Главная Pentagonus Регистрация

Вход




Приветствую Вас Гость | RSS Воскресенье, 11.12.2016, 09:11
Ключевые слова
В. Филиппов, Комитет начальников штабов, КНШ

Ключевой партнёр
Академия военных наук РФ
Академия военных наук РФ

Категории каталога
Финансы [73]
Общевойсковые вопросы [434]
Разведка и контрразведка [77]
ВПК [70]
Календарь [2]

Поиск


Наш опрос
Who is more wise President of the United States?
Всего ответов: 407
Статистика

Rambler's Top100

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Top secret


Translate.Ru PROMT©
Главная » Статьи » Общевойсковые вопросы » Общевойсковые вопросы

Комитет начальников штабов Вооружённых сил США *1977)

Комитет начальников штабов Вооружённых сил США

Подполковник В. Филиппов

Соединённые Штаты Америки - самое мощное государство капиталистического мира, политический и военный центр империализма. Американский империализм выступает как наиболее реакционная и агрессивная сила современности.

Главным орудном осуществления агрессивных замыслов милитаристских кругов США являются вооруженные силы, которые выступают в роли мирового жандарма. Они расположены как на континенте США, так и за его пределами (в настоящее время американские войска и базы находятся на территории более 60 государств мира).

Высшим оперативным и административным органом вооруженных сил США является комитет начальников штабов (КНШ). Он выполняет также роль консультативного органа и штаба в цепи оперативного управления между министром обороны и главнокомандующими (командующими) объединенными и специальными командованиями вооруженных сил (рис. 1)

Организация и функции комитета начальников штабов. КНШ состоит из председателя и четырех членов: начальников штабов трех видов вооруженных сил (армии. ВВС, ВМС) и коменданта морской пехоты, который участвует в работе комитета только при обсуждении вопросов, относящихся к морской пехоте.

Председатель комитета начальников штабов является высшим по должности офицером в вооруженных силах. Он назначается президентом по рекомендации и с согласия сената из числа генералов (адмиралов) сроком на два года. Помимо участия в работе КНШ в качестве его председателя, он готовит повестки заседаний комитета и информирует министра обороны о тех вопросах, по которым члены комитета не имеют единого мнения. Председатель осуществляет также общее руководство работой объединенного штаба.

Рис. 1. Комитет начальников штабов и подчиненные ему органы руководства вооруженных сил США

Члены комитета начальников штабов в отличие от председателя несут ответственность за свой вид вооруженных сил. На них возложены следующие задачи: административное руководство своими видами сооруженных сил, участие в планировании и разработке предложении КНШ, участие в оперативном руководстве войсками в качестве представителен органа (штаба) министерства обороны. Они выполняют роль главных военных советников президента, Совета национальной безопасности и министра обороны.

Комитет начальников штабов имеет следующие основные функции; разрабатывает стратегические планы и обеспечивает стратегическое руководство вооруженными силами, включая руководство операциями, которые проводят главнокомандующие объединенными и специальными командованиями; разрабатывает сводные планы военной мобилизации и тылового обеспечения; дает рекомендации министру обороны относительно создания и организационной структуры объединенных и специальных командований; проверяет планы главнокомандующих объединенными командованиями; планирует проведение объединенных операций, а также боевую и оперативную подготовку войск; представляет министру обороны соображения по военным потребностям и стратегическому планированию, необходимые для разработки бюджетов, программ оказания военной "помощи" иностранным государствам, планов мобилизации промышленности и программ научных исследований.

Рабочим органом комитета начальников штабов является объединенный штаб, который осуществляет непосредственную разработку планов и мероприятий, касающихся вооруженных сил в целом.

Объединенный штаб насчитывает 400 офицеров и состоит из семи управлении: личного состава, оперативного, планирования, связи и электроники, моделирования и проигрыша различных вариантов войны, тыла и административного (рис. 2).

Рис. 2. Организация объединенного штаба комитата начальников штабов вооруженных сил США

Каждое управление состоит из отделов и выполняет функции в соответствии со своим предназначением. Организационная структура объединенного штаба может меняться в зависимости от обстановки и с учетом стоящих перед КНШ и штабом задач. Его личный состав представлен примерно поровну от сухопутных войск, ВВС и ВМС (включая морскую пехоту). В комитете начальников штабов, но вне рамок официального объединенного штаба имеется, кроме того, большое количество различных организаций - директоратов, агентств, специальных групп и т. д., которые подчинены либо оперативному управлению, либо управлению планирования, либо непосредственно начальнику объединенного штаба. Фактически они входят в состав объединенного штаба, но на них не распространяется установленный конгрессом лимит в 400 офицеров. С учетом этих органов в КНШ работает до 2000 человек, из которых около 1000 офицеров.

