Главная Pentagonus Регистрация

Вход




Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 26.11.2020, 04:19
Ключевые слова
ПЛАРБ, В. Спиридонов

Ключевой партнёр
Академия военных наук РФ
Академия военных наук РФ

Категории каталога
ВМС общие вопросы [157]
Флот [153]
Авиация [89]
Морская пехота [79]
Уставы и руководства [7]
вооружение [90]
снаряжение [18]
Боевые операции [34]
Структура и организация [114]
Стратегия и тактика [79]
Техническое обеспечение [104]
История [24]
НИОКР [99]

Поиск


Наш опрос
Готовы ли ВС США к новой войне?
Всего ответов: 206
Статистика

Rambler's Top100

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Top secret


Translate.Ru PROMT©
Главная » Статьи » ВМС » Флот

Некоторые аспекты программы разработки и строительства ПЛАРБ типа "Колумбия" ВМС США (2020)

Некоторые аспекты программы разработки и строительства ПЛАРБ типа "Колумбия" ВМС США (2020)

В. Спиридонов,
кандидат технических наук

Целью американской программы разработки и строительства атомных подводных лодок с баллистическими ракетами (ПЛАРБ) нового поколения типа "Колумбия" является замена ими ПЛАРБ типа "Огайо".

Учитывая, что лодки последнего поколения планируется использовать в боевом составе ВМС США до 2080-х годов, перед разработчиками была поставлена цель - внедрить в нее передовые технологии в области атомных энергетических установок, движителей и др. Так, применение в составе главной энергетической установки (ГЭУ) ядерного реактора с увеличенным до 40-42 лет эксплуатационным ресурсом позволит исключить из жизненного цикла ПЛАРБ сложную операцию по перезагрузке его активной зоны.

Таблица Сравнительные ТТХ ПЛАРБ типа "Огайо" и "Колумбия"
Характеристика "Огайо" "Колумбия"
Длина, м 170,7 171,1
Диаметр, м 12,8 13,11
Количество ракетных шахт 24 16
Диаметр шахт, мм 2 209,8 2 209,8
Количество носовых 533-мм торпедных аппаратов 4 4
Подводное водоизмещение, т 18 750 20 810
Автономность, сут 75 80
Глубина погружения, м:    
- рабочая 400 400
- при пуске БРПЛ 30-45 30-45

Следует отметить, что важным направлением военно-технической политики Вашингтона в отношении развития таких лодок является тесное сотрудничество и обмен передовыми технологиями с Великобританией, которая также создает аналогичную лодку нового поколения типа "Дредноут" по программе "Саксессор".

Ракетный отсек для американского и британского проектов разрабатывает корпорация "Дженерал дайнэмикс". В 2012 году она уже построила прототип подобного отсека для перспективной ПЛАРБ с 12 пусковыми установками. Более ранние сроки начала строительства головной из них для ВМС Великобритании позволят разработчикам апробировать некоторые критические технологии, проверить конструкторские решения и в случае необходимости внести коррективы в проект.

Закладку первого корпуса лодки этой серии, согласно 30-летней кораблестроительной программе ВМС США, планируется осуществить в октябре 2020 года, второго - в 2023-м, а третьего - в 2025 году. Остальные девять ПЛАРБ данного типа предполагается заложить с 2026 по 2035 год (по одному корпусу ежегодно). Начало вывода из состава ВМС ПЛАРБ типа "Огайо" запланировано на 2027-й.

Верхний рисунок отображает схему движения современных подводных лодок на больших скоростях хода с помощью редуктора. На нижнем представлена новая компоновка энергетической системы ПЛАРБ типа "Колумбия"
Модули, строительство которых планируется начать раньше закладки головной ПЛАРБ в серии "Колумбия"

С учетом сроков постройки лодки (около 84 месяцев для первого корпуса и 70 - для последующих) и испытаний, головная сможет приступить к боевому патрулированию не ранее 2031 года. Эти планы могут быть скорректированы под влиянием множества факторов, но, учитывая удачный опыт проектирования атомной подводной лодки (ПЛА) типа "Виргиния", можно предположить, что в случае начала строительства новой ПЛАРБ в 2020 году, оно завершится в 2028-м, а передача в состав ВМС состоится в 2030-м.

В соответствии с планами министерства ВМС стоимость головной ПЛАРБ типа "Колумбия" может составить около 8,2 млрд долларов (в ценах 2015 года). При этом военно-морское ведомство продолжает работу по снижению закупочной стоимости лодок в серии.

В настоящее время НИОКР по разработке технологий завершены. В создании узлов и систем корабля также соблюдаются сроки по разработке надстройки, рубки, модуля системы управления, унифицированного модульного ракетного отсека и также отсеков для размещения экипажа.

Для удешевления проекта на ПЛАРБ будут устанавливаться некоторые системы и компоненты, которые используются на лодке типа "Виргиния": гидроакустические средства; движитель; система управления ПЛА; электроэнергетическая система; рубка; покрытие корпуса; система клапанов и водоотливных средств; торпедные аппараты (ТА); буксируемая линейная антенна; опорные фундаменты; теплообменники; система электролиза; радиоэлектронные системы, не относящиеся к ракетной; системы низкого давления и жизнеобеспечения личного состава.

Ко вновь разрабатываемым подсистемам ПЛАРБ относятся: кормовая оконечность и стабилизаторы; шахты пусковых установок и прилегающий корпус ПЛ; система обеспечения движения (в нее входят электромотор, муфты, опорно-упорные подшипники, конусообразный блок ступицы); ядерный реактор, рассчитанный на работу в течение всего 42-летнего срока эксплуатации корабля без замены активной зоны; ракетный модуль управления и контроля; установки для кондиционирования воздуха и очистки от диоксида углерода; система навигации; система управления линейной антенной решеткой.

Одним из наиболее важных предполагаемых нововведений в ПЛАРБ типа "Колумбия" является интеграция системы движения, энергетической системы и реактора. Такое инженерно-техническое решение предусматривает реализацию электродвижения во всем диапазоне скоростей в отличие от нынешнего подхода, когда для движения на скоростях выше малошумных в основном используется редуктор, и только при малых применяется электродвижение с помощью электромотора.

В настоящее время командование американских ВМС выражает обеспокоенность напряженным графиком проектирования и строительства лодки. Поэтому работы над отдельными конструкциями ПЛАРБ начаты в 2019 году, а к строительству трех супермодулей планируется приступить на шесть месяцев раньше плановой закладки головного корабля.

Из вышесказанного следует, что реально строительство головного корабля может начаться уже в конце текущего года. Проведение его тестирования и морских испытаний запланированы на 2028-2029 годы, а первое боевое патрулирование - с 2031-го.

 Зарубежное военное обозрение. - 2020. - №5. - С. 78-80

Категория: Флот | Добавил: pentagonus (17.11.2020) | Автор: В. Спиридонов

Просмотров: 134 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

avatar


Copyright MyCorp © 2020

Рейтинг Военных Ресурсов