Новые американские общевойсковые грузовые автомобилиПолковник Б. Калиничев Командование сухопутных войск (СВ) США для успешного решения задач тылового и специально-технического обеспечения осуществляет программу "Общевойсковые грузовые автомобили". Она предполагает не только унификацию перспективной техники, но и определение оптимально необходимого числа ее разновидностей в частях и подразделениях, а также повышение эффективности и объемов перевозок сокращенным парком транспортных средств. В настоящее время в армии США в соответствии с принятой классификацией эксплуатируется свыше 30 марок однотипных машин трех основных классов грузоподъемности: малой (до 3,5 т), средней (8 т) и большой (12 т). Грузоперевозки больших объемов осуществляются специализированными колесными тягачами или в составе автопоездов. В рамках указанной программы фирма "Армор холдинге" разработала автомобиль MSV (колесная формула 8х8) и трехосный прицеп СТ массой 8 т. Новая грузовая машина обеспечивает повышенную защиту экипажа и основных узлов и агрегатов от пуль калибра 7,62 мм, мелких осколков артиллерийских снарядов и противотранспортных мин. Это достигнуто благодаря применению кабины, выполненной из сварной брони, и установке по ее периметру съемных пластин из композиционного материала. Днище кабины имеет большую толщину, чем борта и крыша. Под ним к раме крепится специальная отражательная плита V-образной формы. Внутри кабины и моторного отделения предусмотрена автономная система пожаротушения. Автомобиль оборудован комбинированной силовой установкой в составе дизельного двигателя "Катерпиллер С9" с турбонаддувом и промежуточным охлаждением поступающего воздуха, силового генератора и четырех никель-металлогидридных аккумуляторных батарей емкостью 8,5 Ач каждая. Кинематическая схема передачи крутящего момента на ведущие колеса позволяет комбинировать подачу электрической и механической энергии в зависимости от выбранных скоростных режимов и условий движения машины благодаря наличию электромеханической трансмиссии двухпоточного типа. Для повышения проходимости, в первую очередь по сыпучим и мягким грунтам, на автомобиле применяется ходовая часть с активной независимой гидропневматической подвеской и регулируемым дорожным просветом от 0,2 до 0,5 м, а также установлены три обеспечивающие системы: антипробуксовочная, антиблокировочная и централизованной регулировки давления в шинах колес. Благодаря этому средняя скорость движения для машин такого класса на пересеченной местности увеличилась с 24 до 31 км/ч. Дисковая тормозная система может включаться на колесах только правой или левой стороны для уменьшения времени и радиуса поворота. Гидравлический стояночный тормоз позволяет удерживать полностью загруженную машину с неработающим двигателем на подъемах и спусках с крутизной склона до 60 град. В состав специального оборудования входит универсальная крановая установка с такелажным и чалочным комплектами приспособлений, которые позволяют выполнять работы с грузами массой до 10 т, а также монтаж/демонтаж съемной грузовой платформы. В последнем случае автомобиль MSV может осуществлять буксировку однотипной техники с вывешиванием передних мостов.
Особенностью прицепа СТ является возможность дистанционного управления им по радиоканалу. Для обеспечения автономного движения прицепа с максимальной скоростью 5 км/ч применяется дизельный двигатель мощностью 70 л. с. (запас хода по топливу 100 км). Тип ходовой части и сопрягаемые системы аналогичны установленным на буксире. Такое техническое решение позволяет значительно сократить временные нормативы при погрузке техники на самолеты военно-транспортной авиации, а также при проведении погрузочно-разгрузочных работ на складских территориях, в районах подачи боеприпасов и материальных средств. Наряду с этим фирмы "Интернэшнл" и "Локхид-Мартин" разработали два автомобиля малой грузоподъемности UV1 и UV2 с одноосными прицепами. Они отличаются новой компоновкой комбинированной силовой установки и трансмиссии. На UV1 применяется последовательная кинематическая схема передачи крутящего момента, а на автомобиле UV2 - параллельная схема. Для СВ США предусматривается приобрести около 6,5 тыс. грузовых автомобилей MSV и UV, а также 3 тыс. прицепов СТ. Расчетная стоимость программы создания и закупок машин превышает 3 млрд долларов США Предполагается, что указанная техника поэтапно заменит устаревшие образцы М915, М939, НЕМТТ и "Хаммер" различных модификаций в частях тылового и специального обеспечения. Согласно оценке военных экспертов сухопутных войск США, в составе перспективной бригады этого вида вооруженных сил необходимо иметь не менее 204 автомобилей серии MSV, из которых 45 будут оборудованы специализированными грузовыми платформами для транспортировки автоцистерн, водоочистных и опреснительных установок, автоматических зарядных станций и беспилотных летательных аппаратов (БЛА), а также 70 прицепов СТ. Наряду с этим потребуется 106 единиц UV с прицепами, в том числе 22 в вариантах подвижного пункта управления, санитарно-эвакуационной машины, а также версия с комплексом управления БЛА на борту. Таким образам, считается, что указанная техника после поступления на вооружение в войска позволит обеспечить интенсивные боевые действия в течение суток, а также бесперебойное снабжение типовой бригады боеприпасами, всеми видами запасов материальных средств и продовольствия на плече подвоза 300-450 км в зависимости от географических условий местности и поставленных задач. Смотрите также | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 15310 | | |
Всего комментариев: 0 | |