Экипаж «Красавицы Мемфиса»
Слева направо: сержант техник Гарольд Лок (Tech. Sgt. Harold P. Loch) — стрелок верхней турели, стафф сержант Сесилл Скотт (Staff Sgt. Cecil H. Scott) — стрелок нижней турели, сержант техник Роберт Хэнсон (Tech. Sgt. Robert J. Hanson) — радист, капитан Джэймс Веринис (Capt. James A. Verinis) — второй пилот, капитан Роберт Морган (Capt. Robert K. Morgan) — командир экипажа, капитан Чарльз Лейтон (Capt. Charles B. Leighton) — штурман-навигатор, стафф сержант Джон Куинлан (Staff Sgt. John P. Quinlan) — хвостовой стрелок, стафф сержант Казимир Нэстал (Staff Sgt. Casimer A. Nastal) — бортовой стрелок, капитан Винсент Эванс (Capt. Vincent B. Evans) — бомбардир и стафф сержант Кларенс Уичелл (Staff Sgt. Clarence E. Wichell) — бортовой стрелок.
В июне 1943 года летающая крепость «Memphis Belle» (B-17F-10-BO серийный номер 41-24485) из 324-й бомбардировочной эскадрильи 91-й бомбардировочной группы стал первым B-17, который уцелел после 25 боевых вылетов. Все члены экипажа получили Крест за летные боевые заслуги (Distinguished Flying Cross) и Медаль ВВС (Air Medal). В ходе вылета «Memphis Belle» на бомбежку Вильгельмсхафена на борту находилась съемочная группа. Снятый фильм широко показывался в течение войны. После 25-го вылета самолет был возвращен в США, где участвовал в полетах с целью продажи облигаций военного займа США.
В 1990 году Майкл-Кейтон Джонс снял одноименный фильм про этот самолёт. В отличие от изложенного в художественном фильме, за все 25 вылетов только один член экипажа получил ранение — в ногу был ранен хвостовой стрелок.
Время съемки: 1943
Желтые звезды означают, что самолет, во время рейда, был лидером группы. Красные — лидером всех сил участвовавших в рейде. Свастика под пулеметом означает, что один из сбитых был сбит этим стрелком.
Всего комментариев: 0 | |