Программа «Дипоутер» Береговой охраны США Капитан 2 ранга И. Миронов В соответствии с американским законодательством береговая охрана (БОХР) является специфической военной службой, предназначенной для наблюдения за выполнением федеральных законов и обеспечения безопасности плавания судов в водах открытого моря и во внутренних водоемах страны.
По административной организации БОХР входит в структуру министерства внутренней безопасности США, а в оперативном отношении находится в подчинении начальника штаба ВМС. На БОХР возложены самые разнообразные функции, которые в ряде других стран относятся к компетенции различных ведомств и служб: пограничной, морской полиции, спасательной, навигационного и ледокольного обеспечения, разведки погоды и защиты окружающей среды. В целом военно-политическое руководство США придает важное значение береговой охране в деле обеспечения обороны и безопасности страны, привлечению ее сил и средств к борьбе с терроризмом и распространением наркотиков. Одной из основных программ, призванных в ближайшие годы расширить возможности и повысить эффективность всех служб БОХР, является программа «Дипуотер». «Дипуотер» (Integrated Coast Guard Systems Deepwater program) - это реализуемый правительством США проект по замене и модернизации устаревающих кораблей и авиационной техники, а также по улучшению системы управления и материально-технического обеспечения БОХР на базе современных технологий и с учетом новых задач и вызовов XXI века.
В соответствии с заключенным 25 июня 2002 года контрактом, управление и реализация программы были возложены на компанию ICGS (Integrated Coast Guard Systems) - совместное предприятие, образованное корпорациями «Локхид-Мартин» и «Нортроп-Грумман». Контракт был заключен сроком на пять лет (до июня 2007 года) и включал возможность продления на пять дополнительных 60-месячных временных отрезков. Реализация программы «Дипуотер» спланирована на 25 лет. Ее потенциальная стоимость может составить 24 млрд долларов. В соответствии с планами БОХР, в рамках проекта намечено закупить более 90 кораблей, включая восемь сторожевых кораблей (СКР) нового типа (National Security Cutter) водоизмещением около 4 000 т, 25 патрульных кораблей (Offshore Patrol Cutter) - 3 200 т, 58 патрульных катеров (ПКА, Fast Response Cutter) - 200 т, а также около 100 быстроходных малоразмерных ПКА водоизмещением 9 и 15 т. 11 ноября 2006 года на верфи корпорации «Нортроп-Грумман» в г. Паскагула (штат Миссисипи) был спущен на воду СКР WMSL-750 «Бертолф» - головное судно серии из восьми кораблей, призванных заменить сторожевые корабли типа «Гамильтон». СКР «Бертолф» вошел в состав флота БОХР в августе 2008-го. В сентябре 2006 года был заложен второй корабль серии - WMSL-751 «Уэсч». СКР «Бертолф» имеет полное водоизмещение 4 300 т, длину 127 м, ширину 16,5 м, осадку 6,4 м. Экипаж 148 человек. Комбинированная ГЭУ типа CODAG, включающая газотурбинный двигатель мощностью более 30 000 л. с. и два дизеля суммарной мощностью более 19 000 л. с, позволяет развивать наибольшую скорость хода 28 уз; дальность плавания 12 000 миль при скорости 9 уз. Основное вооружение корабля: 57-мм АУ, 20-мм ЗАК «Фаланкс» и четыре 12,7-мм пулемета. В кормовой части расположены площадка и два ангара для базирования вертолета и двух БЛА вертолетного типа (или двух вертолетов). Кроме того, на борту имеются два надувных катера. Корабль оборудован системой коллективной РХБ-защиты. Помимо надводных сил БОХР программой предусмотрена модернизация старой авиатехники и закупка около 200 новых самолетов и вертолетов. В частности, планируется поставить на вооружение 34 самолета патрульной авиации НС-144А «Оушн Сентри» и беспилотные летательные аппараты (БЛА) HV-911 «Игл Ай», которые будут запускаться с борта сторожевых кораблей с целью ведения разведки и наблюдения за оперативной обстановкой в заданных районах. К настоящему времени в рамках программы «Дипуотер» сделан заказ на восемь самолетов НС-144А. Этот самолет разработан европейским консорциумом ЕАДС-КАСА на базе транспортного самолета CN-235-300. Он предназначен для контроля надводной обстановки и участия в поисково-спасательных операциях. Основные характеристики самолета: экипаж пять человек, максимальная взлетная масса 16 500 кг (пустого - 9 909 кг), полезной нагрузки - до 6 000 кг, максимальная крейсерская скорость полета 455 км/ч, практический потолок 9 145 м, максимальная дальность полета 2 870 км (с полезной нагрузкой 4 000 кг), силовая установка - два турбовинтовых двигателя СТ7-9СЗ фирмы «Дженерал электрик» (максимальной мощностью 1 305 кВт каждый). Геометрические размеры самолета: длина 21,4 м, высота 8,18 м, размах крыла 25,81 м, площадь крыла 59,1 м2. В настоящее время БОХР переданы три машины. Согласно программе «Дипуотер» для БОХР намечается приобрести 34 самолета НС-144А. К настоящему времени получены первые четыре машины. Модернизации подлежит патрульный самолет HC-130J, оснащенный РЛС обнаружения надводных целей, ИК-аппаратурой и другими электронно-техническими средствами, позволяющими в любое время суток вести наблюдение за оперативной обстановкой на море и состоянием водной среды, регистрировать на магнитные носители факты нарушения федеральных законов и договоров по рыболовству и экологии моря. Подлежит переоснащению и вертолетная техника БОХР, основу которой составляют вертолеты HH-60J «Джейхок», предназначенные для поисково-разведывательной деятельности, и вертолеты НН-65С «Долфин», используемые преимущественно в качестве поисково-спасательных. Часть этих машин получит новые системы вооружения и специальное оборудование. В последнее время ход реализации программы вызывал неудовольствие руководства США и не раз подвергался проверке государственными контрольно-ревизионными органами и комиссиями конгресса. Так, сумма неизрасходованных с 2002 года бюджетных средств достигла 768 млн долларов: в 2002-м - 2,6 млн, 2003-м - 2,3 млн, 2004-м -16,2 млн, 2005-м - 88,2 млн и в 2006 году - 659,0 млн. Бюджет программы «Дипуотер» на 2007 год составил около 1 млрд долларов. Зарубежное военное обозрение №8 2008 С.59-61 Смотрите также | |||||||||||||
| |||||||||||||
Просмотров: 6577 | | |
Всего комментариев: 0 | |