Главная Pentagonus Регистрация

Вход




Приветствую Вас Гость | RSS Понедельник, 05.12.2016, 19:36
Ключевые слова
Д. Казин, SRDRS

Ключевой партнёр
Академия военных наук РФ
Академия военных наук РФ

Категории каталога
ВМС общие вопросы [153]
Флот [140]
Авиация [87]
Морская пехота [77]
Уставы и руководства [7]
вооружение [86]
снаряжение [18]
Боевые операции [33]
Структура и организация [110]
Стратегия и тактика [74]
Техническое обеспечение [98]
История [24]
ТТХ [12]
НИОКР [83]

Поиск


Наш опрос
The military tattoo
Всего ответов: 129
Статистика

Rambler's Top100

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0

Top secret


Translate.Ru PROMT©
Главная » Статьи » ВМС » снаряжение

Особенности системы спасения экипажей подводных лодок ВМС США ч2 (2014)

Особенности системы спасения экипажей подводных лодок ВМС США ч2

Капитан 1 ранга Д. Казин

В предыдущем номере журнала* рассказывалось об истории создания американской спасательной системы SRDRS, поступающей на вооружение ВМС США взамен устаревшей DSRV, а также о разработке первой ее подсистемы предварительных работ AUWS и второй - самой подводной системы спасения SRS-RCS.

В июне 2007 года компания "Оушен уоркс интернэшнл" объявила о начале испытаний ПСГА "Фалкон". Их мореходный этап проходил в августе близ г. Ванкувер (Канада) как на мелководье в гавани, так и на глубине 600 м. Беспилотные погружения проводились с целью проверки наибольшего числа систем аппарата. Одно из них состоялось к макету-имитатору, моделирующему АвПЛ (DISSUB) и допускающему их стыковку под углами поверхностей соответственно 0 и 45°. На глубинах 150 и 600 м происходило осушение камеры присоса, после чего обеспечивающий персонал открывал нижний люк ПСГА и заходил внутрь ее, имитируя процесс спасения.

Сертификация системы проводилась в соответствии с требованиями командования кораблестроения и вооружений (NAVSEA). Была выполнена глубоководная программа погружений, что подтверждает свидетельство (NAVSEA Р9290), выданное 18 апреля 2008 года.

После проведения поочередной посадки и стыковки с тремя ПЛ на учениях "Болд Монарх-2008" (26 мая - 6 июня, южное побережье Норвегии) в октябре 2008 года подсистема SRS-RCS была сертифицирована как готовая к спасательным работам.

Третья подсистема - система спасения и декомпрессии SRS-TUP (Submarine Rescue System - Transfer Under Pressure), формируется на основе ранее смонтированного на "подходящем" судне оборудования. В ее состав дополнительно включены: палубный стыковочный модуль, две декомпрессионных камеры вместимостью по 36 человек, транспортировочная барокамера, прочные переходные тубусы (три единицы), контейнер с запчастями, а также еще одна стойка газовых баллонов.

Считается, что система SRS-TUP способна обеспечить поточную декомпрессию 155 подводников, доставленных на судно в ходе 10 погружений ПСГА "Фалкон" и посадок на комингс-площадки АвПЛ, за время, не превышающее 48 ч.

По окончании проверок и испытаний весной 2012 года система SRS-TUP была сертифицирована.

В зарубежных СМИ сообщалось, что спасательной системой SRDRS до конца минувшего года намечалось заменить DSRV. Однако планы командования ВМС США остаются нереализованными.

Для размещения всего оборудования системы SRDRS общей массой около 227 т требуется площадка размером до 309 м2.

Требования к "подходящим" (привлекаемым) судам. Проект СПУ обуславливает жесткие требования к конструктивной прочности и местонахождению поперечной переборки, а также к размещению сосредоточенных грузов на палубе с учетом возможного динамического воздействия.

Размещение оборудования системы SRS-TUP на верхней палубе "подходящего" судна (план по верхней палубе)
Состав оборудования спасательной системы SRDRS
Технологическая последовательность и примерный общий объем работ по монтажу оборудования спасательной подводной системы и системы декомпрессии на судне

Общие требования к "подходящим" судам, обозначенные в спецификации VOO, предполагают следующее:
- обозначение класса системы позиционирования DPS-2 либо эквивалентного;
- наличие свободной площади палубы: 88 на 33 фута (26,8 х 10,1 м) для SRS-RCS и 98 на 34 фута (29,9 х 10,4 м) для SRS-TUP;
- минимально допустимая удельная грузоподъемность палубы не менее 5 т/м2;
- наличие конструктивной поперечной переборки на расстоянии 0,91-1,22 м от транца (кормовой оконечности) судна;
- конструктивная переборка должна иметь минимальные размеры поперечных сечений связей корпуса корабля 11,1 мм по толщине и 152,4х101,6х19 мм
- угольники жесткости при 609,6-мм интервалах от центра к центру (или структурный эквивалент) на расстоянии между 6,7 и 9,5 м перед транцем;
- достаточная плоскостность в кормовой части палубы^ так как способ установки SRS может выровнять разницу в высотах не более чем 152,4 мм между самыми высокими и самыми низкими местными отклонениями, включая выступающее палубное оборудование.

Считается, что в мире имеется более 1 300 судов, отвечающих этим требованиям.

Принадлежность и система базирования SRDRS. Формально данная система является собственностью правительства, представляемой ВМС, но поддерживаемой в технически исправном состоянии и непосредственно эксплуатируемой по контракту типа Government Owned/Contractor Operated (GO/CO) подрядчиком - компанией "Феникс Интернэшнл" (г. Мэриленд), находящейся под общим руководством подразделения глубоководных погружений военно-морских сил США (г. Сан-Диего). Персонал фирмы, в случае необходимости, управляет всеми компонентами системы, за исключением операторов/сопровождающих ПСГА "Фалкон", операторов декомпрессионных камер и нескольких пилотов нормобарических скафандров, которые являются служащими ВМС.

С "Феникс интернэшнл" на конкурсной основе еще в ноябре 2006 года командованием ВМС был заключен пятилетний контракт (N00024-06-С-4204) на оказание инженерных и технических услуг в целях обеспечения содержания и эксплуатации (управления) SRDRS, согласно которому стоимость одного использования системы составила 6,2 млн долларов. При этом предусматривался опцион на его продление, который позволял довести общую сумму сделки до 40,08 млн. В августе 2012 года данным контрактом была определена сумма в 16,84 млн долларов на предоставление комплекса перечисленных услуг.

Территориально оборудование этой системы находится на аэродроме ВМС Норт-Айленд (г. Сан-Диего, штат Калифорния).

SRDRS разрабатывалась с оперативной целью обеспечить 72-часовой "период первичного спасения" (time-to-first-rescue - TTFR). При этом учитывалась возможность доставки ее наземным, воздушным и морским транспортом без любых габаритных ограничений груза, а каждый из элементов системы спасения по своим размерам должен был соответствовать поддону воздушного транспорта АТР (Air Transport Pallet) по стандарту 463L ВВС США, что сокращает время погрузки в самолет.

Транспортировка системы SRDRS. После получения сообщения SUBSUNK подразделение глубоководных погружений готовит и отправляет оборудование авиатранспортом. Оно может быть полностью доставлено к порту (базе), где находится "подходящее" судно или корабль, пятью тяжелыми военно-транспортными самолетами С-5 "Гэлакси". При их отсутствии перевозка может быть осуществлена 12 ВТС С-17. Для этих целей могут привлекаться также С-130, коммерческие грузовые самолеты Боинг 747 и другая авиатехника.

В первый вылетающий самолет должны быть загружены оборудование AUWS (подводная рабочая система обследования) и палубные фундаменты.

