Армейские автомобили США
Полковник К. Валенко, подполковник К. Колев Состоящие в настоящее время на вооружении армии США автомобили по классу грузоподъемности и предназначению подразделяют, как сообщает зарубежная печать, на пять групп. Основные тактико-технические характеристики наиболее типичных образцов приведены в таблице. К первой группе относят так называемые автомобили-транспортеры. Они просты по конструкции, имеют высокую скорость движения, хорошую маневренность, малую массу, удобны Ъ обслуживании. Как сообщалось, их используют в качестве автомобилей-роботов, на которые монтируют разнообразные образцы тяжелого стрелкового и легкого артиллерийского автоматического оружия. Наибольшее распространение получил автомобиль М981 (модификация автомобиля FAV). На его шасси устанавливают 20- и 30-мм автоматические пушки, ПТУР, 12,7-мм пулемет и 40-мм гранатомет. Считают, что конструкция и тактико-технические данные машины позволяют использовать ее в ходе боевых действий на переднем крае. Транспортируют М981 вертолетами и самолетами, возможно десантирование на парашютах. На автомобиле установлен карбюраторный бензиновый двигатель воздушного охлаждения. Отработан вариант применения дизельного двигателя жидкостного охлаждения мощностью 74 кВт. Коробка передач механическая. Подвеска снабжена телескопическими гидравлическими амортизаторами. Электрооборудование напряжением 12 В. Машина оборудуется элементами локальной защиты экипажа и жизненно важных агрегатов (узлов) и систем. Полагают, что М981 в дальнейшем будут заменены транспортерами М274 А5.
Вторая группа — машины класса грузоподъемности до 1,5 т. К ним относят
автомобиль нового поколения М998 («Хам-мер»). В настоящее время разработано и
выпускается более 30 модификаций этой машины, в том числе командирские,
санитарные, транспортеры, а также шасси под монтаж оружия и военной техники. На
М998 и его модификациях установлен V-образный На автомобиль устанавливается комплект навесной брони для защиты водителя, расчета, перевозимого личного состава и агрегатов (систем) машины от огня стрелкового оружия и осколков. Имеется лебедка с тяговым усилием 2,7 тс. Электрооборудование напряжением 24 В. Сообщают, что в последнее время увеличилось число автомобилей (М998), поставляемых на экспорт. Для обеспечения нужд войск в тыловых районах используют машины нового поколения семейства GUGV М1008 и Ml 009, созданные на базе коммерческого автомобиля «Шевроле Блайзер» грузоподъемностью 0,5 т. Отличаются они друг от друга допустимой нагрузкой на оси, размером шин и колесной базой. Коэффициент их унификации равен 0,85. На автомобилях установлены V-образный восьмицилиндровый дизель жидкостного охлаждения и автоматическая трехступенчатая коробка передач модели ТНМ 400. Раздаточная коробка модели 208 двухступенчатая. Дифференциал заднего моста блокируемый. В передней подвеске использованы конические листовые, а в задней — полуэллиптические рессоры. Размер шин 9.59— 16,5 для М1008 и 10.00— 15 для М1009. В электрооборудовании машин (напряжением 28 В) применяется аккумуляторная батарея емкостью 100 А*ч. Машины третьей группы имеют грузоподъемность до 3 т. Наиболее распространены автомобили М35А2 серии М44А2 (6X6). Однако сообщается, что в середине 80-х годов было принято решение о их замене новыми, отвечающими более современным требованиям. С этой целью разрабатывается семейство средних автомобилей FMTV. К ним относится тактический автомобиль LMTV класса грузоподъемности 2,5 т. По мнению американских военных специалистов, он обладает высокой эксплуатационной технологичностью, в большой степени унифицирован с коммерческими моделями машин. Использование централизованной системы подкачки шин значительно улучшило его маневренность и проходимость. Автомобиль можно транспортировать, используя авиацию.
К четвертой группе относят машины грузоподъемностью 3—5,5 т. Это автомобили М658, М809, которые в настоящее время заменяют более современными М923А2 серии М939А2. Считают также, что их парк будет пополняться создаваемыми машинами семейства FMTV класса грузоподъемности 5 т. Это полноприводные автомобили (6X6) с унифицированными кабиной и агрегатами трансмиссии. Устанавливается двигатель как воздушного, так и жидкостного охлаждения. Машины будут оснащаться системой регулирования давления воздуха в шинах, погрузочным устройством грузоподъемностью до 1,5 т и средствами защиты от пуль и осколков. В конструкции применены модульная схема силовой установки, автоматическая коробка передач, система электронного управления трансмиссией и усовершенствованный гидравлический привод вентилятора. Машины оснащены встроенной диагностической системой, бесщеточным генератором, их оборудуют алюминиевой грузовой платформой. Сообщалось, что эти автомобили можно использовать как тактические автомобили общего назначения, седельные тягачи, автоцистерны, самосвалы и санитарные машины. Кроме того, на них можно монтировать оружие и военную технику, ремонтные и эвакуационные средства. К пятой группе относят автомобили класса грузоподъемности от 6 до 16 т. В настоящее время, по данным американских специалистов, широко используются автомобили серии М977. Существует несколько их модификаций: М987 — общего назначения; М985 — с погрузочным краном; М984 — ремонтно-эвакуационная машина; М978 — топливо-водозаправщики; М983 — седельные тягачи. В
конструкции этих машин широко использованы унифицированные узлы и агрегаты, в
том числе двигатель и кабина. Дизельный двигатель восьмицилиндровый V-образный
жидкостного охлаждения. Коробка передач модели НТ740Д автоматическая четырех- Для перевозки танков М60 и тяжелой гусеничной техники в армии США используют транспортеры М746—М747 и М911 — М747. Транспортер М746— М747 имеет 12-цилиндровый V-образный дизельный двигатель жидкостного охлаждения и пятиступенчатую гидромеханическую коробку передач. Раздаточная коробка механическая одноступенчатая. Подвеска транспортера независимая с полуэллиптическими рессорами и гидравлическими амортизаторами на каждой оси. Кабина цельнометаллическая трехместная. За ней монтируют две лебедки с тяговым усилием по 27 тс каждая. Транспортер М911—М747 получил более широкое распространение. На нем установлен 8-цилиндровый V-образный дизель жидкостного охлаждения и пятиступенчатая автоматическая коробка передач. Раздаточная коробка механическая одноступенчатая. Подвеска передней оси выполнена на полуэллиптических рессорах с дополнительными подрессорниками, подвеска задних осей — на листовых рессорах. Тормозная система #с двухконтурным пневматическим приводом. Размер шин тягача 14.00— 24. Трехместная цельнометаллическая кабина установлена за двигателем. Система электрооборудования напряжением 24 В. Конструктивной особенностью тягача является то, что его вторая ось выполнена подъемной. Транспортер оснащен двумя лебедками с тяговым усилием 20 тс каждая. С принятием на вооружение боевого танка М-1 «Абраме» увеличились требования к маневренности транспортера и грузоподъемности полуприцепа г до 70 т. Сообщают, что в последнее время конструкторы ведут интенсивные работы по созданию нового танкового транспортера, который получил обозначение НЕТ— M1000.
Техника и вооружение №11 1990
С.40-41 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 21118 | | |
Всего комментариев: 0 | |