search
menu
person

NEWS AND UDATES


Первое авиакрыло истребителей F-15A (1977)

Первое авиакрыло истребителей F-15A

Майор А. Компанеец

В 1976 году, как об этом сообщалось в зарубежной печати, на вооружение ВВС США начали поступать современные истребители F-15A фирмы "Макдоннелл-Дуглас". Из них было сформировано первое по счету 1-е тактическое истребительное авиационное крыло (9 ВА), размещенное па авиабазе Ланглей (штат Виргиния). Первый самолет был доставлен туда в январе 1976 года, а к концу года крыло уже было укомплектовано полностью.

Командование ВВС США возлагает большие надежды на истребители F-15A при выполнении задач завоевания превосходства в воздухе в будущих агрессивных войнах. Этот самолет, по мнению иностранных специалистов, обладая высокими скоростными и маневренными характеристиками, способен якобы успешно вести воздушный бой с любым из имеющихся в настоящее время истребителей. По планам Пентагона предусматривается закупить 749 самолетов данного типа.

В связи с этим читателю небезынтересно будет познакомиться с организацией и составом созданного крыла, его боевой подготовкой, а также с формами обучения летного и технического персонала.

Организация и состав. Командир крыла, по данным иностранной печати, руководит подразделениями и службами через своих заместителей, в частности заместителей по оперативным вопросам и инженерно-авиационной службе (ИАС).

На заместителя по оперативным вопросам возлагаются обязанности по планированию и организации боевой подготовки в крыле, разработке тактики ведения воздушных боев и применения оружия, обобщению опыта учений, соревнований, подбору и подготовке летных кадров. В соответствии с этим ему подчинен ряд отделений, а также 27, 71 и 94-я авиационные эскадрильи, в каждой из которых по штатному расписанию должно быть 24 истребителя и 30 пилотов. В крыле также находится несколько учебных двухместных самолетов TF-15A,

Заместитель командира крыла по ИАС организует обслуживание авиационной техники и обучение специалистов для этой службы. В его распоряжении находятся управления: ИАС, МТО, контроля качества и технической подготовки и, кроме того, эскадрильи: полевого ремонта, самолетного оборудования, вооружения и боеприпасов, организации обслуживания самолетов.

Эскадрилья полевого ремонта отвечает за мелкий ремонт и обслуживание двигателей, гидравлических систем, наземного оборудования, эвакуацию поврежденных самолетов, сварочные и клепальные работы и г. п.

Эскадрилья самолетного оборудования занимается обслуживанием радиоэлектронной аппаратуры и пилотажных приборов. Специалисты эскадрильи вооружения и боеприпасов подвешивают боеприпасы на самолеты и заряжают снарядами бортовые пушки.

Эскадрилья организации обслуживания самолетов следит за правильной эксплуатацией машин и периодически проверяет их состояние.

Всего в крыле числится 2078 человек рядового и сержантского го-става срочной службы, из них 2000 военнослужащих находятся в ИАС, причем 80%. специалистов.

Обучение и боевая подготовка летчиков. Управлению самолетом F-15A летчики обучаются вначале на так называемых переходных курсах (на авиабазе Льюик, штат Аризона), а затем на завершающих курсах (Ланглей).

На переходные курсы допускаются пилоты самолетов F-4, A-7D и F-105, имеющие не менее 250 ч налета. Первый набор состоял из летчиков истребителей F-4, которые начали переучивание полетам на самолетах F-15A в августе 1975 года.

Длительность обучения на авиабазе Льюик десять месяцев, включая занятия в школе наземной подготовки. Здесь прежде всего летчик совершает восемь ознакомительных полетов: первые два - с инструктором на двухместном самолете TF-15A, следующие три - с целью приобретения навыков полета в строю и по приборам. Семь очередных вылетов делаются для отработки элементов воздушного боя. Пилоты стреляют по буксируемым воздушным мишеням, выполняют маневры, летают строем, ведут перехват, дозаправляют самолеты в воздухе, совершают ночные полеты и применяют средства РЭБ.

По сообщению иностранной печати, на авиабазе Льюик для истребителей F-15A стали готовиться и молодые пилоты, только что окончившие летные школы, в которых они осваивали программу на учебных самолетах Т-38. Такое нововведение является отходом от старых традиций. Но, как считают американские специалисты, это стало возможным, поскольку в "поведении" самолета F-15A в воздухе не наблюдается отрицательных явлений, могущих привести к летным происшествиям. Кроме того, в дальнейшем потребуется значительное число пилотов для этих самолетов, так как они останутся на вооружении ВВС продолжительное время. Естественно, что срок подготовки таких летчиков удлинен.

На завершающем курсе обучающемуся необходимо в течение 60 суток выполнить не менее 20 полетов. Как только пилот достигнет уровня полной готовности, его переводят на шестимесячный цикл тренировок, программа которого по мере ее освоения все время усложняется. В частности, в нее включаются воздушные бои с многочисленным противником. Циклы тренировок могут повторяться, но с усложненными заданиями.

