Плавающий гусеничный транспортер
LVTP 7 Наименование машины -плавающий гусеничный транспортер LVTP7 с 1985 года является неправомерным, хотя по всем советским (российским) военным справочникам эта машина проходит именно под этим наименованием. Так транспортер был назван в момент своего создания в конце 60-х - начале 70-х годов. В 1985 году Командование Корпуса морской пехоты США переименовало его в "Штурмовой амфибийный транспортер AAVP7A1" (AAVP7A1 Assault Amphibian Vehicle Personnel) . Под этим наименованием эта машина упоминается во всех документах Корпуса морской пехоты США.
Основное предназначение машины
состоит в доставке на берег с десантных кораблей
морских пехотинцев, защита их от огня легкого
стрелкового оружия, огневая поддержка отделений
морской пехоты в момент высадки
(крупнокалиберный пулемет М2 и гранатомет При общем весе заправленной машины с экипажем из трех человек 23 тонны транспортер может нести до 21 морских пехотинцев с легким вооружением или 4.5 тонны грузов. Скорость на суше достигает 72 км/ч., на воде 13 км/ч. Мореходность до 3 баллов. Транспортер обеспечивает морской пехоте боевые возможности, отсутствующие в армии США, а именно - способность высаживаться с десантных кораблей на необорудованный берег, способность форсировать с ходу водные преграды (реки, каналы, водохранилища). К настоящему времени (2001г.) машина устарела и морально и физически. Более 64% парка машин нуждается в капитальном ремонте и модернизации. Предполагалось, что LVTP7 прослужит до начала 80-х годов, после чего будет заменена на более новую и совершенную машину Advanced Assault Amphibious Vehicle (AAAV), однако недостаточное финансирование привело к тому, что была принята Программа продления сроков службы (SLEP) и Программа модификации (PIP). Отработка этих двух программ позволила продлить срок службы машин до середины 90-х годов. Однако, унификация ряда узлов машины (стал ставиться двигатель и трансмиссия от боевой машины пехоты М2 Бредли) привела к существенному увеличению массы, снижению клиренса с 40.64 см. до 33.04см., снижению удельной мощности двигателя с 17л.с./т. до 13 л.с./т., повышенному расходу топлива, развитию процессов коррозии корпуса, повышенному расходу запасных частей и материалов. К проектированию AAAV предполагается приступить в 2006 году, а полномасштабное проектирование отложено до 2013 года. Это предполагает, что LVTP7 будет служить еще около 15 лет. Это без изготовления новых машин, а только за счет ремонта и восстановления. На ремонтных предприятиях предполагается совершенствование машин с целью восстановления утраченных тактико-технических характеристик вследствие непродуманных модернизаций. Однако ряд ведущих фирм отказались от участия в программе модернизации и восстановления машин (The Assault Amphibious Vehicle Reliability, Availability, Maintainability/Rebuild to Standard (AAV RAM/RS)) , т.к. предполагаемые расходы не обеспечивают достаточной прибыли, а изготовляемая оснастка цехов ремонта окажется непригодной для других целей или подобных машин, хотя на эту программу выделяется 400-500 мл.долларов. Основные характеристики AAVP7A1Источники и литература1. Официальный сайт Департамента Армии
США " Federation of American Scientists"
(www.fas.org/men/dod-101/sys/land). Источник: http://www.saper.etel.ru/texnica/us-lvtp7.html | |
| |
Просмотров: 3750 | | |
Всего комментариев: 0 | |