Подчиненные органы комитета начальников штабов. В настоящее время создано десять управлений министерства обороны, из которых четыре подчиняются министру обороны через КНШ: разведывательное, ядерных боеприпасов, связи и картографическое.

Разведывательное управление министерства обороны было создано в 1961 году для решения следующих задач: организация, руководство и управление всеми разведывательными органами, которые вошли в состав разведывательного управления или приданы ему; координация и контроль за выполнением разведывательных функций органов разведки видов вооруженных сил; контроль за выполнением планов и программ, входящих в сферу ответственности управления; достижение максимальной экономии и эффективности расходования средств разведки; обеспечение разведывательными данными основных органов министерства обороны; сбор, обобщение и оценка всей необходимой разведывательной информации по военным вопросам; разработка принципов и порядка ее сбора и обработки, установление очередности ее получения, а также оценка документов, получаемых от министерств видов вооруженных сил; участие в разработке государственных оценочных документов для Совета национальной безопасности США.

Численность личного состава разведывательного управления министерства обороны составляет около 6000 человек, из которых примерно 50% гражданские служащие.

Управление ядерных боеприпасов было создано в 1959 году. Оно явилось преемником управления по разработке специальных видов оружия, созданного в 1947 году после ликвидации Манхэттенского инженерного округа, где производились работы по созданию атомной бомбы. Управление в основном сохранило свои функции и по общим вопросам стало подчиняться министру обороны через КНШ, по вопросам, связанным с научно-исследовательской работой, усовершенствованием, испытаниями и оценкой образцов,- директору НИОКР. а по остальным- помощнику министра обороны по атомной энергии.

Оно координирует работу с национальными органами по вопросам, относящимся к исследованиям, разработке, производству, накоплению запасов и испытанию ядерного оружия; консультирует и помогает комитету начальников штабов в выработке рекомендаций, касающихся состава запасов, распределения и рассредоточения ядерного оружии: осуществляет планирование и надзор в области проведения испытаний ядерного оружия: проводит инспекторские смотры объектов, на которых собирается, ремонтируется или хранится ядерное оружие, его компоненты и вспомогательная техника и оборудование; руководит рядом учебных и ознакомительных курсов по ядерному оружию. В штатах управления ядерных боеприпасов насчитывается около 6500 человек, из них 4200 военнослужащих.

Управление связи было создано в 1960 году с целью осуществления оперативного руководства и управления системой связи вооруженных сил, которая включает все средства и объекты связи, а также для руководства научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими работами, планированием и строительством. В управлении связи насчитывается 2500 человек, из них 1500 военнослужащих.

Картографическое управление было создано в 1972 году. Оно объединило в своем составе около 75% сил и средств всех компонентов министерства обороны и министерств видов вооруженных сил, занимающихся вопросами геодезии и картографии.

Управление организует работу в области составления, издания, распределения и рассылки топографических, авиационных, космических и морских навигационных карт и информационных навигационных справок, таблиц и извещений, а также несет ответственность за обеспечение морскими картами и навигационными данными торгового и пассажирского флотов США, всех судов, совершающих рейсы в американские порты. В его подчинении находятся аэрокосмический, гидрографический и топографический центры и картографическая школа.

Вооруженные силы США организационно сведены в объединенные и специальные командования, структура которых претерпевала изменения в течение всего периода после второй мировой войны. В настоящее время в вооруженных силах США существует шесть объединенных и два специальных командования (рис, 1). Силы и средства, входящие в их состав, согласно закону 1958 года в оперативном отношении подчиняются главнокомандующим (командующим) этими командованиями. При выполнении боевых задач командования подчиняются министру обороны и президенту через КНШ. Боевые задачи им определяются и ставятся министром обороны с согласия президента через комитет начальников штабов.

Каждое из шести объединенных командований имеет боевые задачи, соответствующие определенному географическому району, а каждый главнокомандующий несет ответственность за подготовку планов ведения боевых действий в зоне его ответственности.

Боевые задачи, стоящие перед объединенными и специальными командованиями, можно сформулировать следующим образом: ведение боевых действий, стратегических или не стратегических по масштабу я различных по напряженности; обеспечение безопасности определенных районов, начиная от защиты и эвакуации населения США н кончая нанесением ядерного удара вооруженными силами; подготовка планов для большого количества возможных вариантов ведения боевых действий [планирование на случай непредвиденных обстоятельств); оказание военной помощи; обеспечение американского военного представительства и участия в многосторонних союзах.

Объединенное командование войск готовности (до 1972 года - ударное командование) создано с целью обеспечения возможностей для быстрой переброски по воздуху боевых сил и средств на заморские территории, если этого требует обстановка. Кроме того, командование несет ответственность за ведение боевых действий в случае необходимости в районах Ближнего и Среднего Востока, Юго-Восточной Азии и Африки (южнее Сахары).

Объединенные командования вооруженных сил США в Европейской зоне и зоне Тихого океана в основном несут ответственность за ведение боевых действий в соответствующих географических районах при любых непредвиденных обстоятельствах. Главнокомандующий объединенным командованием вооруженных сил США в Европейской зоне одновременно является верховным главнокомандующим объединенными вооруженными силами НАТО в Европе и отвечает за ведение боевых действий в Европе, осуществляемых совместно с вооруженными силами стран - участниц НАТО или же только вооруженными силами США, если этого требует обстановка.

Объединенное командование вооруженных сил США в зоне Атлантического океана не имеет в своем составе соединений и частей сухопутных войск и ВВС. Оно предназначается в основном для участия во всеобщей войне на море. Его главнокомандующий одновременно является верховным главнокомандующим вооруженными силами НАТО на Атлантике и несет ответственность за ведение боевых действий в поддержку вооруженных сил США в Европейской зо-не, а также за участие в стратегической ядерной войне, так как в состав объединенного командования вооруженных сил США в зоне Атлантического океана входят атомные ракетные подводные лодки.

Объединенное командование вооруженных сил США в зоне Центральной и Южной Америки главным образом отвечает за организацию обороны зоны Панамского канала, а также за оказание военной помощи странам Латинской Америки и выполнение планов ведения боевых действии при любых непредвиденных обстоятельствах, которые могут возникнуть в Латинской Америке.

Объединенное командование вооруженных сил США в зоне Аляски несет ответственность за оборону этого географического района, однако при выполнении боевых задач главнокомандующий этим командованием по существу является командующим командованием в рамках объединенного командования воздушно-космической обороны Североамериканского континента.
Специальное командование воздушно-космической обороны обеспечивает противосамолетную, противоракетную и противокосмическую оборону континентальной части США. Командующий командованием ВКО одновременно является главнокомандующим объединенным командованием ВКО Североамериканского континента, состоящим из американских и канадских сил и средств ВКО.

Специальное стратегическое авиационное командование несет основную ответственность за ведение стратегической ядерной войны. В его составе объединены все межконтинентальные баллистические ракеты типа "Минитмэн" и "Титан", а также стратегическая авиация ВВС США.

Военно-транспортное авиационное командование, переведенное на положение специального с 1977 года, объединяет в своем составе все части стратегической и тактической транспортной авиации (на схеме не показано). Оно предназначено для выполнения воздушных перевозок в интересах всех видов вооруженных сил и обеспечения перевозок по заданиям правительства. Основной задачей командования является обеспечение стратегических перебросок войск из США на заморские ТВД.

Для лучшей координации в вопросах распределения целей и задач комитет начальников штабов образовал управление планирования стратегических целей, начальник которого - командующий САК (по совместительству) .

Кроме вышеуказанных управлений и командований, комитету начальников штабов подчинены два военно-учебных заведения (университет национальной обороны и командно-штабной колледж), а также большое количество представителей, представительств и военных делегаций вооруженных сил США. в том числе следующие представители: на переговорах по ограничению стратегических вооружений, по взаимному и сбалансированному сокращению вооруженных сил, в военно-штабном комитете ООН. военном комитете НАТО, группе военных заместителей СЕНТО. Межамериканском совета обороны.

Оперативное управление вооруженными силами. Для обеспечения президента, министра обороны и комитета начальников штабов информацией о вооруженных силах США и их союзников, противника и нейтральных стран, о состоянии стратегических наступательных и оборонительных сил, а также другими сведениями в США создана глобальная система оперативного управления вооруженными силами. Она позволяет с помощью ЭВМ накапливать, анализировать и выдавать необходимые для принятия решений данные, а также в короткие сроки передавать приказы и распоряжения. Глобальная система оперативного управления вооруженными силами США представляет собой комплекс стационарных и подвижных командных центров и пунктов, оборудованных вычислительной техникой и объединенных в единое целое с помощью средств связи.

Основными абонентами системы являются основной и запасный командные центры и воздушный командный пункт вооруженных сил. Все они подчинены оперативному управлению объединенного штаба комитета начальников штабов вооруженных сил США.

Основной командный центр расположен в Пентагоне (г. Вашингтон). Он оснащен современными средствами связи, а также обработки и отображения обстановки. Здесь организовано круглосуточное дежурство во главе с генералом (адмиралом).

Запасный командный центр оборудован в штате Мэриленд, а воздушный командный пункт - на самолетах ЕС-135 и Боинг 747. дислоцирующихся не авиабазе Андрюс (штат Мэриленд). Оба они, так же как и основной командный центр, оснащены соответствующими средствами связи и обработки данных и находятся в готовности взять на себя управление вооруженными силами вместо основного командного центра (в случае необходимости).

Командный центр вооруженных сил опирается на автоматизированные системы управления видов вооруженных сил к командований.

Командный центр имеет свой узел связи, который может устанавливать связь с командными пунктами видов вооруженных сил, объединенных и специальных командований, а также с оперативными органами государственного управления, органами разведки и т. д.

Для обеспечения связью президента США с министерством обороны, комитетом начальников штабов и министерствами видов вооруженных сил, министра обороны и комитета начальников штабов с министерствами видов вооруженных сил, объединенными н специальными командованиями, министерств видов вооруженных сил с главными штабами и командованиями, объединенных и специальных командовании между собой и подчиненными командованиями в вооруженных силах США создана объединенная система связи министерства обороны, которая занимает ведущее положение в национальной системе связи. Она представляет собой комплекс ретрансляционных узлов, соединенных между собой магистральными линиями, к которым с помощью местных линий подключаются оконечные узлы, обслуживающие высшие органы управления вооруженных сил.

Основными компонентами объединенной системы связи министерства обороны являются глобальные системы сухопутных войск, ВВС и ВМС, автоматизированная система цифровой связи, автоматизированная система телефонной связи, автоматизированная система закрытой телефонной связи, военная спутниковая система связи, а также средства связи, обеспечивающие глобальную систему оперативного управления вооруженными силами Соединенных Штатов Америки, и специальные стратегические сети связи.

Комитет начальников штабов - это коллегиальный орган оперативного управления вооруженными силами. Он работает под непосредственным руководством министра обороны и президента страны. Решения в нем принимаются голосованием. Вопросы, которые выносятся на обсуждение КНШ, отбираются непосредственно председателем комитета. О всех вопросах, по которым не было достигнуто единогласия в комитете, председатель информирует министра обороны. В этом случае документ возвращается в комитет либо передается на решение министру обороны или президенту.

Председателю КНШ предоставлено право принимать и самостоятельные решения с последующей информацией членов комитета в следующих случаях:

- при срочной необходимости использования вооруженных сил, когда время не позволяет провести консультацию с членами КНШ;

- когда порядок использования вооруженных сил был заранее определен директивами, планами и указаниями КНШ;

- если председателю известна общая точка зрения членов комитета по аналогичным вопросам;

- когда вопросы не настолько важны, чтобы консультироваться с членами КНШ.

В связи с тем что стратегическое командование и руководство вооруженными силами тесно переплетаются с планированием внешней политики, координация стратегических и внешнеполитических планов зачастую проводится между представителями КНШ и государственного департамента. Это значит, что комитет начальников штабов оказывает серьезное влияние на разработку политических планов правительства.

Одним из важных факторов участия КНШ в политике является поддержка монополий, специализирующихся на производстве оружия и военной техники, что приводит к росту военно-промышленного комплекса. Практически за каждым членом КНШ стоит определенная группа военно-промышленных магнатов. Постоянные споры между армией, ВВС и ВМС свидетельствуют о борьбе не только между видами вооруженных сил за приоритет, но и между монополиями за выгодные военные заказы.

Свое влияние комитет начальников штабов использует для разжигания "холодной войны" и гонки вооружений, и в первую очередь в области производства стратегического ракетно-ядерного оружия. Он направляет свои усилия также на ослабление контроля за деятельностью военных органов со стороны конгресса и гражданских властей.

Зарубежное военное обозрение, 1977, №3, с.9-15

 

Категория: Общевойсковые вопросы | Добавил: pentagonus (01.06.2012) | Автор: Подполковник В. Филиппов

Просмотров: 4156 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

avatar


Copyright MyCorp © 2016

Рейтинг Военных Ресурсов