search
menu
person

NEWS AND UDATES


Регулярные силы и резервные компоненты авиации ВМС США ч2 (2022)

Регулярные силы и резервные компоненты авиации ВМС США ч2

Капитан 1 ранга М. Юрьев

В первой части статьи* рассказывалось об истории создания американской морской авиации, особой роли при ведении боевых действий, ее организационно-штатной структуре, задачах, воздушных силах Атлантического и Тихооокеанского флотов.

Авиация морской пехоты. В рамках административной организации ВМС она имеет свои особенности. В частности, в ее регулярном составе насчитывается три авиакрыла (MAW – Marine Air Wing), являющиеся одновременно компонентом воздушного усиления для трех дивизий регулярных сил морской пехоты при формировании экспедиционных соединений. В свою очередь, они делятся на авиагруппы (MAG – Marine Air Group).

Административное руководство авиацией МП также осуществляет комендант морской пехоты через своего помощника по авиации.

Командующему силами МП АТФ подчинен командир 2-го авиакрыла (акр) МП (2 MAW), штаб которого дислоцирован на АвБ Черри-Пойнт (штат Северная Каролина). В состав акр входит четыре авиагруппы и три отдельные авиаэскадрильи.

Командующему силами МП ТОФ подчинены командиры 1-го и 3-го авиакрыльев МП (1 и 3 MAW), штабы которых дислоцированы на АвБ Ивакуни (Япония) и Мирамар (штат Калифорния) соответственно. Первое из них, за исключением отдельной смешанной авиагруппы, базирующейся на АвБ Канеохе-Бей (Гавайи), не имеет постоянного состава, комплектуется авиаэскадрильями и авиаотрядами из состава 2-го и 3-го авиакрыльев МП на основе ротации.

Резерв авиации ВМС США. Первое такое подразделение в американском флоте было сформировано в 1916 году. Главными задачами резервных компонентов авиации ВМС являются обеспечение подготовки входящих в них авиаэскадрилий к ведению боевых действий и восполнение возможных потерь в летном составе и АТ регулярных сил, куда они передаются в период мобилизационного развертывания военно-морских сил.

Командующий резервом авиации ВМС подчиняется командующему резервом и помощнику начальника штаба ВМС по боевому применению воздушных сил флота. В структуру резерва в настоящее время входят следующие соединения и части: вспомогательное авиакрыло (Tactical Support Wing), акр тылового обеспечения (Fleet Logistic Support Wing), а также две патрульные и три вертолетные авиаэскадрильи.

Резерв авиации морской пехоты представлен 4-м авиакрылом МП (4 MAW), имеющим в своем составе две авиагруппы.

Управление подготовки летного состава ВМС  США. Оргштатная струк тура управления включает: пять учебных авиакрыльев (TAW – Training Air Wing): 1-е учебное, которое дислоцировано на АвБ Меридиан (штат Миссисипи), а также 2, 4, 5 и 6-е – на авиабазах Кингсвилл и Корпус-Кристи (Техас), Уайтинг-Филд и Пенсакола (Флорида) соответственно. Каждое из них специализируется на подготовке летчиков для определенных родов авиации ВМС.

Летный и технический состав авиации флота, морской пехоты, а также береговой охраны США в данных учебных соединениях проходит полный курс подготовки. При этом пилоты палубной авиации завершают его практической отработкой взлета и посадки на палубу авианосца.

В дальнейшем подготовка летного состава проводится в учебно-боевых авиаэскадрильях воздушных сил флотов, где в полном объеме отрабатывается техника пилотирования самолетов и вертолетов определенного типа, а также тактика воздушного боя и боевое применение авиационного вооружения.

Средний налет пилотов в ходе обучения 200–250 ч в зависимости от типа самолетов (вертолетов).

Оперативная организация авиации ВМС США. В соответствии с оперативной организацией авиацией флота руководит начальник штаба ВМС, который является членом комитета начальников штабов (КНШ) и подчиняется его председателю. По решению президента и министра обороны председателю КНШ подчинены командующие объединенными командованиями ВС США в зонах, а им, в свою очередь, – соответствующие командующие ВМС и далее командующие оперативными флотами, а также командиры оперативных соединений и групп в передовых районах.

Основу оперативной организации авиации ВМС составляют авианосные авиакрылья (CVW – Carrier Air Wing). Командир акр (воинское звание капитан 1 ранга) подчинен командиру оперативного соединения, который со своим штабом находится на борту того же авианосца, что и авиакрыло. Каждое из авиакрыльев закреплено за определенным авианосцем (ABMA), имеет свой береговой штаб и типовой состав.

С одного АВМА на другой авиакрылья передаются, как правило, только в случае постановки корабля на длительный ремонт, связанный с модернизацией и заменой активных зон ядерных реакторов.

Они комплектуются авиаэскадрильями из состава авиакрыльев воздушных сил флотов и (иногда) авиации морской пехоты.

В настоящее время штатное авианосное авиакрыло в ходе несения боевой службы на авианосцах в составе оперативных флотов включает следующие авиаэскадрильи: четыре ишаэ (по 10–12 самолетов F/A-18С "Хорнет", F/A-18E, F/A-18F "Супер Хорнет"), одну аэ РЭБ (четыре–пять самолетов EA-18G "Гроулер" или EA-6B "Проулер"), одну аэ ДРЛО (четыре самолета E-2C "Хокай"), одну плвэ (четыре вертолета МH-60R "Файр Хок") и одну вэбо (шесть МH-60S "Найт Хок").

Кроме того, в период отработки задач боевой подготовки в море и несения боевой службы в передовых районах дополнительно каждому крылу придается один транспортный авиаотряд (два самолета C-2A "Грейхаунд" из состава 40 птаэ на АТФ и 30 птаэ на ТОФ).

В авиации ВМС насчитывается девять авианосных авиакрыльев. К АТФ приписаны четыре акр (CVW-1, -3, -7 и -8), а к ТОФ – пять (CVW-2, -5, -9, -11 и -17), которые имеют свой герб и буквенный код (нанесены на все самолеты из их состава). Каждое авиакрыло направляется на боевую службу на борту ABMA.

В настоящее время срок боевой службы АУГ семь–девять месяцев. Подготовка к ней проходит на берегу в составе однородных крыльев воздушных сил флотов, а затем на борту ABMА, где в основном отрабатывается взлет и посадка с помощью катапульт и аэрофинишеров (как правило, без применения авиационного оружия).
Очередной береговой этап проводится на полигонах центра боевого применения авиации ВМС на АвБ Фаллон (штат Невада), в том числе с использованием оружия. Заключительный этап предусматривает комплексную отработку всех задач на зачетных учениях типа JTFEX (Joint Task Force EХercise) в составе авианосной ударной группы с привлечением сил базовой патрульно-разведывательной авиации.

В последние годы командование американских ВМС существенно сократило корабельный состав АУГ до одного АВМА, одного-двух крейсеров УРО, двух-трех эсминцев УРО и быстроходного универсального транспорта снабжения типа "Саплай" или транспорта спецоружия и боеприпасов типа "Льюис энд Кларк".

Следует отметить и возрастающую роль авиации морской пехоты в составе передовых группировок вооруженных сил. Усиленные МП постоянно несут боевую службу в составе амфибийно-десантных групп на борту универсальных десантных кораблей (УДК). Эти корабли фактически являются легкими авианосцами, способными принимать на борт наряду с вертолетами самолеты с вертикальным взлетом и посадкой (в общей сложности до 30 единиц). В настоящее время авиаэскадрильи на борту УДК имеют следующий типовой состав: шесть штурмовиков AV-8B "Харриер-2", 12 транспортных самолетов MV-22B "Оспрей" (или 10 вертолетов СН-46Е "Си Найт"), четыре вертолета огневой поддержки AH-1W "Супер Кобра", четыре тяжелых транспортно-десантных CH-53E "Супер Стэльен", а также четыре многоцелевых UH-1N "Ирокез". Постепенно штурмовики "Харриер" будут заменяться истребителями-штурмовиками F-35B.

При необходимости количество штурмовиков, ударных или транспортно-десантных вертолетов на борту может быть изменено исходя из поставленной УДК задачи.

Военно-политическое руководство США, объективно представляя задачи военно-морских сил, в том числе и авиации флота, в условиях нынешней геополитической обстановки отводит важное место этому виду ВС в обеспечении безопасности государства и его экономического развития, уделяет постоянное внимание совершенствованию регулярных и резервных компонентов авиации ВМС как в организационном плане, так и в вопросе их технического оснащения, а также всестороннему обеспечению повседневной и боевой деятельности авиационных соединений, частей и подразделений, повышению уровня их боевой подготовки и боеготовности.

* См.: Зарубежное военное обозрение. – 2022. – № 2. – С. 52–58.

Зарубежное военное обозрение. - 2022. - №3. - С. 70-73

Смотрите также
Категория: ВМС | Добавил: pentagonus (31.03.2022) | Автор: Капитан 1 ранга М. Юрьев
Просмотров: 806 | Теги: Авиация ВМС, авиация МП, М. Юрьев | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar