Главная Pentagonus Регистрация

Вход




Приветствую Вас Гость | RSS Понедельник, 20.08.2018, 21:37
Ключевые слова
Д. Жильцов, разведывательное сообщество, разведка

Ключевой партнёр
Академия военных наук РФ
Академия военных наук РФ

Категории каталога
Финансы [77]
Общевойсковые вопросы [457]
Разведка и контрразведка [81]
ВПК [71]
Календарь [2]

Поиск


Наш опрос
Война дронов
Всего ответов: 69
Статистика

Rambler's Top100

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Top secret


Translate.Ru PROMT©
Главная » Статьи » Общевойсковые вопросы » Финансы

Основные программы финансирования разведывательного сообщества США (2018)

Основные программы финансирования разведывательного сообщества США

Полковник Д. Жильцов

Финансирование разведывательного сообщества (PC) США* осуществляется на плановой ежегодной основе в рамках закрытой части федерального бюджета страны. В настоящее время ассигнования на нужды PC Соединенных Штатов распределяются по двум ключевым программам - "Национальная разведка" (National Intelligence Program - NIP) и "Военная разведка" (Military Intelligence Program - MP).

Согласно американскому законодательству (Свод законов США, Т. 50, параграф 3003(6); исполнительное распоряжение президента США № 12333 от 4 декабря 1981 года "Разведывательная деятельность") в рамках программы "Национальная разведка" выделяются средства на любую деятельность, действия или проекты разведывательного сообщества в целом или его отдельных органов, осуществляемые на основании согласованного решения директора национальной разведки (ДНР) и глав федеральных министерств и ведомств, либо директора национальной разведки и президента Соединенных Штатов.

Программа "Национальная разведка"

Бюджетная программа "Национальная разведка" предусматривает финансирование военного (разведывательное управление министерства обороны (РУМО), управление национальной безопасности (УНБ), национальное управление воздушно-космической разведки (НУВКР), национальной управление геопространственной разведки (НУГР)) и гражданского компонентов PC стратегического уровня (Центральное разведывательное управление; федеральное бюро расследований и разведывательный отдел управления по борьбе с наркотиками министерства юстиции; управление разведки и исследований государственного департамента; разведка береговой охраны (БОХР) и управление разведки и анализа министерства внутренней безопасности; отдел терроризма и финансовой разведки министерства финансов и отдел разведки и контрразведки министерства энергетики.

В рамках военного компонента осуществляется финансирование общей программы военной разведки (General Defense Intelligence Program - GDIP), национальной разведывательной программы (National Reconnaissance Program - NRP), национальной программы геопространственной разведки (National Geospatial Intelligence Program - NGP), программы криптографического обеспечения (Consolidated Cryptological Program - ССР) и программы специальной разведки (Special Reconnaissance Program - SRP).

Общая программа военной разведки (курирует директор РУМО) предусматривает всестороннюю организацию разведывательной деятельности в интересах обеспечения национальной безопасности США, ведение агентурной, измерительно-сигнатурной и медицинской разведок (оценка рисков появления в мире новых инфекционных заболеваний; работы по созданию новых биотехнологий и медицинских препаратов; вопросы защиты окружающей среды), эффективное использование объектов инфраструктуры PC, в том числе поддержание в боеготовом состоянии объединенной системы связи и передачи разведывательной информации РУМО США "Джейвикс". Кроме того, в рамках данной программы осуществляется финансирование программы по ведению контрразведки.

Национальная разведывательная программа (директор НУВКР) реализуется в интересах получения, накопления и первичной обработки разведывательной информации, добываемой средствами воздушно-космической разведки, а также своевременного и качественного планирования запусков искусственных спутников Земли в целях поддержания орбитальной группировки на уровне, обеспечивающем решение всего спектра возложенных на него задач (расчет параметров орбит, обеспечение запусков разведывательных спутников и их функционирование на орбитах, управление работой бортовой разведывательной аппаратуры, координация программ разработки и закупок космических аппаратов).

Национальная программа геопространственной разведки (директор НУГР) нацелена на решение задач накопления, обработки и долгосрочного хранения данных видовой разведки (обстановка в районах боевых действий; координаты мобильных целей в масштабе времени, близком к реальному; картографическое, топогеодезическое и навигационное обеспечение ВС США), формирование и передачу в органы государственного и военного управления конечных информационных продуктов.

Программа криптографического обеспечения (директор УНБ) включает проведение мероприятий по ведению радио- и радиотехнической разведки (технический анализ перехваченных сигналов, их дешифрование, накопление и обработка полученных данных), обнаружение и регистрацию электромагнитных излучений, сопровождающих функционирование зарубежных технических систем и устройств, а также разработку и внедрение оборудования, предназначенных для повышения защищенности систем связи.

