Программа разработки единого ББС UCAV для ВВС и ВМС DARPA приступило к первому этапу работ по созданию единого (для ВВС и ВМС) боевого беспилотного самолета (ББС) UCAV. Предполагается, что фирмы Боинг и Нортроп Грумман на конкурсной основе построят, соответственно, экспериментальные ББС X-45С и Х-47В, один из которых станет основой для разработки серийного самолета. Фирма Боинг планирует построить три ББС Х-45С по контракту стоимостью 140 млн. долл., а фирма Нортроп Грумман - два самолета Х-47В, на которые предполагается израсходовать 160 млн. долл. К настоящему времени фирма Боинг в рамках программы разработки беспилотного боевого самолета для ВВС построила и проводит летные испытания двух экспериментальных ББС Х-45А. При разработке ББС Х-45А фирма Боинг рассматривала будущий серийный ББС как ударный летательный аппарат, предназначенный для подавления средств ПВО противника (операции SEAD) с помощью корректируемых авиабомб (КАБ) JDAM малого калибра. При этом один оператор, находящийся на наземном командном пункте, должен был одновременно контролировать четыре ББС, находящихся в воздухе, или два ББС, непосредственно наносящих удары по целям. Следующим шагом в разработке ББС для ВВС должен был стать более крупный экспериментальный самолет Х-45В. Однако в начале 2003 г. DARPA поручило фирме Боинг приступить к разработке более совершенного экспериментального ББС Х-45С, который, по сути дела, мог бы стать предсерийным самолетом. Фирма Нортроп Грумман по заданию ВМС в рамках программы UCAV-N разработала экспериментальный ББС Х-47А "Пегас", проходящий в настоящее время летные испытания. В соответствии с заключенным контрактом была запланирована постройка двух ББС Х-47А. В
настоящее время фирма Нортроп Грумман занимается разработкой экспериментального
палубного ББС X-47В, который будет существенно отличаться от самолета Х-47А.
Самое главное отличие будет заключаться в том, что если ББС Х-47А был выполнен в
виде ромбовидного "летающего крыла", то самолет Х-47В будет иметь стреловидные
консоли (в результате чего он станет несколько похож на бомбардировщик В-2А).
ББС Х-47В будет иметь один ТРДД, установленный в центральной части фюзеляжа; по
бокам двигательного отсека расположатся два внутренних отсека, в каждом из
которых будет размещаться одна КАБ JDAM калибром 900 кг.
Требованиями ВВС и ВМС к единому ББС предусматривается, что это должен быть
самолет взлетной массой После того как была выдвинута идея создания единого беспилотного самолета для ВВС и ВМС фирма Нортроп Грумман запланировала доработку ББС Х-47В под требования ВВС. Фирма Боинг, в свою очередь, начала пересматривать проект ББС Х-45С, используя для этого отдельные элементы ББС Х-46. Самолет Х-45С имеет максимальную взлетную массу 16750 кг и крыло размахом 14,95 м (самолет Х-45В должен был иметь взлетную массу 10000 кг и размах крыла 9,15 м). Если самолеты Х-45А и Х-45В выполнялись по схеме "бесхвостка" со стреловидными консолями, то ББС Х-45С будет представлять собой "летающее крыло" с пилообразной задней кромкой. В результате пересмотра проекта ББС X-45В конструкция его планера будет усилена, установлен откидной посадочный гак, а также расширен состав авионики. Авиация и космонавтика №7 2003 С.42 Смотрите также | |
| |
Просмотров: 2987 | | |
Всего комментариев: 0 | |