search
menu
person

NEWS AND UDATES


Усовершенствованный амфибийный штурмовой транспортер AAAV
HTML clipboard

Усовершенствованный  амфибийный штурмовой транспортер  AAAV

(Advanced Amphibious Assault Vehicle (AAAV) )

 

us-aaav-1.jpg (13890 bytes)

Улучшенный амфибийный штурмовой транспортер AAAV  предназначен для замены в Корпусе морской пехоты США стоящий на вооружении с начала семидесятых годов  и устаревший морально штурмовой амфибийный транспортер AAVP7A1" (известен также под старой аббревиатурой LVTP7).

Транспортер будет состоять на вооружении только Корпуса морской пехоты США с 2008 года. В армию США поступать не будет.   Имеющиеся на вооружении Корпуса морской пехоты 1322 старых транспортера AAVP7A1 будут в течение 10 лет заменены 1013 транспортерами AAAV.

Основное предназначение машины состоит в доставке морских пехотинцев на берег   с расстояния  40 км или более от десантных кораблей до берега, защите их от огня легкого стрелкового оружия, огневой подержки отделений морской пехоты в момент высадки, занятия ключевых точек береговой полосы, использования в качестве бронетранспортера, эскортирования тыловых транспортных колонн, патрулирования местности.

us-aaav-2.jpg (9894 bytes)Транспортер способен перевозить по суше отделение морской пехоты (17 чел.) с полным комплектом вооружения, имея скорость и проходимость по пересеченной местности на уровне основного боевого танка М1 и транспортировать их по воде со скоростью 20- 25 узлов (37-46 км/ч.). Выход десанта из машины осуществляется через одностворчатую дверь в кормовой части машины или через два люка на крыше.

Сухопутным движителем являются обрезиненные гусеницы из алюминиевого сплава, обеспечивающие транспортеру движение по шоссе до 72 км/ч., по пересеченной местности со средней скоростью  32-40 км/ч.
В качестве водного движителя используются два водомета, обеспечивающие движение по воде со скоростью до 18.9 км/ч., а на режиме глиссирования до 46 км/ч. Повороты на сушеus-aaav-3.jpg (10014 bytes) осуществляются за счет притормаживания одной из гусениц, а для разворота на месте одна гусеница может работать вперед, а другая назад.
Повороты на воде осуществляются за счет перекрытия одного из двух водометных тоннелей и выбрасывания струи воды с боковой стороны транспортера. Этим же способом осуществляется и движение по воде задним ходом.

Машина оснащена автоматизированной системой пожаротушения и двумя ручными огнетушителями.
Приборы наблюдения обеспечивают обзор при закрытых люках командиру и наводчику 360 градусов, механику водителю и пасажиру по 120 градусов, а совместно водитель и пассажир 270 градусов. Мертвая зона наблюдения с места механика-водителя вперед 10 метров.
Вооружение:
- 30мм. автоматическая пушка в бронебашне. Сектор обстрела 360 градусов. Максимальный угол подъема ствола 45 град, опускания 10 град. Скорострельность 50-300 выс./мин.
-7.62 мм. пулемет М240 в бронебашне (спаренный с пушкой). скорострельность техническая 1600 выс/мин., боевая 800 выс/мин.
-16 дымовых гранатометов на башне
-16 дымовых гранатометов на крыше (по 8 в каждую сторону).

us-aaav-4.jpg (7501 bytes)Для определения своего местоположения машина имеет навигационную радио систему (PLRS) типа AN/VSQ-1, систему спутниковой навигации Global Positioning System (GPS)  и магнитный компас.

Машина располагает вспомогательным дизельным двигателем 30 л.с. питающим вспомогательный 10 киловаттный генератор и водяной насос охлаждения на 3.5 квт., тепловизионной системой наблюдения, аэрокондиционером.

Основные характеристики транспортера AAAV

От автора. Большие сомнения вызывают цифры скорости транспортера на воде. Максимальная 46 км/час, средняя 37 км/час. Такой скоростью далеко не каждое морское судно обладает, не то, что земноводное, коим является сей транспортер. Тем более, что мы не раз были свидетелями того, что за американцами водится грешок значительно преувеличивать боевые возможности своего оружия и не только в средствах массовой пропаганды, но и в служебных инструкциях.

Автор долго  сомневался, правильно ли он понял текст: "...Cruising Speed - Land: 20 to 30 MPH;   Water: 20 Knots; Maximum Speed Forward - Land: 45 MPH; Water, High Speed: 25 Knots; Water, Transition Speed: 10.5 Knots...".
Однако, слово "Knot"   переводится как "узел" и скорость на воде издавна измеряют в узлах. Скорость 1 узел=1 морская миля в час, т.е. 1.852 км/час.
Сомнения прояснили фотографии транспортера, идущего с такой скоростью поus-aaav-5.jpg (5934 bytes) воде. Он глиссирует! Т.е. весь корпус находится над водой и только нижняя часть волноотбойного щитка и задняя часть днища в воде.

Тогда все стало на свои места. Ясно стало, для чего такие чрезмерная мощность и обороты сверх предела форсированного двигателя, для чего потребовался вспомогательный 30-ти лошадиный дизель и мощный   насос для системы охлаждения, да и сама чрезмерная емкость системы охлаждения. Ясно становится - почему при таком впечатляющем весе машина имеет такую мизерную вместимость и такую слабую броню. Все в этой машине подчинено высокой скорости на воде.

Очевидно, по замыслу создателей десантное судно останавливается в 40 километрах от места высадки, спускает эти транспортеры, которые на сумасшедшей скорости приближаются к берегу и высаживают десант. Однако, идея весьма сомнительная. Во-первых, морское волнение может не позволить транспортерам идти на режиме глиссирования; во-вторых, массовый спуск на воду с десантного корабля большого количества 30-ти тонных монстров занимает немало времени (ведь все они должны атаковать берег одновременно), которого вполне достаточно для организации противодействия; в-третьих, для современных скорострельных береговых орудий, специально предназначенных для ведения огня по быстродвижущимся морским судам скорость 37 км/час не столь уж и велика, чтобы они не смогли бы вести эффективный огонь.

А ведь движение на глиссере займет не более 1-2% всего времени боевой работы машины. Всю остальную боевую жизнь она будет ползать по суше, исполняя роль бронетранспортера морских пехотинцев. Следовательно, огромная мощность двигателя и водометных движителей останется невостребованной и все это станет мертвым металлом, который транспортер будет вынужден таскать на себе в ущерб своей вместимости, бронезащищенности. AAAV, таким образом, ничем не лучше своего предшественника LVTP7 и не имеет перед ним никаких боевых преимуществ.

Похоже, что истинной целью создателей машины явилось желание удивить и поразить мир суперсовременной, всепревосходящей американской военной мощью. Конечно, на показных учениях на президентов, премьер-министров     разных стран произведет огромное впечатление армада  стремительно несущихся по воде и лихо выскакивающих на берег стальных коробок, откуда с боевыми воплями выскочат еще более лихие морские пехотинцы с размалеванными камуфляжем лицами.  Но боевая ценность этой машины весьма сомнительна.

Впрочем, автор может быть и ошибается. Истинную оценку этим машинам может дать только война. Только она решает, что для нее пригодно, а что нет. Так уж пусть лучше AAAV поражают воображение президентов, чем губят человеческие жизни.

Источники и литература

1. Официальный сайт Департамента Армии США " Federation of American Scientists"  (www.fas.org/men/dod-101/sys/land).
2. Бюллетень Marine Corps News. 17.07.99. "Refurbished amtrack makes debut at aas battalion".
3. Бюллетень Marine Corps News. 21.11.99."Retooled aavs filtering in " .
4.А.В.Громов. Иностранные армии. Вооружение и техника. Справочник. Военное издательство. Москва. 1984г.
5.James M. Feigley. A maritime nation - a maritime security strategy. Usmc program manager advanced amphibious assault vehicle (AAAV). 17 june 1995
6.Preliminary design solution for the AAAV (p). 17 june 1995
7.Streamlined acquisition in the aaav program 17 june 1995
8.System architecture and key parameters. 24 april 1997

http://www.saper.etel.ru/

Смотрите также

Источник: http://www.saper.etel.ru/texnica-2/us-aaav.html
Категория: Вооружение | Добавил: pentagonus (15.07.2009) | Автор: Веремеев Ю.Г. W
Просмотров: 2239 | Теги: транспортер, штурмовой, Assault Vehicle, Advanced Amphibious, AAAV | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar