Усовершенствованный амфибийный штурмовой транспортер AAAV (Advanced Amphibious Assault Vehicle (AAAV) ) Улучшенный амфибийный штурмовой транспортер AAAV предназначен для замены в Корпусе морской пехоты США стоящий на вооружении с начала семидесятых годов и устаревший морально штурмовой амфибийный транспортер AAVP7A1" (известен также под старой аббревиатурой LVTP7). Транспортер будет состоять на вооружении только Корпуса морской пехоты США с 2008 года. В армию США поступать не будет. Имеющиеся на вооружении Корпуса морской пехоты 1322 старых транспортера AAVP7A1 будут в течение 10 лет заменены 1013 транспортерами AAAV. Основное предназначение машины состоит в доставке морских пехотинцев на берег с расстояния 40 км или более от десантных кораблей до берега, защите их от огня легкого стрелкового оружия, огневой подержки отделений морской пехоты в момент высадки, занятия ключевых точек береговой полосы, использования в качестве бронетранспортера, эскортирования тыловых транспортных колонн, патрулирования местности. Транспортер способен перевозить по суше отделение морской пехоты (17 чел.) с полным комплектом вооружения, имея скорость и проходимость по пересеченной местности на уровне основного боевого танка М1 и транспортировать их по воде со скоростью 20- 25 узлов (37-46 км/ч.). Выход десанта из машины осуществляется через одностворчатую дверь в кормовой части машины или через два люка на крыше. Сухопутным движителем являются обрезиненные гусеницы из
алюминиевого сплава, обеспечивающие транспортеру движение по шоссе до 72 км/ч.,
по пересеченной местности со средней скоростью 32-40 км/ч. Машина оснащена автоматизированной системой пожаротушения и
двумя ручными огнетушителями. Для определения своего местоположения машина имеет навигационную радио систему (PLRS) типа AN/VSQ-1, систему спутниковой навигации Global Positioning System (GPS) и магнитный компас. Машина располагает вспомогательным дизельным двигателем 30 л.с. питающим вспомогательный 10 киловаттный генератор и водяной насос охлаждения на 3.5 квт., тепловизионной системой наблюдения, аэрокондиционером. Основные характеристики транспортера AAAVОт автора. Большие сомнения вызывают цифры скорости транспортера на воде. Максимальная 46 км/час, средняя 37 км/час. Такой скоростью далеко не каждое морское судно обладает, не то, что земноводное, коим является сей транспортер. Тем более, что мы не раз были свидетелями того, что за американцами водится грешок значительно преувеличивать боевые возможности своего оружия и не только в средствах массовой пропаганды, но и в служебных инструкциях. Автор долго сомневался, правильно ли он понял текст: "...Cruising
Speed - Land: 20 to 30 MPH; Water: 20 Knots; Maximum Speed Forward - Land: 45
MPH; Water, High Speed: 25 Knots; Water, Transition Speed: 10.5 Knots...". Тогда все стало на свои места. Ясно стало, для чего такие чрезмерная мощность и обороты сверх предела форсированного двигателя, для чего потребовался вспомогательный 30-ти лошадиный дизель и мощный насос для системы охлаждения, да и сама чрезмерная емкость системы охлаждения. Ясно становится - почему при таком впечатляющем весе машина имеет такую мизерную вместимость и такую слабую броню. Все в этой машине подчинено высокой скорости на воде. Очевидно, по замыслу создателей десантное судно останавливается в 40 километрах от места высадки, спускает эти транспортеры, которые на сумасшедшей скорости приближаются к берегу и высаживают десант. Однако, идея весьма сомнительная. Во-первых, морское волнение может не позволить транспортерам идти на режиме глиссирования; во-вторых, массовый спуск на воду с десантного корабля большого количества 30-ти тонных монстров занимает немало времени (ведь все они должны атаковать берег одновременно), которого вполне достаточно для организации противодействия; в-третьих, для современных скорострельных береговых орудий, специально предназначенных для ведения огня по быстродвижущимся морским судам скорость 37 км/час не столь уж и велика, чтобы они не смогли бы вести эффективный огонь. А ведь движение на глиссере займет не более 1-2% всего времени боевой работы машины. Всю остальную боевую жизнь она будет ползать по суше, исполняя роль бронетранспортера морских пехотинцев. Следовательно, огромная мощность двигателя и водометных движителей останется невостребованной и все это станет мертвым металлом, который транспортер будет вынужден таскать на себе в ущерб своей вместимости, бронезащищенности. AAAV, таким образом, ничем не лучше своего предшественника LVTP7 и не имеет перед ним никаких боевых преимуществ. Похоже, что истинной целью создателей машины явилось желание удивить и поразить мир суперсовременной, всепревосходящей американской военной мощью. Конечно, на показных учениях на президентов, премьер-министров разных стран произведет огромное впечатление армада стремительно несущихся по воде и лихо выскакивающих на берег стальных коробок, откуда с боевыми воплями выскочат еще более лихие морские пехотинцы с размалеванными камуфляжем лицами. Но боевая ценность этой машины весьма сомнительна. Впрочем, автор может быть и ошибается. Истинную оценку этим машинам может дать только война. Только она решает, что для нее пригодно, а что нет. Так уж пусть лучше AAAV поражают воображение президентов, чем губят человеческие жизни. Источники и литература1. Официальный сайт Департамента Армии США " Federation of
American Scientists" (www.fas.org/men/dod-101/sys/land). http://www.saper.etel.ru/ Источник: http://www.saper.etel.ru/texnica-2/us-aaav.html | |
| |
Просмотров: 2265 | | |
Всего комментариев: 0 | |