Экспериментальный ББС Нортроп Грумман Х-47А - в воздухе 23 февраля 2003 г. в центре морских авиационных систем в Чайна-Лейке (шт. Калифорния) наконец-то состоялся первый полет экспериментального беспилотного боевого самолета (ББС) Нортроп Грумман Х-47А "Пегас". Полностью автономный полет продолжался 12 мин. Он проходил со скоростью около 280 км/ч на высоте около 980 м. ББС выполнил посадку в запланированном месте с имитацией захвата аэрофинишера тормозным крюком. С началом полномасштабных летных испытаний ББС будет оснащен спутниковой навигационной системой GPS, которая должна использоваться при выполнении задания и при заходе на посадку на палубу авианосца.
ББС Х-47А разработан фирмой "Hopfpon
Грумман" в инициативном порядке в соответствии с требованиями DARPA к палубному
ББС (программа UCAV-N). Непосредственное изготовление ББС осуществила фирма Экспериментальный ББС Х-47А имеет два элевона, перед которыми на верхней и нижней поверхностях крыла располагаются по две пары аэродинамических поверхностей, которые служат для путевого управления. Постройка ББС Х-47А была завершена в конце июля 2001 г. К летным испытаниям предполагалось приступить в конце 2001 г. - начале 2002 г. Однако доработки программного обеспечения и законов управления привели к задержкам. Только в середине 2002 г. экспериментальный ББС начал совершать непродолжительные пробежки по ВПП. В программе UCAV-N участвует фирма "Боинг", разработавшая проект экспериментального палубного ББС X-46А. После сравнительных испытаний самолетов Х-46А и Х-47А министерство обороны выберет фирму, которая получит контракт на разработку и серийное производство палубных ББС. На вооружении такие беспилотные самолеты появятся не ранее 2009-2010 гг. Они должны использоваться для разведки, подавления ПВО противника и нанесения ударов по наземным и надводным целям. Авиация и космонавтика №4 2003 С.42 Смотрите также | |
| |
Просмотров: 2873 | | |
Всего комментариев: 0 | |