search
menu
person

NEWS AND UDATES


Применение беспилотных самолётов ВВС США (1975)

Применение беспилотных самолётов ВВС США

Полковник запаса Г. Осипов,
кандидат военных наук, доцент;
подполковник-инженер Е. Шерышев,
кандидат технических наук

Милитаристские круги ряда капиталистических стран в своих военных приготовлениях важное место отводят созданию беспилотных самолетов, которые, по мнению зарубежных военных специалистов, тесно взаимодействуя с пилотируемыми самолетами, смогут обеспечивать их боевые действия и решать самостоятельные задачи.

Разработка, строительство и применение самолетов, управляемых по радио, ведется за рубежом уже в течение 25 лет. Первоначально такие самолеты выполняли роль воздушных мишеней или целей и использовались для тренировки летчиков и боевых расчетов зенитных средств. А затем им все больше стали отводить роль боевых пилотируемых самолетов. Повышенный интерес к этим самолетам объяснялся тем, что они имеют значительные преимущества по сравнению с пилотируемыми самолетами - низкую стоимость, исключение потерь летного состава, небольшие размеры, малую отражающую поверхность, простоту в эксплуатации.
Разработка беспилотных самолетов для ВВС США, по данным иностранной печати, ведется по 30 программам1, а испытания проходят на семи полигонах. В начале 1973 года промышленность США выпускала беспилотные самолеты и мишени 38 различных типов. В других капиталистических странах (Канаде. Австралии, Франции, Англии, Бельгии и ФРГ) работы по их созданию находятся в основном в стадии НИОКР.

В последние годы на страницах зарубежной печати появились материалы, рассказывающие о конкретных фактах применения Пентагоном беспилотных самолетов в мирное время и в агрессивной войне США во Вьетнаме, а также израильскими захватчиками в войне 1973 года на Ближнем Востоке.

Подводя итоги использования беспилотных самолетов в прошедших локальных войнах, министр ВВС США Маклукас на страницах журнала "Эр форс" заявил, что в Индокитае они сделали 2500 боевых вылетов и могут с успехом выполнять задачи в более крупных военных конфликтах. Несмотря на то что действия таких самолетов были ограниченными, опыт, полученный в результате их использования, оценивается зарубежными военными специалистами положительно. С учетом этого опыта в настоящее время происходит совершенствование имеющихся и создание новых беспилотных самолетов. Одновременно разрабатывается тактика их действий.

Основные тактико-технические данные некоторых беспилотных самолетов ВВС США
Обозначение Назначение Max взлетный вес. кг Max скорость полета, км/ч на высоте, м Max: дальность полета, км / продолжи-тельность полета, ч Размеры, м: размах крыла х длина х диаметр фюзеляжа Способы запуски2
BQM-34А (другая мо модификация В) "Файер би" 1 Поражение наземных целей, постановка помех, и целеуказание, демонстративные отвлекающие действия, воздушная мишень 1134 1112
1980
1282
24
3,93
x6,98
х0,94
С самолёта -матки
BQM-34F "Фийер-би" 1 951 и 11221 2000
13700
1134
24
2,95
х8,89
х0,61
С самолета-матки или с наземной установки
BGM-34A (В) Поражение наземных целой, целеуказание 1270 до 1000 1000 4,42
х7,19
х0,94
С самолета-матки
AQM-34R (N. G. H. J, I. М) Разведка, постановка помех 1590 780 2400
8- 10
8,2
х8,8
х0,94
То же
AQM-91A Разведка с больших высот 2380     4,63
х10,36 x0,975
То же
1 При запуске с. наземной установки.
2 Возвращающиеся самолеты во время спуска на парашютах подхватываются вертолетами в воздухе

Сейчас в ВВС США боевые беспилотные самолеты находятся на вооружении: САК - одна эскадрилья 100-го разведывательного авиационного крыла (авиабаза Девис Монтан, штат Аризона) и ТАК - 11-я эскадрилья беспилотных самолетов 355-го тактического истребительного авиационного крыла (авиабаза Девис Монтан)2. Они имеются также в составе 6514-й испытательной эскадрильи командования разработки систем вооружения.

В таблице приведены тактико-технические данные некоторых беспилотных самолетов ВВС США. Самолеты типа BQM-34, BGM-34 и AQM-34 имеют ряд модификаций (А. В, М и другие), которые отличаются размерами планера, двигательной установкой и бортовым оборудованием.

Иностранные военные специалисты считают, что в будущих войнах беспилотные самолеты смогут заменять пилотируемые в обстановке, неблагоприятной для применения последних. Особенно это относится к войне на европейских ТВД, где, по их мнению, воздушная обстановка будет характеризоваться сложностью, большим скоплением авиации на отдельных направлениях, массовым применением средств радиопротиводействия с обеих сторон. Все это затруднит управление авиацией и вызовет значительные безвозвратные потери дорогостоящих самолетов. Поэтому в таких условиях умелое и целесообразное сочетание пилотируемых и беспилотных самолетов позволит не только сэкономить финансовые средства, боевые самолеты, но и сохранить жизнь многим летчикам.

Сообщается, что основным назначением беспилотных самолетов будет ведение тактической разведки и подавление системы ПСО противника с целью обеспечения успешных боевых действии пилотируемых самолетов.
Судя по сообщениям иностранной печати, уже в настоящее время беспилотные самолеты способны в той или иной степени решать следующие боевые задачи: воздушная разведка, постановка активных и пассивных помех, поражение наземных целей, целеуказание, демонстративные и отвлекающие действия, ретрансляция радиосигналов. В будущем, как ожидается, они смогут самостоятельно вести воздушные бой.

Воздушная разведка. Такую задачу беспилотные самолеты начали выполнять с момента их появления. Американские военные специалисты считают, что в ряде случаев применение разведывательных беспилотных самолетов по сравнению с пилотируемыми становится более выгодным с военной, экономической и политической точек зрения. Эти самолеты труднее обнаружить и поразить наземными средствами ПСО, потери их менее ощутимы. В мирное время нарушение ими воздушного пространства других стран не вызывает большой политической реакции со стороны правительств.

Имеющиеся на вооружении ВВС США беспилотные самолеты могут фотографировать наземные объекты с малых (например, AQM-34L) и больших (AQM-91A) высот, вести радиотехническую разведку с передачей информации на землю (AQM-З4R). Они обычно запускаются с самолетов-маток на удалении 25- 240 км от района разведки.

Как сообщала иностранная печать, с конца 1964 года беспилотные самолеты типа AQM-34 периодически летали над Кубой, Северным Вьетнамом и КНР. В конце 60-х годов отряд этих самолетов 100-го разведывательного авиационного крыла был развернут на авиабазе Биенхоа (Южный Вьетнам). Они стартовали с самолетов-маток в воздушное пространство ДРВ и возвращались обратно в район авиабазы Дананг, где их подхватывали в воздухе вертолеты.

По признанию бывшего председателя комитета начальников штабов вооруженных сил США адмирала Мурера, разведку результатов бомбовых ударов по объектам ДРВ в декабре 1972 года вели только беспилотные самолеты AQM-34L, которые летали на высотах 600 или 1000 м. Кроме разведывательных полетов над территорией противника, они курсировали и вдоль ее границ. Для этих целей привлекались высотные беспилотные самолеты, имеющие большую продолжительность полета.

По данным иностранной печати, вдоль государственных границ Китая и Северного Вьетнама летали американские беспилотные самолеты AQM-34A и AQM-34R, способные находиться в воздухе 8-10 ч.

Задачи, которые выполняли беспилотные разведчики, были самыми разнообразными. В мирное время они должны были выявлять радиоэлектронные средства и военные сооружения, расположение и передвижение войск и строительство новых объектов, в локальных войнах - вскрывать районы сосредоточения войск и направления их передвижения, аэродромы, средства ПСО и оборонительные сооружения, а также фотографировать объекты после нанесения по ним бомбовых и ракетных ударов.

На беспилотных разведчиках устанавливалась фотографическая, телевизионная, инфракрасная и радиотехническая аппаратура. Данные телевизионной и радиотехнической разведки немедленно передавались на самолет-матку или на наземный пункт управления. Результаты фоторазведки обрабатывались после возвращения самолетов на авиабазу.

В последнее время командования ВВС и сухопутных войск больше внимания стали уделять разведке поля боя и погоды непосредственно перед нанесением ударов по наземным объектам пилотируемыми самолетами.

В полосе действия дивизии и корпуса, как об этом писал западногерманский журнал "Труппенпраксис", целесообразно вести разведку беспилотными самолетами, поскольку радиус пх действия вполне обеспечивает выполнение этой задачи, а время получения с них данных отвечает современным требованиям. В этом случае они могут вскрывать элементы боевых порядков войск противника, наблюдать за свободным от него пространством, уточнять разведывательные данные, полученные от других источников, производить оценку местности для возможного развертывания войск, устанавливать характер и размеры разрушений, причиненных противнику в результате артподготовки и воздушных налетов, определять местонахождение переправ и плацдармов десантирования и т. п.

В течение нескольких последних лет разрабатывается новое поколение высотных разведывательных самолетов (например, YQM-98A). Этот беспилотный разведчик в отличие от своих предшественников может находиться в воздухе до 30 ч. Первый полет его состоялся 17 июля 1974 года. В основном он предназначен дли разведки приграничных районов территории других стран.

Для взлета и посадки самолета YQM-98A используется ВПП. После взлета он набирает высоту до 15000-20000 м и летает по замкнутому маршруту вдоль границы, не пересекая ее. С помощью его бортовой аппаратуры перехватываются сигналы радиостанций, РЛС и других источников электронного излучения. Данные передаются на наземный пункт управления, часть из них записывается на магнитную ленту. Одновременно с самолета можно вести перспективное фотографирование районов, примыкающих к границе. В будущем предполагается устанавливать на таких разведчиках РЛС бокового обзора.

Постановка активных и пассивных помех. Это вторая боевая задача, которую стали решать беспилотные самолеты. На вооружении 11-й эскадрильи ТАК США находятся постановщики помех AQM-34G, AQM-34H и AQM-34L. На них подвешиваются контейнеры с аппаратурой постановки шумовых (ALQ-71), активных (QRC-335) и пассивных (ALE-2) помех. Кроме того, они могут оснащаться передатчиками помех одноразового действия, работающими во время спуска на парашютах или на земле.

