Главная Pentagonus Регистрация

Вход




Приветствую Вас Гость | RSS Среда, 07.12.2016, 11:39
Ключевые слова
система дозаправки, FARE, А. Компанеец

Ключевой партнёр
Академия военных наук РФ
Академия военных наук РФ

Категории каталога
XVIII век [0]
XiX век [0]
I Мировая - 1939 г [0]
II Мировая война - Война во Вьетнаме [15]
1970 - 1990 гг [314]
1990 - 2000 гг [66]
2000 - настоящий момент [246]

Поиск


Наш опрос
The military tattoo
Всего ответов: 129
Статистика

Rambler's Top100

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Top secret


Translate.Ru PROMT©
Главная » Статьи » Материалы посвящены » 1970 - 1990 гг

Новая американская система дозаправки вертолётов (1977)

Новая американская система дозаправки вертолётов

Майор А. Компанеец

Пентагон проводит ряд мероприятий по повышению боевых возможностей авиации. Наряду с совершенствованием парка боевых машин создаются и поставляются в авиационные части новые средства технического обслуживания, в том числе различные системы, сокращающие время заправки самолетов и вертолетов топливом на полевых аэродромах и посадочных площадках.

По сообщениям зарубежной печати, в ВВС США нашли широкое применение системы наземной дозаправки вертолетов топливом без выключения их двигателей и с вращающимися несущими винтами. Однако отмечается, что при использовании таких систем имеют место пожары. Так, например, с января 1967 по август 1974 года их было около 30. В результате 14 человек из обслуживающего персонала получили ожоги и ранения, полностью уничтожено пять вертолетов, значительные повреждения получили 12, а незначительные - 13 вертолетов.

Как известно, до настоящего времени в США применялись два вида систем дозаправки вертолетов топливом: незамкнутая и замкнутая. В первом случае дозаправка осуществляется с помощью обычного стандартного заправочного пистолета. При этом имеется большая опасность возникновения пожара. В замкнутой системе используются пистолеты и переходники специальной конструкции, которые при подаче топлива в ба-ки вертолета обеспечивают герметичность и изолируют топливо и его пары от атмосферы. Американские специалисты отмечают, что эта система более безопасна. Однако первые ее образцы далеко не совершенны и существует пока много проблем, связанных с их использованием (недостаточная герметичность, что приводит к утечке горючего, отказы в работе устройства автоматического выключения подачи топлива при временном прекращении заправки и т. д.).

Как сообщает зарубежная печать, в настоящее время создана новая система дозаправки вертолетов, получившая обозначение FARE. Первые ее опытные образцы испытывались на завершающем этапе агрессивной войны США во Вьетнаме. Позднее в ее конструкцию был внесен ряд изменений, после чего, по мнению иностранных специалистов, она стала отвечать современным требованиям.

Система FARE состоит из центробежного топливного насоса с приводом от небольшого двигателя, легкого фильтрующего элемента, приемного устройства (монтируется в горловине топливного бака вертолета), двух заправочных пистолетов со специальными переходниками , двух 45-м шлангов для подачи топлива от насоса к вертолетам и 18-м заборного шланга. С ее помощью можно одновременно заправлять два вертолета. Максимальная производительность насоса при этом составляет 380 л/мин (190 л/мин на каждый пистолет), а при заправке через один пистолет - около 300 л/мин.

Приемное устройство имеет поплавковый клапан, который перекрывает поступление топлива в бак, когда он заполнен до определенного уровня или когда скорость подачи топлива превышает максимально допустимую для данного типа вертолета.

Переходник обеспечивает герметизацию соединения заправочного пистолета и приемной горловины топливного бака. Внешний вил заправочного пистолета, установленного в топливоприемной горловине вертолета и готового к перекачке топлива.

Система может быть подключена практически к любой емкости. Обычно в полевых условиях основными заправочными емкостями являются стандартные топливные баки объемом по 1900 л. Максимальная допустимая скорость перекачки топлива из них 380 л/мин.

Размеры шлангов позволяют развернуть два заправочных пункта на расстоянии до 90 м друг от друга и в 45 м от склада ГСМ или других аэродромных топливных емкостей.

Вся система имеет небольшой вес и габариты. Ее можно перевозить как на внешних подвесках, так и внутри грузовых кабин вертолетов. Все элементы системы при транспортировке размещаются в шести упаковках общим несом 306 кг. Для развертывания системы и организации пунктов для заправки вертолетов в полевых условиях (при наличии там баков с топливом) требуется незначительное время.

В иностранной печати отмечается, что система FARE позволяет более быстро и безопасно, чем раньше, осуществлять дозаправку вертолетов. Например, во время боевых действий во Вьетнаме для заправки эскадрильи из десяти вертолетов UH-1 из топливозаправщиков емкостью по 7600 л требовалось около 30 мин (при этом двигатели вертолетов во избежание пожара были выключены). Теперь использование одновременно пяти систем FARE даст возможность заправить такую эскадрилью за 7 мин без выключения двигателей. Применение этой системы, считают американские специалисты, позволит значительно повысить боеготовность вертолетов, что особенно важно при нахождении их в районе боевых действий.

По данным зарубежной печати, система FARE может быть использована для заправки не только вертолетов, но и легких самолетов, танков, бронетранспортеров и другой боевой техники сухопутных войск. Это, по мнению иностранных военных специалистов, позволит значительно сократить количество типов применяемых заправочных систем, уменьшить номенклатуру запасных частей к ним, что в свою  очередь облегчит организацию дозаправки различных боевых машин и тем самым повысит боеготовность войск.

Зарубежное военное обозрение, 1977, №4, с. 62-63

  

Категория: 1970 - 1990 гг | Добавил: pentagonus (11.06.2012) | Автор: Майор А. Компанеец

Просмотров: 1036 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

avatar


Copyright MyCorp © 2016

Рейтинг Военных Ресурсов