Главная Pentagonus Регистрация

Вход




Приветствую Вас Гость | RSS Среда, 07.12.2016, 19:23
Ключевые слова
А. Сухов, F-22A

Ключевой партнёр
Академия военных наук РФ
Академия военных наук РФ

Категории каталога
Структура [133]
Боевые операции [55]
Личный состав, подготовка [90]
НИОКР [181]
Вооружение [211]
Техническое обеспечение [178]
Стратегия и тактика [120]
Форма, знаки различия, награды [6]
ТТХ [13]

Поиск


Наш опрос
Who is more wise President of the United States?
Всего ответов: 405
Статистика

Rambler's Top100

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

Top secret


Translate.Ru PROMT©
Главная » Статьи » ВВС (Военно-воздушные силы) » Вооружение

О причине гипоксии у пилотов тактических истребителей F-22A "Раптор" ВВС США (2012)

О причине гипоксии у пилотов тактических истребителей F-22A "Раптор" ВВС США

Майор А. Сухов

Высотно-компенсирующий костюм "Комбат Эдж", который эксплуатируют пилоты американских истребителей F-22A "Раптор", может быть причиной возникновения у них гипоксии. Данная версия в настоящее время считается наиболее вероятной. По словам источника в ВВС США, верхняя часть костюма при полете с перегрузками слишком туго стягивает грудную клетку, затрудняя дыхание. Основной задачей такого костюма является облегчение выдоха при перегрузках и пониженном давлении в кабине пилота.

В ноябре 2010 года в штате Аляска потерпел катастрофу истребитель F-22 под управлением пилота Джеффри Хэни. По данным следственной комиссии, причиной происшествия стало нарушение в работе бортовой системы генерирования кислорода OBOGS, из-за чего летчик начал испытывать удушье. Специалистам пока так и не удалось сымитировать условия, при которых эта система начинает функционировать неверно.

В настоящее время ВВС США ведут расследование причин возникновения гипоксии, однако окончательной версии пока не высказано.

По словам источников, в нормальных условиях полета верхняя часть костюма "Комбат Эдж" обеспечивает равномерное сдавливание грудной клетки, позволяя пилоту нормально дышать. Однако в случае возникновения перегрузок при наборе скорости или маневрировании их воздействие на человека одновременно с компенсирующим костюмом "может вызывать ателектаз легких". В условиях низкого давления легкие частично утрачивают способность осуществлять газообмен между воздухом и кровью.

Ателектаз, возникающий у пилотов F-22, уже получил название "кашель Раптора" (Raptor cough) - при разговоре у летчиков после полета наблюдается голосовое дрожание и покашливание. Это реакция организма на ослабление тканей легких, пытающегося таким образом расправить их в условиях нормального атмосферного давления. В ходе расследования также выяснилось, что независимо от условий полета в маску пилота в каждый момент времени подается равный объем дыхательной смеси. В случае ателектаза при перегрузках поступающего объема воздуха становится недостаточно для расправления легких.

Пилоты истребителей F-22 нередко выполняют по нескольку полетов ежедневно, в результате чего дыхательная система их организма не успевает полностью восстановиться. В совокупности перечисленные факторы могут стать причиной гипоксии и даже потери сознания летчиками во время полетов.

В начале июня 2012 года ВВС США выдали компании "Локхид-Мартин" контракт стоимостью 19,15 млн долларов на поставку 40 автоматических резервных кислородных систем для F-22. По информации Минобороны США, она должна завершиться к 30 апреля 2013 года.

Представители ВВС сообщили в июне 2012-го, что степень гипоксии, связанная с полетами истребителей F-22 "Раптор", гораздо выше, чем сообщалось ранее. Она примерно в девять раз превышает аналогичный показатель любого другого американского военного самолета, говорится в документах, представленных 14 июня этого же года сенатором Марком Уорнером и конгрессменом Адамом Кинзингером.

Степень гипоксии и аналогичных симптомов, как сообщается, у пилотов F-22, по данным на 31 мая с. г., составляет 26,43 проц. на 100 тыс. летных часов, в то время как этот показатель для летчиков F-16 - лишь 2,96 проц.

ВВС предоставили соответствующую информацию в ответ на ряд запросов озабоченных проблемой законодателей, поданных в мае. Согласно ей, с момента возобновления полетов F-22 в сентябре 2011 года зафиксировано также "в общей сложности шесть случаев гипоксии, произошедших по неизвестным причинам со специалистами техобслуживания. Последний инцидент подобного рода произошел в декабре 2011 года. При этом данные случаи не включаются в общую статистику, поскольку они происходят на земле".

Новая информация резко отличается от предыдущих докладов. Еще совсем недавно - в начале июня - в пресс-релизе ВВС сообщалось, что степень гипоксии у пилотов F-22 "относительно низкая".

Между тем официальный представитель боевого авиационного командования еще в мае с. г. сообщал что "по крайней мере пять техников" на земле жаловались на недомогание.

Специалисты ВВС США до настоящего времени исследуют несколько потенциальных источников проблемы. Это, в частности, угольные фильтры в системе генерации кислорода и давление в жилетах пилотов. В новом пресс-релизе ВВС заявляют, что "основная причина инцидентов на сегодняшний день не определена".

ВВС в то же время утверждают, что они "тщательно взвесили риск безопасности полетов на F-22 против риска, который угрожает стране в случае невыполнения этими самолетами своей миссии".

Зарубежное военное обозрение, 2012, №8, с. 65-66

Категория: Вооружение | Добавил: pentagonus (23.09.2012) | Автор: Майор А. Сухов

Просмотров: 1357 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

avatar


Copyright MyCorp © 2016

Рейтинг Военных Ресурсов