Инженерные формирования Сухопутных войск США Подполковник А. Бальшой Инженерные войска, которые входят в состав каждого вида вооруженных сил США, предназначены для выполнения задач инженерного обеспечения. Оно предполагает проведение комплекса мероприятий по созданию необходимых условий для повседневной деятельности войск (сил) и успешного выполнения ими боевых задач в мирное и военное время, а также по оказанию помощи федеральным министерствам и ведомствам по обеспечению внутренней безопасности страны, сохранности окружающей среды, рационального использования природных ресурсов и т. п. По характеру выполняемых задач инженерное обеспечение ВС США подразделяется на три вида: общее инженерное обеспечение, геопространственное обеспечение и инженерное обеспечение боевых действий. Общее инженерное обеспечение направлено на строительство, содержание и восстановление морских и речных портов, автомобильных и железных дорог, мостов, военных городков (передовых баз), жилых городков для беженцев, лагерей для военнопленных, а также МТО военных операций и защите окружающей среды. К их выполнению привлекается преимущественно гражданский персонал на контрактной основе. Геопространственное инженерное обеспечение предполагает решение таких задач, как формирование и содержание базы геопространственных данных, оценка местности и создание ее визуального изображения, распределение геопространственной информации между потребителями. Инженерное обеспечение боевых действий представляет собой комплекс мероприятий по повышению маневренности своих войск (сил) и обеспечению их живучести, а также по снижению маневренности войск противника. Они проводятся, как правило, инженерными подразделениями, входящими в состав боевых соединений и объединений видов вооруженных сил США. Решение задач инженерного обеспечения в вооруженных силах США возложено на соответствующие формирования видов ВС, которые представлены инженерными (инженерно-строительными) командованиями (управлениями) и штатными подразделениями, входящими в состав объединений и соединений регулярных сил и резервных компонентов. В сухопутных войсках (СВ) основной структурой, решающей вопросы общего и геопространственного инженерного обеспечения, является инженерное командование (штаб в г. Вашингтон, федеральный округ Колумбия), которое подчиняется министру армии. В его составе насчитывается около 650 военнослужащих и до 37 тыс. гражданских специалистов. На это командование возложены следующие основные задачи: Инженерное командование включает: штаб, Хэмфриский инженерный центр, девять региональных управлений (45 округов), финансовый центр, центр инженерного и материально-технического обеспечения, НИИ водных ресурсов, центр проектирования водных сооружений, центр научных исследований и разработок, центр сбора геопространственной информации и 249-й инженерный батальон энергетического оборудования. При развертывании командования на удаленных ТВД ему придаются части и подразделения 412-го и 416-го инженерных командований (на ТВД) резерва армии. Инженерное обеспечение боевых действий СВ США возложено на штатные инженерные формирования объединений, соединений и частей регулярных сил и резервных компонентов. Они подразделяются на четыре типа: органы управления инженерными формированиями при проведении инженерных операций, подразделения в составе боевых соединений, основные и специальные инженерные формирования. Органы управления инженерными формированиями включают штабы инженерных командований на ТВД, инженерных бригад и инженерных батальонов. Они осуществляют руководство инженерными силами и средствами в районе проведения соответствующих операций. Инженерное командование разворачивается в зоне ведения боевых действий в интересах зонального командования или объединенного оперативного формирования (армейского корпуса) и осуществляет, при необходимости, все виды инженерного обеспечения. При развертывании на ТВД в его состав включаются части и подразделения (в том числе других видов ВС), необходимые для проведения намеченной инженерной операции. Инженерная бригада входит в состав инженерного командования на ТВД или развертывается отдельно для проведения соответствующей операции в интересах оперативно-тактического формирования (дивизии). Бригада является модульным соединением, которое может включать в себя до пяти инженерных батальонов и осуществлять все виды инженерного обеспечения при наличии соответствующих сил и средств. Кроме того, штабу формирования могут подчиняться другие подразделения в целях эффективного решения некоторых задач (например, организация оцепления и регулировка движения при форсировании водных преград). Инженерный батальон может входить в состав инженерного командования на ТВД, инженерной бригады либо бригады обеспечения маневра или развертываться отдельно при проведении незначительной (по масштабу) инженерной операции в интересах формирований бригадного или дивизионного уровня. В зависимости от проводимой операции штабу батальона придаются до пяти инженерных рот соответствующей направленности (инженерно-саперные, саперные строительные, понтонно-мостовые и т. д.). Кроме того, при развертывании батальона отдельно в его состав включается передовая рота обеспечения. Все инженерные батальоны сухопутных войск США (за исключением 249-го инженерного батальона энергетического оборудования) способны решать задачи двух видов инженерного обеспечения: общего и обеспечения боевых действий. Основные и специальные инженерные формирования должны выполнять специфические мероприятия, важнейшими из которых являются: оборудование, содержание и восстановление линий коммуникаций; возведение защитных укрытий и других сооружений; строительство взлетно-посадочных полос; производство сплошного разминирования; оборудование водозаборных пунктов. К основным инженерным формированиям сухопутных войск США относятся роты: инженерно-саперные, обеспечения мобильности, понтонно-мостовые, саперные, инженерно-строительные, строительные, а также роты инженерной техники и оборудования. Инженерно-саперная рота предназначена для ведения инженерной разведки, повышения маневренности и обеспечения живучести своих войск и объектов, а также для снижения маневренности войск противника. Численность личного состава роты 103 военнослужащих (пять офицеров, 98 солдат и сержантов). В качестве специальной техники на ее вооружении находятся системы разминирования