Новый американский учебно-тренировочный самолёт T-34CПолковник В. Кондратьев В связи с поставкой в авиационные части и подразделения вооружённых сил США новых, а также более сложных и дорогих боевых самолетов Пентагон уделяет большое внимание подготовке летного состава к полетам на них. Как сообщает зарубежная печать, одним из мероприятий, проводимых американским военным руководством с целью повышения уровня подготовки летчиков, является оснащение авиационных учебных подразделений новыми, отвечающими современным требованиям самолетами, в том числе и описываемым ниже учебно-тренировочным самолетом Т-34С.
В начале 70-х годов американские специалисты пришли к выводу, что самолеты Т-34А и В значительно устарели и не отвечают требованиям, предъявляемым к современным самолетам подобного типа. В связи с этим в 1973 году командование ВМС США заключило с фирмой "Бич эркрафт" контракт на создание на базе серийных самолётов Т-34В двух опытных образцов нового самолета. Эти образцы получили наименование YT-34C. На опытном самолете YT-34C установлен турбовинтовой двигатель (вместо шестицилиндрового поршневого), а также новое электронное и другое бортовое оборудование. В зарубежной печати замена двигателя объясняется стремлением американских военных специалистов обеспечить возможность летчикам с самого начала обучения получить опыт управления самолетом с турбовинтовым двигателем. Установка более мощного двигателя и нового бортового оборудования повлекла за собой значительную модернизацию планера. Были усилены многие узлы и части фюзеляжа, крыла и хвостового оперения. В результате общий вес самолета увеличился более чем на 430 кг. К февралю 1976 года самолеты YT-34C налетали более 800 ч, из них 400 ч во время оценочных испытаний, проводимых специалистами авиации ВМС США. Оценив результаты испытаний, командование ВМС приняло решение о размещении заказа на строительство первой серии самолетов Т-34С в количестве 116 единиц. Два первых серийных самолета были поставлены ВМС США в конце 1976 года. Всего для американской морской авиации планируется приобрести около 400 таких самолетов. Т-34С - легкий двухместный учебно-тренировочный самолет, предназначенный для первоначального обучения летчиков. Конструктивно он представляет собой цельнометаллический моноплан с низкорасположенным крылом однокилевым хвостовым оперением. Крыло прямое. Его механизация состоит из одноосекционных закрылков и элеронов с триммерами. В каждой консоли крыла установлено но одному топливному баку {общая емкость 380 л). Шасси самолета убирающееся, трехстоечное с передней стойкой. Система уборки и выпуска шасси электрическая. Все три стойки снабжены масляными гидравлическими амортизаторами. Колеса шасси оснащены многодисковыми гидравлическими тормозами. На самолете установлен турбовинтовой двигатель РТ6А-25 (фирма "Пратт-Уитни"), имеющий максимальную мощность на валу 715 л. с. При эксплуатации двигателя в нормальных условиях его максимальная мощность обычно ограничена до 400 л. с. По мнению американских специалистов, усиление планера и ограничение мощности двигателя позволили повысить ресурс самолета до 16 000 ч. Наличие запаса мощности силовой установки обеспечит возможность эксплуатации самолета в различных климатических условиях и с аэродромов, имеющих значительные превышения над уровнем моря. Кабина самолета оборудована стандартными пилотажно-навигационными приборами. Вентиляция и обогрев кабины производятся воздухом, отбираемым от двигателя. Самолет Т-34С оборудован четырьмя системами: гидравлической (используется только для управления тормозами), воздушной (для аварийного открытия фонаря кабины), электрической (для питания бортового электронного оборудования, приборов и обогрева приемника воздушного давления) и кислородной. В состав радиоэлектронного оборудования самолета входят: аппаратура радиодальномерной системы DME, ответчик низкочастотной пеленгаторной станции, средневолновый радиокомпас, самолетное переговорное устройство, УКВ радиостанция. Представители Фирмы "Бич эркрафт", широко рекламируя этот самолет, заявили, что по требованию заказчика Т-34С, как и его предшественники Т-34A и В. может нести различное оружие: подвесной контейнер SUU с 7,62-мм пулеметом, пусковые установки неуправляемых ракет, бомбовые кассеты CBU-11, 250-фунтовые напалмовые и 550-фунтовые бомбы объемного взрыва и т д. Для прицеливания при стрельбе из пулеметов и бомбометании самолет может быть оснащен стандартным коллиматорным оптическим прицелом. По мнению американских специалистов, самолет Т-34С отвечает современным требованиям По данным иностранной печати, кроме ВМС США, заинтересованность в приобретении нового учебно-тренировочного самолета Т-34С проявляют также командования ВВС многих других капиталистических государств. В частности, сообщалось, что уже в конце 1975 гола, когда создание самолета еще не было завершено, правительство Марокко заключило с фирмой "Бич эркрафт" контракт на поставку для своих ВВС 14 самолетов, а ВВС Эквадора заказали 16 таких машин. Зарубежное военное обозрение, 1977, №9, с. 59-61 Смотрите также | ||
| ||
Просмотров: 3190 | | |
Всего комментариев: 0 | |