Программа специальной разведки предусматривает создание, производство и использование специальных технических средств сбора разведывательной информации в интересах выполнения всего спектра задач, возложенных на PC США.

В рамках гражданского компонента осуществляется финансирование программ обеспечения деятельности аппарата директора национальной разведки (Community Management Account), всестороннего обеспечения деятельности ЦРУ (Central Intelligence Agency Program - CIAP), а также поддержки пенсионеров и инвалидов ЦРУ (CIA Retirement and Disability Program). Помимо этого, средства выделяются на разведывательную деятельность, осуществляемую государственным департаментом и министерствами юстиции, внутренней безопасности, энергетики и финансов.

Программа обеспечения деятельности аппарата директора национальной разведки (курирует ДНР) предусматривает финансирование этой структуры и всех должностных лиц, осуществляющих координацию деятельности PC в сферах своей ответственности.

Программа обеспечения деятельности ЦРУ (заместитель директора ЦРУ) включает ассигнования на ведение агентурной разведки, разведки на основе анализа открытых источников информации, организацию и проведение тайных операций, разработку и эксплуатацию систем сбора, анализа и обработки информации, подготовку оперативного состава, а также на материально-техническое обеспечение объектов ЦРУ. Кроме того, в рамках данной программы выделяются средства в специальный резервный фонд ЦРУ (решение внезапных задач, в том числе проведение подрывных акций и т.п.) и для финансирования программы поддержки пенсионеров и инвалидов ЦРУ (выплата пенсий сотрудникам управления, которые не включены в государственную систему пенсионного обеспечения).

Программа государственного департамента (помощник государственного секретаря по разведке и исследованиям) предполагает финансирование управления разведки и исследований государственного департамента, деятельность которого направлена на представление руководству страны информации по военно-политическим, экономическим, научно-техническим и другим вопросам.

Программа министерства юстиции (помощник директора ФБР по национальной безопасности) предусматривает выделение ассигнований федеральному бюро расследований для решения задач по защите территории и населения от террористических атак, противодействию иностранным разведкам, борьбе с экономическим, промышленным и иными формами шпионажа. Средства также выделяются в интересах разведывательного отдела управления по борьбе с наркотиками министерства юстиции США (начальник разведывательного отдела) для противодействия нелегальному производству, транспортировке и сбыту наркотиков как на территории США, так и за ее пределами.

Программа министерства внутренней безопасности (заместитель министра по разведке и анализу) включает средства, обеспечивающие функционирование управления разведки и анализа министерства внутренней безопасности, отвечающего за решение задач по защите важных объектов инфраструктуры США, оценке существующих и потенциальных террористических угроз с учетом сведений, получаемых от других структур PC, а также правоохранительных органов и частных компаний. В рамках данной программы также выделяются средства разведке береговой охраны США (помощник коменданта БОХР по разведке и криминальным расследованиям) для решения задач сбора и анализа сведений в интересах борьбы с незаконным оборотом оружия, наркотиков и нелегальной миграцией.

Программа министерства энергетики (начальник отдела) обеспечивает деятельность отдела разведки и контрразведки и нацелена на решение ряда задач: по оценке состояния и перспектив развития ядерных вооружений зарубежных стран и проблем ядерного терроризма, обеспечению энергетической безопасности, утилизации ядерных отходов, защите интеллектуальной собственности, анализу и нейтрализации киберугроз объектам критической инфраструктуры.

Программа министерства финансов (помощник министра финансов по разведке и анализу) предусматривает выделение средств в интересах отдела терроризма и финансовой разведки министерства финансов. Данная структура обеспечивает сбор, анализ и оценку сведений о каналах финансирования деятельности, представляющей угрозу национальной безопасности США (в первую очередь со стороны террористических группировок), своевременное доведение до руководства PC информации о тенденциях развития валютных рынков и мировой экономики, а также деятельности подчиненных периферийных структур, в том числе в Афганистане и Ираке.

$IMAGE2$
Программа "Военная разведка"

В рамках бюджетной программы "Военная разведка" выделяются средства на любую деятельность, действия или проекты Пентагона в области разведки и контрразведки для всестороннего обеспечения потребностей войск (сил) на оперативном и тактическом уровне. В полном объеме финансируются разведывательная деятельность аппарата министра обороны, разведывательных штабов видов вооруженных сил (СВ, ВВС ВМС и морской пехоты) и объединенного командования сил специальных операций ВС США. Кроме того, учитываются заявки, относящиеся к выполнению ведомственных проектов РУМО, УНБ, НУВКР и НУГР, для обеспечения деятельности частей и подразделений оперативно-тактического звена.

