Американский перспективный беспилотный летательный аппарат А160 "Хаммингбёрд" вертолетного типа большой продолжительности полета разработан компанией «Фронтье системз» по заказу МО США. Первый полет БЛА состоялся в январе 2002 года. Фюзеляж аппарата выполнен из композиционного материала на основе углеволокна. БЛА оснащен четырехлопастным (первоначально - трехлопастным) несущим (НВ) и двухлопастным рулевым винтами. НВ бесшарнирного типа, с переменной высотой профиля лопастей и малой нагрузкой на несущий диск. Скорость вращения НВ варьируется в пределах 40-100 проц. Убираемые основные стойки шасси обеспечивают просвет 84 см для установки подфюзеляжной турели с различным оборудованием. В качестве полезной нагрузки (ПН) аппарат может оснащаться: оптоэлектронным оборудованием (включая лазерный дальномер), РЛС с синтезированием апертуры антенны и селекцией движущихся целей, а также средствами радио- и радиотехнической разведки или РЭП. В состав бортового РЭО входят приемник КРНС NAVSTAR и аппаратура передачи данных. Управление автономное, с возможностью вмешательства наземного оператора. Опытные образцы оснащены модифицированным автомобильным четырехцилиндровым двигателем компании «Субару» мощностью 224 кВт. На серийные аппараты устанавливаются газотурбинные двигатели. Основные характеристики БЛА «Хаммингбёрд»: максимальная скорость горизонтального полета около 260 км/ч, практический потолок 9145 м (в режиме висения 4 570 м), дальность полета 4 630 км, продолжительность полета 24 ч, максимальная взлетная масса 2 500 кг, максимальная масса ПН 450 кг (в том числе во внутрифюзеляжном отсеке 136 кг), диаметр несущего винта 11 м, длина фюзеляжа 10,7 м, объем носового отсека ПН 1,1 м3. Зарубежное военное обозрение №5 2009 Смотрите также | |
| |
Просмотров: 5463 | | |
Всего комментариев: 0 | |