на базе бронеавтомобиля "Хаски" G2, универсальные инженерные машины М9 АСЕ и танковые мостоукладчики М104 "Вольверин". Подразделение может придаваться штабным батальонам боевых бригад или бригад армейской авиации сухопутных войск США, а также организационно входить в состав инженерного батальона инженерной бригады СВ США. В соответствии с американскими нормативными документами инженерно-саперная рота способна: Подразделение придается штабным батальонам боевых бригад (из расчета легкой или механизированной бригаде "Страйкер" - одна рота, в бронетанковой бригаде - две), а также организационно входить в состав инженерного батальона инженерной бригады или бригады обеспечения маневра СВ США. Рота обеспечения мобильности способна: Понтонно-мостовая рота предназначена для подготовки, развертывания и эксплуатации понтонно-мостовых систем при форсировании водных преград и преодолении участков пересеченной местности. Численность личного состава 185 военнослужащих (пять офицеров, один уорент-офицер и 179 солдат и сержантов). В качестве специальной техники на вооружении роты имеются универсальные инженерные машины М9 АСЕ, танковые мостоукладчики Ml04 "Вольверин", тяжелые механизированные мосты DSB и комплект понтонного моста IRB. Подразделение может организационно входить в состав инженерного батальона инженерной бригады сухопутных войск США. При проведении операций по форсированию различных преград понтонно-мостовые роты включаются в состав инженерных батальонов из расчета одно подразделение на две боевые бригады. В соответствии с американскими нормативными документами понтонно-мостовая рота способна: Саперная рота обеспечивает проведение разминирования маршрутов выдвижения и мест расположения формирований сухопутных войск США. Численность ее личного состава 191 военнослужащий (шесть офицеров, 185 солдат и сержантов). Подразделение может придаваться штабным батальонам боевых бригад или бригад армейской авиации, а также организационно входить в состав инженерного батальона или инженерной бригады сухопутных войск США (из расчета одно подразделение на четыре боевые бригады). В соответствии с американскими нормативными документами саперная рота способна: Инженерно-строительная рота занимается проведением ремонтно-восстановительных работ дорожного полотна и взлетно-посадочных полос аэродромов, мероприятий по Подготовке строительных площадок для возведения на них объектов военной инфраструктуры, а также прокладкой трубопроводов и созданием дренажной системы. Численность ее личного состава 161 военнослужащий (пять офицеров и 156 солдат и сержантов). Подразделение может организационно входить в состав инженерного батальона инженерной бригады сухопутных войск США из расчета одна рота на дивизию (в обороне из расчета одна рота на боевую бригаду). Строительная рота предназначена для проведения монтажно-строительных работ по возведению или ремонту объектов военной инфраструктуры, в том числе проведение канализации, водопровода и подключение энергетических систем. Численность личного состава роты 162 военнослужащих (пять офицеров, три уорент-офицера и 154 солдата и сержанта). Подразделение может организационно входить в состав инженерного батальона инженерной бригады сухопутных войск США. Рота способна обеспечить выполнение строительных работ из расчета 1000 чел./ч в сутки. Рота инженерной техники и оборудования должна проводить работы по фортификационному оборудованию позиций подразделений сухопутных войск, расчистке площадок (без разминирования), а также оказывать необходимую поддержку в технике другим инженерным подразделениям. Численность личного состава роты 122 человека (пять офицеров, 117 солдат и сержантов). Подразделение может организационно входить в состав инженерного батальона инженерной бригады СВ. Специальными инженерными формированиями сухопутных войск США являются узкопрофильные подразделения, которые применяются только в составе инженерных командований, бригад и батальонов или придаются инженерным ротам боевых соединений для повышения их возможностей при решении поставленных задач. К числу специальных инженерных формирований относятся: роты энергетического оборудования; топографические роты; взводы землеройных машин; взводы разработки карьеров; группы управления строительством, планирования и разработки инженерных проектов; отделения бетонирования; передовые группы инженерного обеспечения; пожарные подразделения; группы асфальтоукладчиков, водолазов и группы операций с недвижимостью. Кроме того, это могут быть отряды бурения скважин, подразделения служебных собак и подразделения по работе со взрывоопасными веществами, центры обработки геодезической информации. Инженерные войска СВ США представляют собой уникальный по составу и решаемым задачам род войск. Одним из приоритетных направлений их дальнейшего развития является формирование инженерного батальона в составе каждой боевой бригады, что значительно повысит возможности соединения. Кроме того, планируется реорганизовать инженерные подразделения дивизионного и корпусного уровня. . Другое важное направление развития инженерных войск предполагает использование в них образцов ВВТ, позволяющих с учетом опыта военных конфликтов последнего десятилетия более эффективно проводить работы по разминированию и восстановлению разрушенной инфраструктуры населенных пунктов. По оценке американского командования, опыт задействования инженерных формирований СВ в Ираке и Афганистане показал высокую функциональность существующей структуры этого рода войск и подтвердил правильность подходов к его использованию в современных видах войн и вооруженных конфликтах. 1 Для бронетанковых бригад - два, для легких и механизированных бригад "Страйкер" - до четырех. 2 При необходимости увеличения грузоподъемности до 110 т устанавливаются два спаренных моста. Восемь человек развертывают один мост длиной 40 м за 1,5 ч (в светлое время суток). 3 Грузоподъемность моста до 100 т. При переправе подразделений на многоцелевых автомобилях повышенной проходимости типа "Хамви" организуется двухполосное движение (при скорости течения до 3,5 км/ч). Для перевозки конструкций моста в роте находится 56 транспортных средств. Установка конструкций моста и перемещение паромов осуществляются при помощи 14 катеров. Зарубежное военное обозрение. 2014, №6, С.43-52 Смотрите также | |
| |
Просмотров: 12366 | Комментарии: 4 | | |
Всего комментариев: 0 | |