search
menu
person

NEWS AND UDATES


Американские бомбардировщики B-52 над Европой (1980)

Американские бомбардировщики B-52 над Европой

Полковник И. Каренин

В ответ на мирные инициативы Советского Союза, направленные на взаимное сокращение вооруженных сил и вооружений в Центральной Европе, Соединенные Штаты продолжают усиливать свою авиационную группировку в этом районе мира, прикрываясь избитым лозунгом о мнимой "советской угрозе".

Судя по сообщениям иностранной печати, Пентагон намерен выделить из состава САК ВВС США 80 стратегических бомбардировщиков B-52D для ведения боевых действий в интересах сухопутных войск и ВМС с передовых авиабаз, расположенных на территории некоторых европейских государств - участников агрессивного блока НАТО. По мнению американских стратегов, осуществление этого плана позволит почти на 50 % увеличить ударную силу ВВС блока в Европе при применении обычного оружия.

Первую такую базу намечается подготовить уже в ближайшие два года на авиастанции Марэм (Великобритания). Базирующиеся на ней самолеты B-52D должны будут, по замыслу командования ВВС США, поддерживать боевые действия ОВС НАТО на Центрально-Европейском ТВД путем нанесения ударов с воздуха обычными средствами, главным образом авиационными бомбами (каждый бомбардировщик B-52D способен за один вылет доставлять к цели 20-30 т бомб, см. рисунок). Акцентируя внимание западного читателя на подобной "гуманной" задаче, иностранная пресса не скрывает и другую способность B-52D, а имонно - нести на борту ядерное оружие. Более того, это рассматривается как возможность для усиления ядерных сил блока НАТО на театре войны

Зарубежная печать приводит некоторые детали плана организации материально-технического обеспечения бомбардировщиков B-52D на передовых авиабазах. В частности, здесь предполагается создать запасы топлива, развернуть склады авиационных бомб, сосредоточить необходимое наземное оборудование для технического обслуживания и подготовки к вылету самолетов B-52D. Намечается также увеличить количество базирующихся на территориях стран НАТО самолетов-заправщиков КС-135, которые должны будут обеспечивать их боевые действия.

Отработка вопросов взаимодействия бомбардировщиков с сухопутными войсками и силами флота уже началась в ходе проводившихся в 1979 году учений. В частности, в октябре этого же года три B-52D и часть личного состава 7-го бомбардировочного крыла САК ВВС США участвовали и ежегодных учениях объединенных вооруженных сил НАТО "Отэм фордж". Действуя с авиастанции Марэм, самолеты совершали полеты на больших высотах над территорией ФРГ. Экипажи осуществляли условный сброс бомб но заданным целям (точность бомбометания определялась с помощью бортовой РЛС).

В том же месяце самолеты B-52D участвовали и в другом натовском учении - "Оушн сафари", проводившемся в Северной Атлантике и Норвежском море. Их основная задача состояла и уничтожении надводных кораблей и судов "противника".

В проведенных учениях командование САК ВВС США отрабатывало вопросы организации технического обслуживания и подготовки B-52D к полетам на передовых авиабазах. Сообщалось, что для переброски различного наземного оборудования и других средств МТО с территории США потребовался только один военно-транспортный самолет С-141 из состава ВТАК, так как основная часть грузов перевозилась в бомбоотсеках боевых самолетов, а авиационные бомбы (вместе с бомбодержателями) уже были подготовлены к подвеске на аэродромах, расположенных на территории некоторых европейских государств.

Официальные представители ВВС США считают, что САК может выделить значительное количество стратегических бомбардировщиков В-52 для усиления авиационной группировки НАТО в Европе и в том случае, если союзники откажутся от развертывания передовых авиабаз или их нельзя будет использовать. Командование САК полагает, что бомбардировщики В-52 способны наносить удары но целям в Европе с аэродромов, расположенных на территории США, особенно при применении дозаправки топливом в воздухе. Чтобы отработать такой вариант ведения боевых действий, планируется во время очередных крупных учений НАТО в Европе организовать полеты самолетов В-52 с Американского континента (с дозаправкой в воздухе). Для этого намечается временно разместить несколько самолетов-заправщиков КС-135 на авиабазе Кефлавик (Исландия).

Зарубежное военное обозрение №5 1980 С.49-51

 

 

Смотрите также
Категория: Политика | Добавил: pentagonus (12.02.2013) | Автор: Полковник И. Каренин
Просмотров: 2770 | Теги: Европа, B-52D, И. Каренин | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar