Состав, вооружение и возможности инженерных подразделений боевых бригад сухопутных войск США Подполковник В. Комиссаров, подполковник О. Жерелов, Инженерные войска сухопутных войск (СВ) США являются родом войск, формирования которого по организационной принадлежности подразделяются на войсковые и стратегический резерв. К войсковым относятся инженерные формирования, включенные в штат общевойсковых соединений и частей, остальные составляют стратегический резерв, служащий в первую очередь для усиления общевойсковых соединений и объединений. Инженерные войска СВ предназначены для выполнения задач инженерного обеспечения, связанного с проведением комплекса мероприятий по созданию необходимых условий для повседневной деятельности войск (сил) и успешного выполнения ими боевых задач в мирное и военное время, а также по оказанию помощи федеральным министерствам и ведомствам по обеспечению внутренней безопасности страны, сохранности окружающей среды, рационального использования природных ресурсов и т.п. Эти формирования подразделяются на четыре типа: органы управления инженерными формированиями при проведении операций; основные формирования и подразделения в составе боевых соединений; специальные инженерные формирования. К основным инженерным подразделениям относятся роты – инженерно-саперные, обеспечения мобильности, понтонно-мостовые, саперные, инженерные, инженерно-строительные, строительные, а также инженерной техники и оборудования. Кроме того, в их штатном расписании предусмотрены отряды бурения скважин, подразделения служебных собак и по работе с взрывоопасными веществами, а также центры обработки геодезической информации. К специальным инженерным формированиям СВ США относятся узкопрофильные подразделения, которые применяются только в составе инженерных командований, бригад и батальонов или придаются инженерным ротам боевых соединений для повышения их возможностей при решении поставленных задач. Такими инженерными формированиями являются: роты энергетического оборудования и топографические; взводы землеройных машин и разработки карьеров; группы управления строительством, планирования и разработки инженерных проектов; отделения бетонирования; передовые группы инженерного обеспечения; пожарные подразделения; группы асфальтоукладчиков, водолазов, а также группы операций с недвижимостью. Характерной особенностью всех инженерных формирований является их высокая мобильность: передвижение 100 проц. личного состава на штатных наземных транспортных средствах и переброска 90–100 проц. силами военно-транспортной авиации. Основное требование к инженерным войскам – самостоятельное обеспечение действий общевойсковых формирований в различных условиях обстановки и поддержка боевых бригад в достижении успеха в ходе противоборства с равным или даже превосходящим по численности противником и асимметричными угрозами. Опыт боевого применения инженерных войск США показал, что они должны составлять 12–14 проц. общей численности войск в районе проведения операции. Это достигается сосредоточением сил и средств инженерного обеспечения на наиболее важных направлениях, гибким подходом к способам применения инженерных войск и созданию таких формирований. В составе бригад СВ (пехотные, "Страйкер", бронетанковые) имеется инженерно-штабной батальон, где по штату две инженерно-саперные роты. Основной задачей этих подразделений является ведение инженерной разведки, повышение маневренности и обеспечение живучести своих войск и объектов, а также снижение маневренности войск противника. Кроме того, в штабе бригад есть инженерная секция, которая отвечает за планирование инженерного обеспечения, а также взаимодействие с вышестоящими дивизионными и корпусными инженерными формированиями. Инженерно-штабной батальон пехотной бригады. В состав батальона входят две инженерно-саперные роты численностью 88 и 101 человек. Первая рота, как правило, предназначена для выполнения задач инженерного обеспечения по плану бригады, вторая – для усиления ее общевойсковых подразделений. Возможности 1-й роты: выделение органов инженерной разведки – до 6; отрытие за 10–12 ч котлованов под технику – до 50, траншей и ходов сообщения протяженностью 10 км; подготовка к разрушению за 10–12 ч 1–2 мостов, дорог – до 10 км; проделывание проходов в минно-взрывных заграждениях вручную – 3, взрывным способом с применением прицепной установки разминирования MICLIC – 2; проведение разведки и разминирования за 10–12 ч путей движения и маневра протяженностью до 100 км – 2, местности площадью до 10 км2. Возможности 2-й роты: выделение органов инженерной разведки – 6; отрытие за 10–12 ч котлованов под технику – до 50, траншей и ходов сообщения – до 10 км; наведение мостов – 1–2 единицы, восстановление дорог – 10 км; проделывание проходов в минно-взрывных заграждениях (МВЗ) вручную – 6, взрывным способом с применением MICLIC – 2; подготовка и содержание в рабочем состоянии за 10–12 ч колонного пути протяженностью до 50 км.