Установлено контрольное время загрузки оборудования в самолеты: 4 ч для AUWS и 6 ч для SRS (соответственно спасательная подводная система и система декомпрессии).

Наиболее целесообразным является привлечение двух "подходящих" судов: на одном будет размещаться система AUWS, а на другом монтироваться SRU* Для первой существует 12-часовой норматив загрузки на судно, которое сразу же по ее завершении направляется в район местонахождения АвПЛ. Палубные фундаменты и все остальное оборудование второй системы должны быть смонтированы На другом судне за 18 ч.

Как уже отмечалось, SRDRS в конфигурации SRS-RCS (система подводного спасения) интенсивно испытывалась с 2007 года. На учениях "Болд Монарх-2008" в ходе 11 стыковок с тремя "аварийными" ПЛ (в том числе с нидерландской "Долфин", находившейся на глубине 140 м, норвежской "Юток" и польской "Сеп") было перемещено около 60 "спасаемых" подводников. К концу маневров их общее число превысило 200 человек.

В процессе проверки, проводившейся группой представителей СОМ-OPTEVFOR (COMmander, Operational Test and Evaluation FORce) BMC 17 и 18 сентября 2008 года, аппарат "Фалкон" продемонстрировал свои возможности совместно с чилийской ПЛ "Симпсон".

В ходе учений "Болд Монарх-2011", проводившихся у берегов Испании (30 мая - 10 июня), при проверке возможностей системы SRDRS был достигнут рекордный результат - в течение 48 ч ПСГА выполнил более 13 погружений, а общее число "спасенных" подводников вновь превысило 200 человек.

За прошедшее время в качестве "подходящих" судов для размещения системы SRDRS использовались как военные корабли, так и гражданские коммерческие суда, включая баржу. К 2013 году число "спасенных" подводников составило уже 407 человек.

Вместе с тем, по данным зарубежной печати, во время учений, проводившихся 14 февраля 2013 года у о. Каталина (штат Калифорния), произошло падение ПСГА "Фалкон" на палубу судна обеспечения, в результате которого были повреждены сам аппарат, стыковочный узел с камерой присоса, палубный ложемент и коммуникационный кабель-трос.
Спасательная система SRDRS имеет и ряд других недостатков:
- При ее применении на глубинах от 300 до 610 м существует угроза воздействия течений на длинный трос-кабель, что может повлиять на точность маневрирования ПСГА "Фалкон" (это связано с посадкой на комингс-площадку аварийной ПЛ и проведением стыковки).
- ПСГА "Фалкон" имеет один отсек в корпусе, и в случае пристыковки аппарата к АвПЛ с повышенным внутренним давлением операторы/сопровождающие, так же как и спасаемые, подвергаются его воздействию. Поэтому для спасения экипажа численностью до 155 человек (ПЛА "Сивулф") потребуется не менее 10 погружений и 20 заменяющих операторов/сопровождающих ПСГА, которые тоже должны проходить декомпрессию.
- Экипаж и спасаемые в ПСГА полностью зависят от внешнего обеспечения: в случае аварийного всплытия из-за оборванного кабель-троса, при обесточивании электроэнергетики SRDRS, из-за расположения люков, а также из-за малого запаса плавучести они не смогут самостоятельно выбраться из аппарата наружу на поверхности.
- Недостаточная надежность сложной механизации СПУ ПСГА с гидроприводами и тросовыми системами, а также кинематики, расположенной снаружи, при низких температурах и частичном обледенении.

* Начало см.: Зарубежное военное обозрение. - 2014. - № 3. - С. 74-83.

 Зарубежное военное обозрение. - 2014. - №4. - С. 66-71

Категория: снаряжение | Добавил: pentagonus (15.06.2014) | Автор: Капитан 1 ранга Д. Казин

Просмотров: 1125 | Рейтинг: 4.0/1 |
Всего комментариев: 0

avatar


Copyright MyCorp © 2016

Рейтинг Военных Ресурсов