Аппарат министра обороны (курирует заместитель министра обороны по разведке) формирует заявки на финансирование и реализацию разведывательных программ общей направленности, в том числе по созданию новых средств обнаружения различного назначения (Advanced Sensor Application Program); оценке современных образцов вооружения и военной техники, а также материалов, которые могут быть использованы при создании перспективных систем оружия (Foreign Material Acquisition and Exploration Program); разработки тактических систем связи нового поколения (Horizontal Fusion Program).

В сухопутных войсках (заместитель начальника штаба - начальник разведывательного управления штаба армии) выделение средств производится для обеспечения деятельности командования разведки и безопасности сухопутных войск, отвечающего за ведение разведки (агентурная, видовая, радио- и радиотехническая), контрразведки, анализ разведывательных сведений, организацию и проведение информационных операций в интересах формирований СВ различного назначения, а также разработку информационно-аналитических документов по вопросам развития вооружения и военной техники иностранных государств.

В ВВС (заместитель начальника штаба - начальник разведывательного управления штаба ВВС) целевое распределение ассигнований осуществляется с учетом задач управления разведывательных операций ВВС. К ним относятся: руководство добывающими органами космической, воздушной и наземной разведки ВВС и координация их деятельности; контроль за развитием средств воздушно-космического нападения противника и соблюдением договоров в области стратегических вооружений; ведение информационных операций; оценка структуры и потенциала ВС иностранных государств по ведению боевых действий в воздушном, космическом и кибернетическом пространствах.

Таблица Суммарный объем ассигнований в период с 2013 по 2017 год (млрд долларов)

Название программы

Финансовые годы

2013 2014 2015 2018 2017
Национальная разведка 49,0 50,5 50,3 53,0 53,5
Военная разведка 18,6 17,4 16,5 17,7 16,8
Всего 67,6 67,9 66,8 70,7 70,3

В ВМС (начальник разведки флота - заместитель начальника ВМС по вопросам информационного превосходства) финансирование осуществляется на основе предложений управления разведки и информационного превосходства штаба ВМС. В сферу ответственности командования входит: анализ, обработка и обобщение данных морской разведки и обеспечение разведывательной информацией органов тактического, оперативного и стратегического звеньев; отслеживание деятельности ВМС иностранных государств (состояние, оперативные возможности, характер деятельности и технические достижения в кораблестроении и военно-морском вооружении), сбор и оценка сведений о составе и возможностях экспедиционных сил зарубежных стран, формах и способах ведения боевых действий вероятным противником в кибер-пространстве.

В морской пехоте (начальник разведывательного управления штаба МП) необходимые ассигнования выделяются для обеспечения деятельности разведывательного управления МП, к основным задачам которого относятся: общая организация планирования и руководство разведывательной и контрразведывательной деятельностью, проведение информационных операций в интересах формирований МП, обеспечения скрытности связи и РЭБ.

В объединенном командовании сил специальных операций ВС США (начальник разведывательного управления) средства выделяются на основании заявки разведывательного управления штаба ССО, отвечающего за координацию действий подчиненных формирований, ведение специальной разведки, информационное обеспечение боевых действий, а также за подготовку предложений по совершенствованию существующих и созданию новых средств для ведения воздушной разведки, обработки, анализа и представления информации.

В отличие от других бюджетных программ, рассмотрение и утверждение которых проходит открыто и гласно, обсуждение параметров финансирования деятельности разведки происходит в обстановке строгой секретности. Слушания в профильных комитетах конгресса проводятся исключительно в закрытом режиме в специальных помещениях, доступ в которые имеет крайне ограниченный круг лиц из числа законодателей и их помощников. Для обоснования прогнозируемых потребностей в средствах на заседания комитетов приглашаются директор национальной разведки, главы структурных элементов разведсо-общества и их заместители. При этом данные должностные лица имеют право не раскрывать деталей и содержания наиболее "чувствительных" с точки зрения интересов национальной безопасности США операций и проектов, представляя законодателям лишь общие сведения об их характере и направленности.

Ежегодный объем финансирования программ "Национальная разведка" и "Военная разведка" составляет 65-70 млрд долларов.

В целом существующий механизм финансирования разведывательного сообщества США направлен на достижение высокого уровня взаимодействия и координации работы всех спецслужб под единым руководством директора национальной разведки в целях сохранения PC в качестве одного из ключевых инструментов обеспечения глобального американского лидерства.

* Совокупность структур, деятельность которых направлена на обеспечение руководства страны своевременной достоверной информацией, касающейся национальных интересов государства в политической, военной, технической, экономической и других областях.

Зарубежное военное обозрение. 2018, №7 С. 27-31

Категория: Финансы | Добавил: pentagonus (25.07.2018) | Автор: Полковник Д. Жильцов

Просмотров: 193 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

avatar


Copyright MyCorp © 2018

Рейтинг Военных Ресурсов