Тыловое обеспечение ВВС США
Полковник В. Бузунов. Стремясь противодействовать происходящему процессу оздоровления международной обстановки и преследуя явно экспансионистские цели, милитаристские круги США пытаются расширять и без того огромную сеть военных баз. которыми опоясан весь мир. На этих базах сосредоточены крупные контингенты войск, в той числе авиация, считающаяся одной из важнейших мобильных ударных компонентов американского командования. Для поддержания постоянной боеспособности своих войск на континенте и в различных районах земного шара военное руководство США создало хорошо отлаженную систему тылового обеспечения. Организационная структура и задачи тылового обеспечения. Тыловое обеспечение ВВС, по сообщениям зарубежной печати, строится на принципе централизованного управления и полного удовлетворения потребностей авиационных командований, соединении и частей (где бы они ни находились) в материально-технических средствах как в мирное, так и в военное время.
Централизация управлении заключается в едином руководстве органами тыла и последовательной подотчетности низших органов высшим, начиная от служб тыла авиационного крыла и кончая управлениями тыла министерства ВВС Исполнительным и организующим органом тылового обеспечения является командование тыла ВВСПримерная схема организации взаимодействия органов тыла ВВС приведена на рис. 1. Общими вопросами тыла ВВС и координации его действий с другими видами вооруженных сил занимается помощник министра ВВС по тылу и авиационным сооружениям. Через подчиненные управления он контролирует выполнение планов разработок и закупок авиационной техники и оружия, строительство всевозможных сооружений, распределение военного имущества, следит за процессом заключения контрактов, ведает планами мобилизационной готовности тыловых органов и связями с авиационно-космической промышленностью. Заместитель начальника штаба ВВС по тылу и системам вооружения через свои управления занимается вопросами оперативного материально-технического обеспечения регулярных ВВС и их резервов. Он руководит планированием, закупками, хранением, транспортными перевозкам" материально-технических средств и организует военную помощь ВВС других стран. В штабах командований ВВС (стратегического авиационного командования - САК, командования воздушно-космической обороны - КВКО, военно-транспортного авиационного командовании - ВТАК, тактического авиационного командовании - ТАК, командования ВВС США в зоне Тихого океана, командовании ВВС США в Европе и других) также имеются органы тыла, в задачи которых входит контроль за состоянием тыловых органон подчиненных соединении и частей, обобщением получаемых от них плановых заявок, организацией хранения и перевозок материально-технических средств. Тыловые органы воздушных армии (авиационных дивизии) призваны обеспечивать уже непосредственную деятельность частей и подразделении. В их состав, помимо административных управлений, контролирующих подчиненные органы и отвечающих за их повседневное функционирование, входят эскадрильи, на которые возложены конкретные задачи по созданию материальных запасов, снабжению вооружением и боеприпасами, обслуживанию перевозок по воздуху и т. п. В настоящее время воздушные армии имеются в САК, ТАК. ВТАК, а также в командованиях ВВС США в зоне Тихого океана и в Европе, а авиационные дивизии - в САК В отличие от других командований КВКО объединяет армию воздушно-космической обороны и шесть отдельных дивизий ПВО. Авиационное крыло является основной боевой и организационно-хозяйственной единицей ВВС США. В состав крыла, кроме боевых эскадрилий (обычно трех, в каждой 18-24 самолета), включены две службы (инженерно-авиационная и снабжения), а также группа боевой поддержки. Они решают задачи технического обслуживания и полевого ремонта авиационной техники и вспомогательного оборудования, снабжения материально-техническими средствами, обеспечения объектов авиабазы транспортом, охраной и т. д. Здесь же ведется хранение, учет и выдача боеприпасов подразделениям. Авиабаза представляет собой совокупность ВПП, аэродромных сооружении, средств обеспечения полетов и эксплуатации авиационной техники. Она возглавляется командиром базы. Ему подчинены подразделения охраны и аэродромно-технического обслуживания, а также службы снабжения со складами и хранилищами. Авиабазы, на которых базируются штабы командований, воздушных армий и воздушных дивизий, авиационные крылья и авиационные эскадрильи, являются основными пунктами материального и технического обеспечения. На них создаются определенные запасы ГСМ, боеприпасов, запасных частей, продовольствия, вещевого имущества и других средств. Через авиабазы выполняются срочные заявки на материально-техническое имущество. Штабы САК, ТАК, командования в зоне Тихого океана, службы связи ВВС обеспечиваются авиабазовымп крыльями. Материально-техническое имущество на авиабазы поступает по плановым заявкам (для поддержания запасов на установленном уровне) или по срочным заявкам. В последнем случае подвоз необходимых материалов осуществляется, как правило, воздушным транспортом. Для перевозок в пределах территории США часто привлекаются по контрактам самолеты гражданских авиакомпаний, а для доставки грузов за границу - преимущественно военно-транспортные самолеты. Для обслуживания боевых подразделений на передовых (необорудованных) аэродромах от авиакрыла выделяются команды обеспечения действий самолетов. Им придаются аэротранспортабельные комплекты оборудования для аэродромного и технического обслуживания самолетов. Расходное имущество (боеприпасы, ГСМ и другое) по мере необходимости доставляется на вышеуказанные аэродромы воздушным транспортом. Командование тыла (вспомогательное командование) представляет собой главный орган материально-технического обеспечения штабов соединений, частей и подразделений регулярных ВВС и резерва ВВС как в мирное, так и в военное время. К числу основных его задач относят: содержание и сохранение боевой техники и систем оружия в постоянной боеготовности; определение потребностей закупки запасных частей, военного имущества, боевых машин и оборудования; ремонт и модернизация самолетов, ракет и другой техники; распределение и транспортировка материальных средств к месту назначения; приобретение ГСМ, распределение их по авиационным частям и подразделениям; учет и хранение устаревшей авиационной техники и оружия; разработка регламентирующих документов по тыловому обеспечению. Кроме того, на это командование возложена обязанность оказывать помощь в материально-техническом обеспечении ВВС союзных стран. В 1974 году оно поддерживало связь с ВВС 60 стран. По состоянию на начало 1975 года в командовании тыла насчитывалось около 10000 военнослужащих и 93500 вольнонаемных. Штаб командования находится на авиабазе Райт-Паттерсон, штат Огайо. Организационно командование тыла состоит из пяти центров материально-технического обеспечения (МТО), четырех специализированных центров и авиабазового крыла (рис. 2). Каждый центр МТО специализируется на обслуживании и ремонте определенной авиационной и ракетной техники и систем оружия, а также выполняет работы для потребителей независимо от их удаленности от центра. Огденский центр МТО ответствен за материально-техническое обеспечение стратегических ракет, тактических истребителей F-4, F-101, снабжение частей и подразделений обычным авиационным оружнем и боеприпасами, фотографическим оборудованием, колесами, тормозами, агрегатами шасси самолетов. Оклахомский центр МТО занимается ремонтом и модернизацией стратегических бомбардировщиков В-52 и заправщиков KC-135, ракет-ловушек, управляемых авиационных ракет, некоторых реактивных двигателей, систем управления и наведения, а также гидравлического и измерительного оборудования. Этому центру поручено руководить работами по созданию системы "Авакс". Сакраментский центр МТО обслуживает истребители-бомбардировщики F-111, F-105 и другие самолеты, все системы слежения ПВО и бортовые системы обнаружения целей. Сан-Антонийский центр МТО отвечает за ремонт и модернизацию самолетов С-5, F-106, F-5E и других, некоторых бортовых систем, девяти образцов двигателей, систем жизнеобеспечения, ядерных головных частей, а также за снабжение ГСМ частей и подразделении. Уорнер-Робинский центр МТО выполняет задачи по материально-техническому обслуживанию самолетов F-15, С-141 и других, вертолетов, тактических управляемых ракет, бортовых систем управления огнем и систем связи. Специализированные центры занимаются следующими видами работ. Центр ремонта авиационной техники по контрактам заключает контракты с частными фирмами на ремонт, модернизацию и обслуживание авиационной техники, аэродромных и других сооружении ВВС. Центр складирования авиационной техники ведет учет и хранение снятых с вооружения самолетов и вертолетов ВВС, ВМС и сухопутных войск. Центр ремонта систем наведения и метрологического оборудования производит различные вилы ремонта инерциальной аппаратуры ракет и самолетов, а также обслуживание и калибровку стационарных и передвижных измерительных приборов. Медицинский центр изучает функциональную деятельность организма летчика при больших перегрузках, длительных полетах и при переутомлении. Здесь разрабатываются профилактические мероприятия, способствующие сохранению нормальной физической формы летного состава, ведутся работы по совершенствованию летного обмундирования, даются консультации и рекомендации по распорядку дня, питанию и порядку распределения внимания летчиков в полете. В функции центра входит также участие в разработке авиационных кабин и кресел, органов управления и панелей в кабинах. Авиабазовое крыло обеспечивает деятельность штаба командования, управление воздушным движением в районе авиабазы, а также воздушные переброски личного состава и грузов в пределах компетенции начальника штаба. Все переброски выполняются на самолетах ВТАК, а также воздушными, морскими и наземными транспортными средствами, арендуемыми у гражданских компании и ведомств. Срочные грузы перевозятся на заморские территории военно-транспортными самолетами. В зарубежной печати сообщалось, что на европейские ТВД регулярно совершают полеты самолеты С-5. Во время воины 1973 года на Ближнем Востоке этими самолетами за 38 суток доставлено из США в Израиль 11000 т военных грузов. Командование тыла располагает автоматизированной информационной системой, основу которой составляют быстродействующие ЭВМ. ЭВМ этой системы имеются в штабах ВВС и командовании тыла, центрах МТО и на основных авиационных базах. Система позволяет вести учет запасов материально-технических средств, поиск необходимого имущества, рассчитывать необходимое количество транспорта для подвоза грузов в назначенные районы, составлять перспективные планы, готовить отчеты о состоянии МТО и решать ряд других задач, связанных с тыловым обеспечением войск. Центры МТО через эту систему получают с авиабаз срочные заявки и после их обработки составляют задания для исполнителей. В настоящее время автоматизированная информационная система оснащается ЭВМ третьего поколения. По мнению зарубежных военных специалистов, это позволит увеличить объем вводимой в ЭВМ информации и ускорить процесс ее поиска. Материально-техническое обеспечение на ТВД. В организации и развертывании тыловых органов на ТВД американское командование имеет определенный опыт, полученный в ходе агрессивной войны в Юго-Восточной Азии. О масштабе и интенсивности работы тыловых органов ВВС США в этом районе можно судить по приведенным в иностранной печати данным расхода авиацией боеприпасов и горючего. Здесь за время войны американские боевые самолеты сбросили бомб в три с лишним раза больше, чем за всю вторую мировую воину. Только за период 1965-1970 годов они израсходовали 5040 тыс. т боеприпасов. В 1965 году каждый месяц самолеты потребляли горючего 11300 тыс. л, а в 1968 году - 680 400 тыс. л. Общее руководство и контроль за материально-техническим обеспечением ВВС в Юго-Восточной Азии осуществлял штаб командования ВВС в зоне Тихого океана (авиабаза Хикам, Гавайские о-ва). Как сообщалось в зарубежной печати, сеть МТО этого командования включала более 40 авиабаз снабжения, связанных с автоматизированной информационной системой тыла. Непосредственное тыловое обеспечение частей ВВС США, дислоцировавшихся в Юго-Восточной Азии, было возложено на штаб 13 ВА (авиабаза Кларк, Филиппины) командования ВВС в зоне Тихого океана. Авиационные части и подразделения в Южном Вьетнаме снабжались тыловыми органами 7 ВА, штаб которой находился вблизи Сайгона. Как отмечалось в зарубежной печати, с началом активных боевых действий в Южном Вьетнаме были построены новые и усовершенствованы имеющиеся авиабазы. Авиационные части, прибывавшие в Южный Вьетнам, брали с собой комплекты запасных частей и военного имущества на 30 суток боевых действий Одновременно на авиабазы доставлялись комплекты других необходимых предметов. Всего существовало более 200 типовых комплектов. Снабжение авиационными боеприпасами происходило по системе "специальный экспресс". Морские суда прибывали в порты Юго-Восточной Азии и находились там в качестве плавучих складов до тех пор, пока не кончались имеющиеся на их борту запасы. В последующем были созданы стационарные склады. Горючее для самолетов хранилось на складах (расположенных в районах авиабаз) в "мягких" резервуарах емкостью 220 м3 или в металлических резервуарах емкостью 1200 м3. В ряде районов были построены наземные и подземные трубопроводы для перекачки горючего из морских портов на склады. В экстренных случаях горючее на авиабазы доставлялось транспортными самолетами. Обеспечение ВВС предметами снабжения общего назначения (обмундирование, питание, личное оружие, боеприпасы и т. п.) осуществлялось сформированным в Южном Вьетнаме тыловым командованием сухопутных войск и подчиненными ему тремя районами снабжения. Районы располагали 45-суточным запасом и отвечали за снабжение всех войск, расположенных в их пределах. Специфические условия боевых действий ВВС США в Юго-Восточной Азии обусловили и соответствующую организацию подвоза материально-технических средств на ТВД из США и с баз снабжения в зоне Тихого океана. Большое удаление основных баз снабжения от войск вынуждало командование США создавать значительные запасы военного имущества в районах боевых действий. Морской транспорт использовался преимущественно для планомерного подвоза военного имущества, а воздушный доставлял его из США в Юго-Восточную Азию по срочным заявкам а также перевозил грузы в пределах ТВД. Тяжелые самолеты ВТАК ВВС С-5 и С-141 доставляли военную технику и имущество на специально оборудованные авиабазы, с которых затем они перебрасывались по воздуху на другие базы частей ВВС и сухопутных войск самолетами С-130, С-123 и С-7. Самолеты транспортной авиадивизии, оперативно подчиненной 7 ВА, в 1970 году совершали ежедневно до 1200 самолето-вылетов в пределах ТВД. В состав этой дивизии входили: центр управления воздушными перевозками; полевые отделения центра, создаваемые на крупных авиабазах; отряды погрузочно-разгрузочных работ и другие подразделения. В зарубежной печати отмечалось, что широкое применение самолетов для переброски предметов снабжения на ТВД и в его пределах позволило в дальнейшем снизить размеры запасов материально-технических средств на авиабазах с 30- до 15-дневной потребности. Таким образом, в задачи службы тыла на ТВД входило снабжение частей и подразделений военным и техническим имуществом, распределение его по авиабазам в зависимости от характера боевых действий, создание запасов материально-технических средств, хранение и учет их. Кроме того, служба тыла также осуществляла обслуживание и охрану аэродромных объектов. Организация тылового обеспечения на ТВД, как полагают иностранные военные специалисты, зависит от многих факторов, и прежде всего от удаленности органов снабжения от континента, характера самого ТВД, наличия морских и сухопутных коммуникации, интенсивности и размаха боевых действий. Однако считается, что в любом случае в основе тылового обеспечения должно лежать централизованное управление с подчинением всех органов тыла начальнику штаба ВВС на ТВД, который будет руководить ими через своих заместителей. Основными пунктами снабжения частей и подразделений на ТВД станут авиабазы. Зарубежное военное обозрение 1975 №10 С. 44-50 Смотрите также | |||||
| |||||
Просмотров: 5884 | | |
Всего комментариев: 0 | |