Инженерно-штабной батальон бригады "Страйкер". В состав батальона входят две инженерно-саперные роты численностью 87 и 95 человек, предназначенные как для выполнения задач инженерного обеспечения по плану бригады, так и для усиления общевойсковых подразделений соединения.
Возможности 1-й роты: выделение органов инженерной разведки – до 3; отрытие котлованов под технику до 50 за 10–12 ч, траншей и ходов сообщения общей протяженностью 10 км; подготовка к разрушению за 10–12 ч мостов – 1–2, дорог – до 10 км; проделывание проходов в МВЗ вручную – 3, взрывным способом с применением MICLIC – 6; ведение разведки и разминирования за 10–12 ч путей движения войск (сил) протяженностью до 100 км, местности площадью до 10 км2; создание групп разведки и разграждения – до 3; оборудование мостовых переходов через препятствие шириной до 13 м с применением мостоукладчика М1977 REB – 4. Возможности 2-й роты: выделение органов инженерной разведки – до 6; отрытие за 10–12 ч котлованов под технику – до 50; траншей и ходов сообщения протяженностью до 10 км; подготовка к разрушению за 10–12 ч мостов – 1–2, дорог протяженностью до 10 км; проделывание проходов в МВЗ вручную – 6, взрывным способом с применением MICLIC – 4; создание групп разведки и разграждения – до 6; оборудование мостовых переходов через препятствие протяженностью до 13 м с помощью М1977 REB – 4.
Инженерно-штабной батальон бронетанковой бригады. В состав батальона входят две инженерно-саперные роты численностью 97 и 112 человек, предназначенные как для выполнения задач инженерного обеспечения по плану бригады, так и для усиления общевойсковых подразделений бригады.
Возможности 1-й роты: выделение органов инженерной разведки – до 5; отрытие за 10–12 ч котлованов под технику – 50, траншей и ходов сообщения протяженностью до 10 км; подготовка к разрушению за 10–12 ч мостов – 1–2, дорог – до 10 км; проделывание проходов в МВЗ: вручную – 3, механическим способом с применением штурмовой машины разграждения XM1150 ABV – 3, взрывным способом с использованием XM1150 ABV – 3; создание групп разведки и разграждения – до 5; оборудование мостового перехода через препятствие протяженностью до 11 м с применением танкового мостоукладчика AVLB – 2. Возможности 2-й роты: выделение органов инженерной разведки – до 6; отрытие за 10–12 ч капониров под технику 50 единиц, траншей и ходов сообщения протяженностью до 10 км; подготовка к разрушению за 10–12 ч мостов – 1–2, дорог – до 10 км; проделывание проходов в МВЗ: вручную – 6, механическим способом с применением штурмовой машины разграждения XM1150 ABV – 3, взрывным способом с ее же помощью – 3; создание до 6 групп разведки и разграждения.
Таким образом, по взглядам командования инженерных войск США, существующий состав инженерных подразделений боевых бригад СВ позволяет им решать поставленные задачи как при действиях на национальной территории, так и на территории третьих стран в составе формирований НАТО. Оснащение современными ВВТ повышает их боевые возможности, гарантирует мобильность и живучесть своих войск, а также существенно снижает уровень воздействия войск противника. Зарубежное военное обозрение. - 2021. - №7. - С. 41-48 Смотрите также | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 2900 | | |
Всего комментариев: 0 | |