search
menu
person

NEWS AND UDATES


Перспективные модульные топливозаправочные системы наземных сил США (2014)

Перспективные модульные топливозаправочные системы наземных сил США

А. Иванов,
кандидат технических наук;
С. Чириков

Современная военно-политическая стратегия строительства вооруженных сил США наряду с переводом всех соединений сухопутных войск на организационно-штатную структуру экспедиционной направленности предусматривает также создание модульных бригад (modular force brigade combat teams) с оснащением их современными вооружением и военной техникой для самостоятельного проведения боевых операций.

Специфика организации своевременного и бесперебойного обеспечения горючим этих формирований была учтена в последней редакции Общевойсковой программы обеспечения операций горючим и водой (Joint Bulk Petroleum and Water Doctrine), принятой в декабре 2010 года. Технический замысел этой концепции начал реализовываться еще в начале 2000-х годов, когда управление вооружения, автомобильной и бронетанковой техники МО США ТАСОМ (Tank-Automotive and armaments COMmand) на основании тактико-технического задания командования сухопутных войск дало поручение разработать программу производства комплексной системы надежного хранения и оперативной заправки военной техники, которая могла бы действовать автономно в любых условиях обстановки без дополнительной инженерной и технической поддержки.

В результате реализации этой программы инжиниринговой компанией (ответственная за выпуск специального оборудования) при участии "Ошкош моторз" были созданы опытные образцы системы с рабочим названием LMFF (Load Handling System Modular Handling Modular Fuel Farm), впоследствии переименованной в MFS (Modular Fuel System) для сухопутных войск и системы FRC (Flatrack Refueling Capability) для морской пехоты (МП). Она поступила на вооружение СВ США в 2012 году.

Модульная система хранения и заправки сухопутных войск предназначена для использования в рамках модульных бригад и аналогичных формирований, которые могут появиться в будущем. Это перспективное средство обеспечивает возможность создания запасов горючего и организации заправки техники в любых условиях обстановки без предварительной инженерной подготовки местности и в отсутствие какого-либо дополнительного оборудования (насосных станций, рукавов, фильтров, фиттингов).

Комплект системы включает 14 съемных резервуарных модулей - TRM (Tank Rack Module) и два насосно-фильтрационных модуля - PRM (Pump Rack Module), которые смонтированы на каркасной раме, по габаритным размерам отвечающей требованиям стандарта ISO.

Вместимость каждого резервуара 9,5 м3 (общая -133 м3). Насосно-фильтрационные модули имеют по три ступени фильтрации производительностью 136,3 м3/ч каждая, а также всасывающие (диаметр 101,6 мм) и напорные (50,8-76,2 мм) фиттинги, адаптеры и заправочные пистолеты (116 штук).

Система MFS способна принимать горючее, заправлять авиационную (JP-8, "Джет"-А-1) и наземную (дизельное топливо DF-2) технику с организацией 16 полевых заправочных пунктов вблизи поля боя, а также транспортировать горючее и хранить его запасы.

В комплекте системы имеется оборудование для контроля качества топлива, его утечек и введения в топливо присадок. Масса топливной цистерны вместе с рамой составляет 3 447 кг (порожняя) и 11 612 кг (заполненная), а масса насосно-фильтрационного блока - 8 831 кг. Диапазон рабочих температур окружающей среды от -45 до +71 °С.

Система MFS может быть развернута и подготовлена к работе в течение 1 ч четырьмя военнослужащими с соответствующей квалификацией. Предусмотрена ее транспортировка на шасси тяжелого мобильного тягача серии НЕМТТ (Heavy Expanded Mobility Tactical Truck), оборудованного системой погрузки/разгрузки LHS (Load Handling System), паллетной системой PLS (Palletized Load System) с прицепом, транспортной техникой морской пехоты LVSR (Logistics Vehicle System Replacement), военно-транспортными самолетами типа С-130 "Геркулес" и вертолетами СН-47 "Чинук".

Журнал "Уэпн систем" сообщает о статусе программы производства и графике проведения работ по оснащению MPS, в частности о том, что полная готовность к ее серийному производству была запланирована на конец 2013 - начало 2014 года.

В рамках реализации этого проекта в 2007 году по запросу командования МП была начата разработка аналогичной системы хранения и оперативной заправки техники группировки сил на ТВД MAGTF (Marine Air-Ground Task Force), которая получила название FRC (Flatrack Refiieling Capability). Американские специалисты в области снабжения ГСМ полагают, что система FRC заменит автотопливозаправщики М970 в подразделениях авиации морской пехоты MAW (Marine Aircraft Wing) и группы обеспечения операций экспедиционных сил.

Основное отличие этой системы от MFS состоит в компоновке агрегатов: в первой топливный резервуар и насосно-фильтрационный блок интегрированы в единый модуль, тогда как во второй имеются раздельные модули - резервуарный и насосно-фильтрационный. Унитарный модуль позволяет системе FRC работать автономно.

Ожидается, что командование морской пехоты закупит FRC в количестве 381 единицы.

Таким образом, модульные системы хранения и заправки ГСМ СВ США рассматриваются командованием в качестве основных средств обеспечения горючим модульных бригад СВ и экспедиционных сил МП без предварительной подготовки местности для развертывания пунктов заправки. В перспективе следует ожидать увеличения в войсках количества таких систем в связи с тем, что, как предусматривается в планах, СВ США будут проводить основные операции исключительно за пределами континентальной части страны.

Зарубежное военное обозрение. - 2014. - №3. - С.42-43

 

Смотрите также
Категория: НИОКР | Добавил: pentagonus (17.05.2014) | Автор: А. Иванов, С. Чириков
Просмотров: 3133 | Теги: топливозаправщик, А. Иванов, MFS, FRC, С. Чириков | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
avatar