Для подготовленного пилота отводится 15 вылетов в месяц (налет 20-21 ч). Командование ВВС, как подчеркивалось в зарубежной печати, требует, чтобы за вылет выполнялось по возможности больше разнообразных задач, например воздушные бои, действия в условиях помех, стрельба по буксируемым мишеням и т. п.

Учебные воздушные бои ведутся с самолетами F-5 и F-4. дислоцирующимися на авиабазе Симор Джонсон (штат Северная Каролине), и перехватчиками F-106. размещенными на авиабазе Ланглей. Действия летчиков истребителей F-15A в условиях создания всевозможных помех отрабатываются совместно с экипажами стратегических бомбардировщиков В-52, а также самолетов В-57 ВВС национальной гвардии. Во время воздушных стрельб экипажи истребителей F-15A попадают в мишени, буксируемые самолетами F-4, обычно в 85 случаях из 100. Экипажи же истребителей F-4 в подобных условиях поражают только 50%. мишеней.

После выполнения каждого задания пилот может проанализировать свои действия по отснятым кинофильмам и записям разговоров на магнитной пленке.

В течение 1977 года командование крыла предполагает организовать учебные пуски ракет "Спарроу" и "Сайдвиндер" с самолетов F-15A по воздушным целям на полигоне авиабазы Эглин (штат Флорида).

Все упражнения в воздухе летный состав крыла проделывает в зонах, расположенных над Атлантическим океаном в 80-240 км от авиабазы. Вскоре, как сообщалось в зарубежной печати, войдет в строй полигон, оборудованный специальной аппаратурой (недалеко от Вирджиния Бич, штат Виргиния). Аппаратура, установленная на вышках, должна принимать сигналы с самолетов, обрабатывать их и передавать в вычислительный центр, где информация будет графически отображаться на электронных индикаторах, которые позволят операторам увидеть местоположения самолетов и их скорости во время маневрирования. Этот полигон предполагается использовать совместно с летчиками авиации ВМС и морской пехоты.

Наряду с практическим выполнением упражнении в воздухе в крыле организована и наземная подготовка летчиков. В процессе ее изучаются бортовые системы, опознавание воздушных целей, тактика вероятного противника и характеристики его боевых самолетов. Раз в год в школе авиационного вооружения читается курс о современных системах бортового оружия. Значительное время в наземной подготовке отводится на приобретение навыков в применении аппаратуры РЭБ. Из-за секретности этой аппаратуры, как подчеркивалось в иностранной печати, она осваивается в основном в наземных условиях.

В скором будущем намечается получить тренажер для тренировки летчиков по освоению бортовых систем, выполнению перехватов и полетов по приборам.

Подготовка технического состава. Трудозатраты на обслуживание истребителя F-15A значительно меньше, чем самолета F-4. Уже сейчас, по данным зарубежной печати, они могут быть доведены до 23 человеко-часов на час полета самолета. Это достигается за счет того, что аппаратура и двигатель самолета выполнены на модулях, а оборудование размещено с учетом облегчения его контроля и замены.

Подготовка технического состава для крыла началась с обучения 75 специалистов, прибывших на авиабазу Ланглей с авиабазы Эдвардс (штат Калифорния), где они участвовали в летных испытаниях самолетов F-15A. Эти лица составляют костяк руководства службы эксплуатации самолетов.

Командование подготовки кадров ВВС организовало полевой отряд для обучения специалистов в классах и на самолетах F-15A во время их обслуживания на стоянках или в период устранения на них каких-либо неисправностей. Продолжительность такого своеобразного обучения четыре-шесть месяцев в зависимости от приобретаемой специальности. Наиболее длительный срок тренировки у специалистов по двигателям. Специалисты же по радиоэлектронному и приборному оборудованию прибывают в часть из технической школы (авиабаза Лоури, штат Колорадо) уже подготовленными.

Наставниками в полевом отряде являются сержанты, ранее служившие в крыле и окончившие школу инструкторов в командовании подготовки кадров. Возглавляет отряд офицер в звании капитана.

В заключение следует привести сообщение американского журнала "Авиэйшн уик энд спейс текнолоджи" о том, что на авиабазе Ланглей обучаются и ведущие специалисты для других авиационных крыльев, которые будут созданы в скором времени. В частности, с января 1977 года в 1-м крыле начали готовить пилотов для 36-го тактического истребительного авиационного крыла, формируемого из самолетов F-15A на авиабазе Битбург в ФРГ.

Подобные организационные мероприятия, направленные на повышение боевой мощи авиации, - еще одно свидетельство агрессивных приготовлений американского империализма.

Зарубежное военное обозрение, 1977, №6, с. 50-53  

Смотрите также
Категория: 1970 - 1990 гг | Добавил: pentagonus (16.07.2012) | Автор: Майор А. Компанеец
Просмотров: 3076 | Теги: 9 ВА, А. Компанеец, АвБ Ланглей, F-15A | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar