search
menu
person

NEWS AND UDATES


Новые американские общевойсковые грузовые автомобили (2017)

Новые американские общевойсковые грузовые автомобили

Полковник Б. Калиничев

Командование сухопутных войск (СВ) США для успешного решения задач тылового и специально-технического обеспечения осуществляет программу "Общевойсковые грузовые автомобили". Она предполагает не только унификацию перспективной техники, но и определение оптимально необходимого числа ее разновидностей в частях и подразделениях, а также повышение эффективности и объемов перевозок сокращенным парком транспортных средств.

В настоящее время в армии США в соответствии с принятой классификацией эксплуатируется свыше 30 марок однотипных машин трех основных классов грузоподъемности: малой (до 3,5 т), средней (8 т) и большой (12 т). Грузоперевозки больших объемов осуществляются специализированными колесными тягачами или в составе автопоездов.

В рамках указанной программы фирма "Армор холдинге" разработала автомобиль MSV (колесная формула 8х8) и трехосный прицеп СТ массой 8 т. Новая грузовая машина обеспечивает повышенную защиту экипажа и основных узлов и агрегатов от пуль калибра 7,62 мм, мелких осколков артиллерийских снарядов и противотранспортных мин. Это достигнуто благодаря применению кабины, выполненной из сварной брони, и установке по ее периметру съемных пластин из композиционного материала.

Днище кабины имеет большую толщину, чем борта и крыша. Под ним к раме крепится специальная отражательная плита V-образной формы. Внутри кабины и моторного отделения предусмотрена автономная система пожаротушения.

Автомобиль оборудован комбинированной силовой установкой в составе дизельного двигателя "Катерпиллер С9" с турбонаддувом и промежуточным охлаждением поступающего воздуха, силового генератора и четырех никель-металлогидридных аккумуляторных батарей емкостью 8,5 Ач каждая. Кинематическая схема передачи крутящего момента на ведущие колеса позволяет комбинировать подачу электрической и механической энергии в зависимости от выбранных скоростных режимов и условий движения машины благодаря наличию электромеханической трансмиссии двухпоточного типа.

Для повышения проходимости, в первую очередь по сыпучим и мягким грунтам, на автомобиле применяется ходовая часть с активной независимой гидропневматической подвеской и регулируемым дорожным просветом от 0,2 до 0,5 м, а также установлены три обеспечивающие системы: антипробуксовочная, антиблокировочная и централизованной регулировки давления в шинах колес. Благодаря этому средняя скорость движения для машин такого класса на пересеченной местности увеличилась с 24 до 31 км/ч.

Дисковая тормозная система может включаться на колесах только правой или левой стороны для уменьшения времени и радиуса поворота. Гидравлический стояночный тормоз позволяет удерживать полностью загруженную машину с неработающим двигателем на подъемах и спусках с крутизной склона до 60 град.

В состав специального оборудования входит универсальная крановая установка с такелажным и чалочным комплектами приспособлений, которые позволяют выполнять работы с грузами массой до 10 т, а также монтаж/демонтаж съемной грузовой платформы. В последнем случае автомобиль MSV может осуществлять буксировку однотипной техники с вывешиванием передних мостов.

Основные ТТХ демонстрационного образца автомобиля
  MSV малой грузоподьёмности
UV1 UV2
Количество посадочных мест в кабине 3 2 2
Собственная масса, т 12,5 5,2 5,9
Грузоподъемность, т 12 2,8 3,1
Основные размеры, м:      
длина 9,8 5,5 5,7
ширина по бортам грузовой платформы 2,4 2,1 2,3
высота по крыше кабины 2,6 2 2,1
Мощность дизельного двигателя, л. с. 455 217 238
Мощность приводного генератора силовой установки, кВт 120 95 110
Суммарная отдаваемая мощность блока аккумуляторных батарей, кВт 280 75 80
Максимальная скорость движения по шоссе, км/ч 110 95 105
Глубина преодолеваемого брода без подготовки (с подготовкой), м 1,2 (1,8)    
Емкость топливных баков, л 450 265 330
Запас хода по шоссе при полной загрузке, км 900 960 900

Особенностью прицепа СТ является возможность дистанционного управления им по радиоканалу. Для обеспечения автономного движения прицепа с максимальной скоростью 5 км/ч применяется дизельный двигатель мощностью 70 л. с. (запас хода по топливу 100 км). Тип ходовой части и сопрягаемые системы аналогичны установленным на буксире. Такое техническое решение позволяет значительно сократить временные нормативы при погрузке техники на самолеты военно-транспортной авиации, а также при проведении погрузочно-разгрузочных работ на складских территориях, в районах подачи боеприпасов и материальных средств.

Наряду с этим фирмы "Интернэшнл" и "Локхид-Мартин" разработали два автомобиля малой грузоподъемности UV1 и UV2 с одноосными прицепами.

Они отличаются новой компоновкой комбинированной силовой установки и трансмиссии. На UV1 применяется последовательная кинематическая схема передачи крутящего момента, а на автомобиле UV2 - параллельная схема.

Для СВ США предусматривается приобрести около 6,5 тыс. грузовых автомобилей MSV и UV, а также 3 тыс. прицепов СТ. Расчетная стоимость программы создания и закупок машин превышает 3 млрд долларов США Предполагается, что указанная техника поэтапно заменит устаревшие образцы М915, М939, НЕМТТ и "Хаммер" различных модификаций в частях тылового и специального обеспечения.

Согласно оценке военных экспертов сухопутных войск США, в составе перспективной бригады этого вида вооруженных сил необходимо иметь не менее 204 автомобилей серии MSV, из которых 45 будут оборудованы специализированными грузовыми платформами для транспортировки автоцистерн, водоочистных и опреснительных установок, автоматических зарядных станций и беспилотных летательных аппаратов (БЛА), а также 70 прицепов СТ. Наряду с этим потребуется 106 единиц UV с прицепами, в том числе 22 в вариантах подвижного пункта управления, санитарно-эвакуационной машины, а также версия с комплексом управления БЛА на борту.

Таким образам, считается, что указанная техника после поступления на вооружение в войска позволит обеспечить интенсивные боевые действия в течение суток, а также бесперебойное снабжение типовой бригады боеприпасами, всеми видами запасов материальных средств и продовольствия на плече подвоза 300-450 км в зависимости от географических условий местности и поставленных задач.

Зарубежное военное обозрение. 2017, №12 С. 43-45

Смотрите также
Категория: Техническое обеспечение | Добавил: pentagonus (04.01.2018) | Автор: Полковник Б. Калиничев
Просмотров: 15048 | Теги: автотранспорт, MSV, Б. Калиничев | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar