Горящий авианосец «Уосп» («Wasp»)
Американский авианосец «Уосп» (USS Wasp (CV-7)), горящий после попаданий трех торпед с японской подводной лодки I-19 к востоку от Соломоновых островов 15 сентября 1942 года.
I-19 выстрелил по «Уоспу» шесть торпед, три из которых попали в цель. Восемь минут спустя, пройдя не менее пяти миль, оставшиеся торпеды достигли кораблей оперативной группы «Хорнета». Эсминец «Мастин» заметил след идущих торпед и донес об этом флагману. Но линкор «Норт Каролина» уже не успел отвернуть и получил попадание. Через две минуты еще одна торпеда попала в эсминец «О'Брайен». С оторванным носом эсминец попытался дойти до Эспириту-Санто. Линкор «Норт Каролина» продолжил выполнение задания, а с «Уоспом» все было кончено. В момент попадания торпед авианосец как раз производил заправку самолетов. Взрывы разрушили заполненные авиационным горючим топливные магистрали, и на корабле вспыхнул пожар, бороться с которым было бесполезно. Около 21:00 экипаж оставил авианосец, и «Уосп» был потоплен торпедами эсминца «Лэнсдаун». «Норт Каролина», имея пробоину в подводной части корпуса размером три квадратных метра, добрался до Пирл-Харбора и был поставлен на ремонт, а «О'Брайен» разломился пополам и затонул при переходе из Самоа в США. Повидимому, торпедный залп I-19 был самым удачным залпом подводной лодки в истории войн.
Во время сражения за Гуадалканал «Уосп» и «Хорнет» сопровождали конвои с пополнениями для 1-й дивизии морской пехоты. После торпедирования «Уосп» был оставлен из-за пожаров. Корабль спасти было невозможно, и его затопил торпедами эсминец «Лэнсдаун».
I-19 выстрелил по «Уоспу» шесть торпед, три из которых попали в цель. Восемь минут спустя, пройдя не менее пяти миль, оставшиеся торпеды достигли кораблей оперативной группы «Хорнета». Эсминец «Мастин» заметил след идущих торпед и донес об этом флагману. Но линкор «Норт Каролина» уже не успел отвернуть и получил попадание. Через две минуты еще одна торпеда попала в эсминец «О'Брайен». С оторванным носом эсминец попытался дойти до Эспириту-Санто. Линкор «Норт Каролина» продолжил выполнение задания, а с «Уоспом» все было кончено. В момент попадания торпед авианосец как раз производил заправку самолетов. Взрывы разрушили заполненные авиационным горючим топливные магистрали, и на корабле вспыхнул пожар, бороться с которым было бесполезно. Около 21:00 экипаж оставил авианосец, и «Уосп» был потоплен торпедами эсминца «Лэнсдаун». «Норт Каролина», имея пробоину в подводной части корпуса размером три квадратных метра, добрался до Пирл-Харбора и был поставлен на ремонт, а «О'Брайен» разломился пополам и затонул при переходе из Самоа в США. Повидимому, торпедный залп I-19 был самым удачным залпом подводной лодки в истории войн.
Во время сражения за Гуадалканал «Уосп» и «Хорнет» сопровождали конвои с пополнениями для 1-й дивизии морской пехоты. После торпедирования «Уосп» был оставлен из-за пожаров. Корабль спасти было невозможно, и его затопил торпедами эсминец «Лэнсдаун».
Всего комментариев: 0 | |