Главная Pentagonus Регистрация

Вход




Приветствую Вас Гость | RSS Понедельник, 05.12.2016, 11:26
Ключевые слова
9D5, HCU-ЗЗр, Авиация ВМС, средства выживания, CWU-21, 9G6, П. Рябов

Ключевой партнёр
Академия военных наук РФ
Академия военных наук РФ

Категории каталога
XVIII век [0]
XiX век [0]
I Мировая - 1939 г [0]
II Мировая война - Война во Вьетнаме [15]
1970 - 1990 гг [314]
1990 - 2000 гг [66]
2000 - настоящий момент [246]

Поиск


Наш опрос
The military tattoo
Всего ответов: 128
Статистика

Rambler's Top100

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0

Top secret


Translate.Ru PROMT©
Главная » Статьи » Материалы посвящены » 1970 - 1990 гг

Средства выживания и жизнеобеспечения лётного состава ВМС США
HTML clipboard

Средства выживания и жизнеобеспечения лётного состава ВМС США

Капитан-лейтенант П. Рябов

Западная пресса сообщает, что в США в целях сокращения потерь летного состава авиации ВМС и личного состава морской пехоты при возникновении аварийных ситуаций, приводящих к вынужденному покиданию самолета или вертолета в открытом море, повышены требования к обучению и тренировкам на земле. Их рекомендуется проводить в условиях, приближенных к реальным ситуациям, с применением специализированных тренажеров (универсальный подводный 9D5 и парашютный 9G6). Совершенствуются также сродства выживания и жизнеобеспечении летчиков, к которым относятся защитные шлемы, костюмы, летные комбинезоны, спасательные жилеты, специальная аппаратура и другое снаряжение.

Универсальный подводный тренажер 9D5 предназначен для тренировок но выходу из тонущего вертолета летчиков авиации флоте и береговой охраны, a также личного состава морской пехоты, участвующего в воздушно-десантных операциях.

Согласно данным американской печати, с июля 1963 по февраль 1975 года около 1/3 членов экипажей вертолетов, потерпевших аварию в открытом море, погибли. С 1975 по 1978 год после прохождения подготовки на тренажере 9D5 потери при аналогичных ситуациях снизились в 4 раза.

Тренажер воспроизводит кабину вертолета (выполнена из фибергласа, размеры 6х2,5х2,5 м). Она установлена в бассейне на глубине 5 м и может раскачиваться до и после наполнения его водой, достаточно хорошо имитируя реальные условия. Кабина оснащена шестью креслами и таким же количеством люков, через них обучаемые в процессе тренировки должны выйти на поверхность воды. Замок каждого люка представляет собой щеколду, которую надо или вытащить, или повернуть вверх или вниз, чтобы открыть люк.

В состав средств обеспечения работы тренажера входит система аварийного выброса воды, которая в случае угрозы безопасности обучаемых срабатывает по команде оператора или автоматически (при отключении электропитания). Цель тренировок заключается в отработке навыков по отстегиванию привязных ремней, открыванию замка и самого люка и выходу из кабины на поверхность воды. После того как четыре человека займут места в кабине и пристегнутся привязными ремнями к креслам, бассейн наполняется водой, подаваемой из цистерны под давлением. С целью повышения безопасности в тренировке участвуют также два водолаза, которые имеют прямую связь с оператором тренажера. Чтобы создать более реальную обстановку, обучаемые не имеют представление о положении кабины под водой, а для имитации темного времени суток им одевается на глаза повязка.

Парашютный тренажер 9G6 предназначен для привития навыков летному составу ВМС по приводнению в открытом море. Цель обучения - избежать запутывания летчиков в подвесной системе парашюта при приводнении и во время его буксировки по поверхности воды.

Тренажер представляет собой самоходную баржу небольшого водоизмещения , в кормовой части которой установлена вышка (высота около 5 м). Обучаемые во время движения баржи прыгают с вышки и одновременно из ранца вытягивается подвесная парашютная система, с которой они и приводняются. Во время кратковременной буксировки со скоростью до 6 уз необходимо отстегнуть подвесную систему, отделиться от нее, надуть спасательный жилет и возвратиться на борт баржи при помощи страховочного конца.

Облегченные защитные шлемы HCU-ЗЗр, HCU-34p и кислородная маска MBU-12р. Облегченные защитные шлемы служат для защиты головы летчика от ударов при падении летательного аппарата в воду. Они одинаковы по конструкции и выполнены из алюминиевых сплавов. HCU-ЗЗр наготавливается определенного размера для индивидуального пользования, а HCU-34p предназначается для общего пользования, и поэтому его размер может изменяться.

Кислородная маска MBU-12p сделана из силиконовых пластических масс и при необходимости может отстегиваться от шлема. Общий вес шлема с маской составляет 1,3 кг.

Противопожарный комбинезон CWU-48/o обладает огнестойкими свойствами. Он изготавливается из синтетической ткани, в состав которой входит огнеупорный пластик - арамид. Комбинезон прошел испытания и получил положительную оценку. Выпускается трех размеров. Теплозащитные костюмы CWU-ЗЗр и CWU-21 предназначены для предотвращения переохлаждения тела летчика.

CWU-ЗЗр попользуется при температура воды 10-15°С. Максимальная продолжительность нахождения потерпевшего в воде 3 ч. По данным зарубежной прессы, костюм удобен в эксплуатации, но недостаточно обеспечивает поддержание температурного режима.

Костюм CWU-21p герметичный, с системой вентиляции. Имеет наружную и внутреннюю оболочки для длительного поддержания температурного режима. Он удобен в обращении, но из-за высокой стоимости не получил широкого применения.

Спасательный жилет обеспечивает выживание летчика при попадании его в воду. В нем имеется патрон с капсюлем, содержащий специальный химический состав. При попадании в воду капсюль срабатывает, содержимое патрона вступает в реакцию с попавшей в него водой и выделяет углекислый газ, который наполняет жилет.

Аварийный автоматический маяк URT-33A рассчитан ни автоматическую подачу непрерывного сигнала на дальность 110-130 км при приводнении летчика, потерпевшего аварию. Он размещается в специальной упаковке, которая крепится к катапультируемому сиденью. По мнению иностранных специалистов, радиомаяк не удовлетворяет эксплуатационным требованиям из-за сравнительно быстрой разрядки батарей питания. Кроме того, мала вероятность приводнения кресла после катапультирования вблизи приводнившегося летчика, что затрудняет его поиск службой спасения. Батареи питания заменяются, как правило, через 180 сут, хотя срок их годности к работе составляет 2 года.

Зарубежное военное обозрение №7 1981 С. 71-73

Категория: 1970 - 1990 гг | Добавил: pentagonus (08.03.2010) | Автор: Капитан-лейтенант П. Рябов

Просмотров: 3845 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

avatar


Copyright MyCorp © 2016

Рейтинг Военных Ресурсов