Главная Pentagonus Регистрация

Вход




Приветствую Вас Гость | RSS Понедельник, 26.10.2020, 10:48
Ключевые слова
KC-135R/T, КС-10, топливозаправщик, И. Летов, ТЗА

Ключевой партнёр
Академия военных наук РФ
Академия военных наук РФ

Категории каталога
Структура [141]
Боевые операции [55]
Личный состав, подготовка [91]
НИОКР [206]
Вооружение [221]
Техническое обеспечение [200]
Стратегия и тактика [128]
Форма, знаки различия, награды [7]
ТТХ [13]

Поиск


Наш опрос
Готовы ли ВС США к новой войне?
Всего ответов: 177
Статистика

Rambler's Top100

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Top secret


Translate.Ru PROMT©
Главная » Статьи » ВВС (Военно-воздушные силы) » Вооружение

О программе перевооружения транспортно-заправочной авиации ВВС США (2020)

О программе перевооружения транспортно-заправочной авиации ВВС США

Майор И. Летов

Выполнение одной из крупнейших программ министерства обороны США по переоснащению парка стратегической транспортно-заправочной авиации (ТЗА) национальных военно-воздушных сил опять затягивается, что может привести к существенному снижению боевой готовности этого вида вооруженных сил, - сообщило 29 января 2020 года профильное издание "Дефенс ньюс". "Задержки в разработке и развертывании перспективного транспортно-заправочного самолета (ТЗС) КС-46 значительно осложняют уже имеющиеся проблемы ВВС в области дозаправки боевых самолетов воздухе. Ситуация может усугубиться в том случае, если командование ВВС будет выполнять решение о списании устаревших ТЗС", - отметило издание.

Согласно данным справочника "Уолд эр форсез-2020". изданного журналом "Флайт интернэишл", Пентагон располагает крупнейшим в мире парком самолетов-заправщиков, в котором насчитывается 614 машин (77% общемирового парка ТЗС) по состоянию на декабрь 2019 года.

В настоящее время основу ТЗА США составляют самолеты KC-135R/T и КС-10, представляющие собой модернизированные под потребности ВВС дальнемагистральные пассажирские лайнеры. Средний срок эксплуатации ТЗС КС-135 составляет 64 года (первая машина была принята на вооружение ВВС страны в 1956-м, последняя - в 1964 году) и КС-10 - 39 лет (поступила на вооружение в 1981 году).

Как результат - данные самолеты проводят значительное время на авиационных ремонтных заводах для проведения среднего и капитального ремонта узлов, блоков и агрегатов, а также в целях замены и модернизации устаревшего оборудования. Основной причиной является увеличение сроков эксплуатации данных самолетов, поскольку средний ресурс ТЗА ВВС США в целом выработан на 90%

Решение о разработке и принятии на вооружение нового стратегического ТЗС относится к началу 2000-х годов, когда руководство министерства обороны США, осознавая необходимость обновления устаревшего парка самолетов-заправщиков, провело несколько тендеров на создание и последующее его серийное производство, В конкурсе приняли участие ведущие мировые производители: фирма "Боинг" и консорциум "Нортроп-Грумман"/ ЕАДС", предложившие ТЗС КС-46А и А.330 MRTT (Multi Role Tanker Transport) соответственно.

KC-46A "Пегас" разработан на базе коммерческого пассажирского лайнера Боинг 767 200ER, а А.330 MRTT - на основе А.330-200. Одним из отличий данных самолетов является размещение топлива: у КС-46А большая часть подпольного грузового пространства занята дополнительными топливными баками, в то время как на А.330 MRTT топливо размещается в основных баках в крыле, хвосте и киле.

Несмотря на лучшие массо-габаритные и тактико-технические характеристики самолета А.330 MRTT 24 февраля 2011 года руководство Пентагона объявило фирму "Боинг" победителем конкурса по программе КС-Х, предусматривавшей разработку и производство 179 новых ТЗС и поставку их на вооружение в ВВС страны.

ТЗС КС-46А, получивший обозначение "Пегас", по представлению официальных .лиц Пентагона, предназначен для дозаправки топливом в полете самолетов ВВС, ВМС и морской пехоты США, а также авиации коалиционных сил НАТО. Данный летательный аппарат обладает высокой эффективностью и более широкими возможностями по передаче топлива в воздухе, а также способен выполнять задачи по перевозке грузов, личного состава и оказанию медицинской помощи на борту.

Весь парк КС-46А планируется оснастить многоточечной системой дозаправки топливом в полете MPRS {Multi-Point Refueling System). Данная система позволит производить одновременную дозаправку топливом в полете двух самолетов с двух подкрыльевых заправочных агрегатов.

Самолет оборудован подфюзеляжной модернизированной топливозаправочной балкой с электродистанционной системой управления и возможностью быстрой передачи топлива в полете, а также двумя подвесными подкрыльевыми агрегатами системы заправки (WARPs - Wing Air Refuelling Pods).

Оператор заправочных систем с КС-46А при помощи панорамных трехмерных цифровых дисплеев (диагональ основного 61 см) и двух наружных телевизионных камер способен контролировать и управлять подфюзеляжной топливозаправочной балкой и двумя подкрыльевыми заправочными агрегатами. Использование двух ТВ-камер наблюдения за топливозаправочным оборудованием обеспечивает бинокулярное восприятие оператором процесса дозаправки самолетов топливом в полете.

В грузовом отсеке КС-46А могут размещаться до 18 грузовых платформ типа 463L. а конфигурация направляющих посадочных мест и наличие бортовой погрузочно-разгрузочной системы позволяют одновременно решать задачи по перевозке как грузов, так и личного состава.

По оснащению кабины экипажа КС-46А аналогичен Боинг 767-400. В ней установлены широкоформатные цифровые дисплеи с диагональю 38,1 см фирмы "Рокуэлл-Коллинз", разработанные для самолета Боши 787.

Министерство ВВС США считает программу КС-Х высокоприоритетной наряду с разработкой и поставкой на вооружение тактических истребителей F-35 "Лайтнинг-2" и перспективного стратегического бомбардировщика LRS-B.

Руководство Пентагона планировало поэтапное перевооружение своей транспортно-заправочной авиации новыми ТЗС в течение более 30 лет. Первый этап (программа КС-Х), рассчитанный на период с 2015 по 2028 год, предусматривает поставку на вооружение 179 ТЗС КС-46А (175 серийных и четыре самолета для летных испытаний) для замены около трети всего устаревшего парка КС-135. По мнению руководства ВВС США, даже по окончании данного этапа в 2028 году на вооружении ВВС останутся более 200 устаревших КС-135.

Второй этап (программа KC-Y) рассчитан на период с 2029 по 2040 год - предполагает замену оставшихся на вооружении самолетов КС-135 всех модификаций. Третий этап (KC-Z), к которому намечается приступить с 2041 года, предусматривает замену 59 КС-10.

К концу 2014 года был выпущен первый из четырех запланированных испытательных самолетов КС-46А, а в январе 2015-го проведены первые его летные испытания.

В этом же финансовом году выделено 777 млн долларов на эксплуатацию и поддержку четырех тестовых машин.

Большая часть этих средств была предназначена для завершения сборки опытных образцов КС-46А, выполнения программы их летных испытаний, дальнейшего развития и разработки летных тренажеров. Кроме того, в течение 2015 года предполагалось провести испытания самолета на огнестойкость, сбор данных на тренажере и в процессе технического обслуживания ТЗС, а также разработать соответствующую техническую документацию.

На май 2016 года намечались эксплуатационные испытания КС-46А. Полномасштабное производство этих машин должно было начаться с июня 2017 года. Однако регулярные поломки и неисправности задержали достижение самолетом-заправщиком полной боевой готовности.

5 декабря 2017 года с аэродрома Пэйн-Филд на предприятии корпорации "Боинг" в Эверетте (Сиэтл, штат Вашингтон) совершил полет первый построенный для ВВС США серийный транспортно-заправочный самолет КС-46А (регистрация N50217. заводской номер 41858, номер ВВС США 16-46009, серийный номер VH009). Данный борт являлся номинально третьим из заказанной ВВС США первой партии из 18 таких машин по контракту от февраля 2011 года, начало поставок которых неоднократно переносилось.

По условиям контракта все 18 машин должны были поступить к августу 2017 года. Но после неоднократных переносов на этот срок была запланирована передача ВВС США только первой серийной машины.

Позже "Боинг" заявил, что планирует осуществить поставки первых 18 КС-46А в период с марта по октябрь 2018 года. К настоящему времени корпорация должна вьшлатитъ правительству США уже 1.6 млрд долларов штрафов за затягивание контрактных сроков по программе КС-46А.

9 сентября 2018 года на аэродроме Пэйн-Филд состоялась церемония передачи военно-воздушным силам США первого серийного самолета-заправщика КС-46А. Данный борт совершивший первый полет на этом аэродроме 5 декабря 2017 года, был передан в войска примерно с полугодовым опозданием.

В сентябре 2019-го компания "Боинг" получила от ВВС контракт на поставку 15 самолетов, запасных частей и вспомогательного оборудования на общую сумму около 2,6 млрд долларов. С этой пятой серийной партией "Боинг" сейчас выполняет заказ на 67 ТЗС КС-46А. Компания получиkа контракты на две первые партии (7 и 12 самолетов) в августе 2016 года. Третий лот, рассчитанный на 15 машин, был заключен в январе 2017-го, четвертый лот на 18 самолетов - в сентябре 2018 года.

В августе 2019 года ТЗС КС-46А впервые произвел дозаправку в воздухе одновременно трех самолетов. Использование при этом трех точек передачи топлива позволило американским специалистам испытать работу всего топливного оборудования заправщика. Так, 1,8 т были переданы двум истребителям F/A-18E/F "Супер Хорнет" с использованием системы "шланг-конус" на левой и правой консолях крыта ТЗС, а истребителю F-16 "Файтинг Фалкон" - 2,3 т с помощью заправочной балки в хвостовой части КС-46А.

В конце 2019 года ТЗС КС-46А завершил сертификационные испытания дозаправочного оборудования с тактическим истребителем F-22A "Раптор" и стратегическим разведывательным самолетом RC-135 "Ривет Джойнт". Близки к завершению последние тесты этого самолета для получения им необходимых сертификатов для работы с бомбардировщиком В-1В "Лансер".

Вместе с тем эксплуатация самолетов-заправщиков КС-46А отложена на три-четыре года из-за технических проблем, о чем в сентябре 2019 года сообщило издание "Дефенс уан" со ссылкой на высокопоставленных лиц из министерства ВВС США. Многочисленные дефекты уже привели к задержкам и повышению стоимости этой программы на более чем 3 млрд долларов.

Одной из основных проблем, обусловившей задержку развертывания КС-46А, является несоответствие системы камер, обеспечивающих дистанционный контроль за процессом воздушной заправки, требованиям ВВС. Как отмечает "Дефенс ньюс", на решение данной программно-аппаратной проблемы у ВВС и американской корпорации "Боинг" может уйти два-три года. В качестве вариантов ее решения рассматривается закупка уже готовых коммерческих самолетов-заправщиков или лизинг этого вида техники. Не исключается продление эксплуатации ТЗС КС-135 до 2030 года, а КС-10 - до 2043-го.

Зарубежное военное обозрение. - 2020. - №3. - С. 58-61

Категория: Вооружение | Добавил: pentagonus (17.09.2020) | Автор: Майор И. Летов

Просмотров: 331 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

avatar


Copyright MyCorp © 2020

Рейтинг Военных Ресурсов