Для взаимодействия военнослужащих и имитаторов в искусственном окружении используются компьютеры или генераторы изображений. В ВМС США виртуальные системы имитации широко представлены авиационными тренажерами и системами тренажеров для отработки проведения совместных боевых действий. Особо можно выделить распределенную компьютерную систему подготовки летчиков к выполнению боевых заданий.

Конструктивная имитационная среда (constructive simulation environments) - это совокупность военных игр и моделей, основанных на наборе правил, алгоритмов и математических методов.

Конструктивные системы имитации, формирующие указанную среду, – это широкомасштабные управляемые компьютерами модели, предназначенные для тренировки командного состава ВС. Создаваемая под управлением отдела моделирования и имитации министерства обороны США DMSO конструктивная система имитации под названием "Объединенная система имитации" JSIMS (Joint SIMulation System) должна уменьшить затраты на подготовку к учениям и тренировкам за счет автоматической генерации сценариев, моделирования сил и средств противника и среды. Для проведения тренировок личного состава в низовых звеньях управления предполагается использовать обновленную версию интерактивной игровой имитационной системы JANUS.

Гибридная имитационная среда (hybrid simulation environments) представляет собой интерактивные комбинации реальных, виртуальных или конструктивных систем имитации, предназначенные для обеспечения взаимодействия военнослужащих во время боевой подготовки. Современные технологии позволяют связать три среды (реальную, виртуальную и конструктивную), которые формируют гибридное окружение (среду) и обеспечивают возможность участия личного состава в тренировках без его физического присутствия. Эти и аналогичные им технологии удерживают ключевые позиции при тренировках объединенных сил при решении совместных задач во всех звеньях управления. Важнейшими составными частями гибридной среды имитации являются следующие: искусственный театр войны – STOW (Synthetic Theater Of War), силы и средства, моделируемые при помощи компьютера – ONESAF (ONE Semi-Automated Forces), общая техническая структура, технология распределенной интерактивной имитации – DIS (Distributed Interactive Simulation).

По мнению руководства министерства обороны США, широкое использование средств имитации и моделирования должно существенно повысить эффективность оперативной и боевой подготовки войск, сэкономить деньги и время, создать обстановку, приближенную к боевой.

Всего в учебных авиационных крыльях командования подготовки летного состава авиации ВМС установлено 86 тренажеров, на которых моделируются аэродинамические характеристики, работа бортовых систем, агрегатов, механизмов, навигационной аппаратуры и оборудования связи шести учебно-тренировочных самолетов и вертолетов (табл. 1). Кроме того, в каждом учебном крыле действует пять-шесть компьютерных классов.

Тренажёрная база командования подготовки лётного состава авиации ВМС

Формиро- вание Наимено- вание
тренажера
Тип моделиру- емого
(имитируе- мого) ЛА
Кол-во
трена- жеров
Предназ- начение
1 уакр 2F90A TA-4J 9 Отработка полета по приборам
  2F101 ТА-2C 12 Отработка полета по приборам
2 уакр 2F138 T-45 6 Освоение техники пилотирования
  2F137 T-45 2 Отработка полета по приборам
4 уакр 2B37 T-34C 5 Отработка полета по приборам
  2Н110 Т-34 2 Изучение систем и приборов
5 уакр 2B37 T-34C 14 Отработка полета по приборам
  2С42 Т-34С 4 Отработка действий в кабине самолета, в том числе в особых случаях
  2В42 ТН-57 6 Отработка полета по приборам
  2С42 ТН-57 3 Отработка действий в кабине вертолета, в том числе в особых случаях
  2Н110 Т-34 2 Изучение систем и приборов
6 уакр 2F101 ТА-2C 3 Отработка полета по приборам
  2B37 T-34C 5 Отработка полета по приборам
  2С42 Т-34С 2 Отработка действий в кабине самолета, в том числе в особых случаях
  2Н110 Т-34 1 Изучение систем и приборов
  2В47   2 Изучение систем связи и навигации
  GMRT   4 Изучение картографической РЛС
  AIRT   4 Изучение РЛС управления перехватом

Разработано более 50 интерактивных компьютерных программ обучения.

На тренажерах слушатели отрабатывают действия в кабине самолета при особых случаях в полете, при выполнении полетов по маршруту и по приборам, а также совершенствуют навыки поддержания связи.

Стоимость 1 ч эксплуатации тренажера составляет 90 долларов, что соответствует 40 (для самолетов Т-34) или 17% (для Т-45) реальных затрат на 1 ч полета на этих самолетах (224 и 518 долларов соответственно). В настоящее время треть летной практики слушатели проходят на тренажерах. Причем к 2010 году в связи с уменьшением количества учебно-тренировочных самолетов и возрастанием требований к уровню подготовки слушателей на тренажерах планируется проводить почти половину летной практики.

В строевых авиационных частях тренажерные классы оборудуются применительно к имеющимся на вооружении типам и модификациям самолетов и вертолетов. При этом стоимость 1 ч эксплуатации тренажера, например, самолета F/A-18A, составляющая 217 долларов, в 18 раз ниже реальных затрат на 1 ч полета этого самолета (3 955 долларов).

Всего в строевых частях ВМС США имеется 28 комплектов, которые включают 130 авиационных тренажеров различного назначения.

На совершенствование тренажерной базы авиационных частей ВМС ежегодно выделяется более 400 млн долларов.

Оно осуществляется на основе стратегии развития тренажерной базы ВМС (Naval Aviation Simulation Strategy) в соответствии с утвержденными планами флота (Navy Simulator Plan) и морской пехоты (USMC Simulator Master Plan).

За разработку технических заданий на создание авиационных тренажеров для ВМС и оценку их эффективности отвечает отдел систем обучения центра боевого применения авиации ВМС (Naval Air Warfare Center Training Systems Division), который совместно с другими заказывающими и исследовательскими учреждениями министерства обороны, ВМС, ВВС и сухопутных войск, а также представителями промышленности участвует в работе национального центра развития технологий моделирования и обучения (National Center of Excellence for Simulation and Training Technology).

В течение последних лет в военно-морских силах особе внимание уделялось разработке и строительству специальных комплексных тренажеров, объединенных в сети и предназначенных для отработки действий при выполнении задач боевого применения самолетами ВМС и ВВС.

В интересах дальнейшего повышения  уровня профессиональной подготовки летного состава активно ведутся работы по созданию компьютерных систем, предназначенных для подготовки экипажей к выполнению боевых заданий.

Положенная в основу этих работ концепция предполагает объединение центров подготовки летчиков к выполнению боевых заданий – МТС (Mission Training Center), размещенных на авиабазах ВМС США, в единую распределенную компьютерную систему подготовки летчиков к выполнению боевых заданий – HLA (High Level Architecture) Network, аналогичную создаваемой в ВВС системе DMT (Distributed Mission Training).

Центры подготовки летчиков к выполнению боевых заданий должны быть связаны между собой посредством компьютерной сети. Эта сеть позволяет объединять тренажеры самолетов-истребителей, штурмовиков, систем дальнего обнаружения и управления, разведки, РЭБ, транспортных самолетов и самолетов-заправщиков, что значительно расширяет возможности по отработке широкого спектра операций.

Типы тренажеров, используемых для подготовки летного состава ВМС, приведены в табл. 2.

Каждый из тренажеров может работать в автономном режиме (летчик выполняет задание один) или объединяться с другими тренажерами через локальную компьютерную сеть, позволяя нескольким летчикам отрабатывать задания в составе группы. Программные средства имитатора угроз моделируют действия и создают искусственные образы самолетов и ракет противника.

Рельеф местности, объекты, погодные условия воспроизводятся имитатором искусственной среды. Формирование соответствующих изображений обеспечивается генератором изображений. Инструктаж перед выполнением заданий на тренажере и последующий разбор "полетов" производятся с использованием программно-аппаратных средств. При этом действия летчиков регистрируются и отображаются на больших экранах.

Использование при создании системы HLA Network последних достижений информационных технологий позволяет настолько точно отображать ситуации, условия и среду (в том числе благодаря использованию широкоугольных сферических экранов высокого разрешения и имитации перегрузок), что у летчика создается иллюзия реального полета, а объединение в одной сети разнородных систем имитации как бы погружает летчиков в единое искусственное боевое пространство – JSB (Joint Synthetic Battlespace). Это искусственное пространство на качественно новом уровне формируется из образов самолетов, зон ПВО, рельефа местности, погодных условий, наземных и надводных объектов, сил и средств и т. д.

Учитывая, что тренажеры создавались в соответствии с высокоуровневой архитектурой, принятой в ВС США в качестве обязательной при создании систем имитации, имеется возможность объединить центры подготовки летчиков не только с другими аналогичными центрами, но и с системами имитации всех видов ВС.

Таким образом, с созданием единой распределенной компьютерной системы подготовки летчиков к выполнению боевых заданий значительно расширятся возможности по подготовке экипажей самолетов ВМС.

В целом тренировка летных экипажей на специализированных тренажерах является важной составной частью программ их летной подготовки как в учебных авиационных крыльях, так и в строевых частях.

Командование военно-морских сил США, учитывая высокую эффективность использования тренажеров, считает обновление и расширение тренажерной базы одним из основных направлений совершенствования подготовки летного состава ВМС.

Таблица 2 Типы тренажёров, используемых для подготовки лётного состава ВМС
Наименование тренажера Тип моделируемого (имитируемого) ЛА Предназначение
2F90A TA-4J Освоение техники пилотирования
2F119A EA-6B Изучение систем оружия и порядка их использования
2F143 EA-6B Освоение техники пилотирования и самолетовождения
2F107 KC-130R Освоение техники пилотирования
2F152 KC-130T Освоение техники пилотирования
2F110 E-2C Освоение техники пилотирования
2F166 E-2C Освоение техники пилотирования
2F144 E-6A Освоение техники пилотирования
2F95A F-14A Освоение техники пилотирования
2F153 F-14D Освоение техники пилотирования
2F154 F-14D Изучение систем оружия и порядка их использования
2E7 F/A-18 Изучение систем оружия и порядка их использования
2F132 F/A-18 Освоение техники пилотирования
2F136 AH-1T/W Изучение систем оружия и порядка их использования
2F64C SH-3H Изучение систем оружия и порядка их использования
2F117B CH-46D Освоение техники пилотирования
2F172 CH-46E Отработка взаимодействия членов экипажа в полете
2F121 CH-53D Освоение техники пилотирования
2F120 CH-53E Освоение техники пилотирования
2F141 MH-53E Освоение техники пилотирования
2B42 TH-57C Отработка полета по приборам
2F135 SH-60B Освоение техники пилотирования
2F139 SH-60B Изучение систем оружия и порядка их использования
2F146 SH-60F Изучение систем оружия и порядка их использования
2F142 P-3B Изучение систем оружия и порядка их использования
2F87 P-3C Изучение систем оружия и порядка их использования
2F140 P-3C Изучение систем оружия и порядка их использования
2F92B S-3B Изучение систем оружия и порядка их использования
2F101 T-2C Освоение техники пилотирования
2B37 T-34C Отработка полета по приборам
2F129 T-44A Освоение техники пилотирования
2F137 T-45A Отработка полета по приборам
2F138 T-45A Освоение техники пилотирования
2F133 AV-8B Освоение техники пилотирования
2F149 AV-8B Изучение систем оружия и порядка их использования
2F150 AV-8B Изучение систем оружия и порядка их использования
2F151 MV-22B Освоение техники пилотирования
2F161 UH-1N Изучение систем оружия и порядка их использования
2F170 AH-1W Отработка взаимодействия членов экипажа в полете
2F171 CH-53E Отработка взаимодействия членов экипажа в полете
2F173 CH-46E Изучение систем оружия и порядка их использования
2F174 CH-53E Изучение систем оружия и порядка их использования
15E22C EA-6B Отработка тактики группового применения авиации
15F8A E-2C Отработка тактических приемов
15F8B E-2C Отработка тактических приемов
15C9A F-14A Изучение систем оружия и порядка их использования
2F64C(T) SH-3H Отработка тактических приемов
14B51 SH-60B Отработка тактических приемов
14H9 SH-60F Отработка тактики группового применения авиации
2F87(T) P-3C Отработка тактики группового применения авиации
2F87B(T) P-3C Отработка тактики группового применения авиации
2F87C(T) P-3C Отработка тактики группового применения авиации
2F140(T) P-3C Отработка тактики группового применения авиации
14B49A S-3B Отработка тактических приемов

Зарубежное военное обозрение 2005 №2, С. 59-64

 

Категория: Авиация | Добавил: pentagonus (04.03.2017) | Автор: Полковник В. Зайцев

Просмотров: 618 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

avatar


Copyright MyCorp © 2017

Рейтинг Военных Ресурсов