Командование ВВС США в 1973 году на авиабазе Эдварде (штат Калифорния) проводило испытания нового сверхзвукового беспилотного самолета BQM-34F (рис. 1), на котором устанавливалась аппаратура постановки помех AN/DLQ-2 и -3. Он может запускаться с самолетов-маток DC-130 и DP-2E "Нептун", а также с наземных пусковых установок. Весной 1974 года для ВВС было заказано 99 таких самолетов.

Основное назначение постановщиков помех, как считают иностранные военные специалисты, подавление работы РЛС систем ПСО и постов управления авиацией. Эффективность ПСО все время возрастает,
и для ее преодоления уже сейчас требуется привлекать сравнительно большие силы авиации. Выделять на эти цели боевые пилотируемые самолеты считается нерациональным.

Тактика действий беспилотных самолетов при постановке помех в зарубежной печати не освещалась, сообщалось только, что она отрабатывалась на учениях ВВС. Такие самолеты в качестве экспериментальных применялись в войне во Вьетнаме и на Ближнем Востоке. Они совершали полеты по программам, согласованным по времени с действиями боевых самолетов, и сбрасывали дипольные отражатели перед входом в зону ПСО противника ударных групп пилотируемых самолетов. В зарубежной печати отмечалось, что беспилотные самолеты с передатчиками помех способны действовать из зон или из боевых порядков ударных групп пилотируемых самолетов.

Если на борту беспилотных самолетов имеются передатчики по мех одноразового действия, то их обычно сбрасывают за несколько минут до подхода ударных самолетов в районах расположения позиций ЗУР, ЗА и пунктов управления.

Беспилотные самолеты могут ставить активные помехи только вблизи источника излучения, так как их собственные бортовые передатчики имеют малую мощность.

Поражение наземных целей. Командование ВВС в настоящее время проводит широкие эксперименты по использованию беспилотных самолетов для поражения всевозможных наземных целей. Оно считает, что беспилотные самолеты, обладая большими возможностями по преодолению сильной ПСО противника, смогут наносить ему значительный урон, выводя из строя живую силу и технику.

В будущих войнах предполагается сочетать удары пилотируемых и беспилотных самолетов при оказании непосредственной авиационной поддержки сухопутным войскам и изоляции района боевых действии.

В иностранной печати сообщалось, что испытания беспилотных самолетов BGM-34A (рис. 2) по нанесению ударов по наземным целям проводились на авиабазе Эдвардс и на полигоне сухопутных войск Дагвей (штаг Юта). Они продолжались в течение всего 1974 года (к середине 1974 года было выполнено 3000 экспериментальных вылетов с различным оружием на борту). Планами командования разработки систем вооружения ВВС США намечалось закончить их о 1975 году.

Рис. 2. Беспилотный самолет BGM-34А с УР "Мейверик" (под правой нон солью крыла) и фугасной бомбой Мк.4 (под левой) подвешен на подкрыльевом пилоне самолета-матки UC-130
Рис. 4. Схема управления беспилотным самолетом, запущенным с самолета-матки (1 - самолет-матка; 2 - беспилотный самолет; 3 - спасение беспилотного самолета)
Рис. 5. Схема управление беспилотным самолетом, запущенным с наземной пусковом установки (1 - беспилотный самолет; 2 - спасение беспилотного
самолета)
Рис. 6. Общая схема, отображающая возможности наземного и бортового оборудования подсистемы ВМС управления самолетами-целями: 1 - самолет-матка (бортовая аппаратура AN/ASW-34); 2 - беспилотный самолет-цель (AN/DHW-1); 3 - беспилотный самолет-ретранслятор (AN/ARW-82); 4 - прототипная наземная станция AN/PSW-1; 5 - станция на прицепе AN/TSW-9 (управляет одним самолетом): 6 - транспортабельная наземная станция AN/TSW-10 (управляет несколькими самолетами); 7 - станция AN/MSW-10 на автомашине

На первой стадии испытаний. которые проходили днем, на самолет подвешивались УР "Шрайк" и "Мейверик" и УАБ "Хобо". В качестве целей на полигонах устанавливались макеты РЛС, ЗУР и т. д. Управление осуществлялось с борта самолета-матки DC-130 с помощью радиокомандной линии связи, В носовой части беспилотного самолета устанавливалась телевизионная камера, которая просматривала местность впереди него. Изображение местности передавалось на самолет-матку и воспроизводилось па телевизионном экране, по которому оператор наводил беспилотный самолет па наземную цель, а затем подавал команды на пуск ракеты или сброс бомб. Результаты испытаний иностранная печать оценивала положительно.

На страницах зарубежных журналов печаталась информация и о более сложном эксперименте, в котором участвовали два беспилотных самолета BGM-34B. На одном из них монтировалась телевизионная камера, работающая при низкой освещенности наземного объекта. Она могла поворачиваться в вертикальной плоскости, чтобы во время атаки держать цель под наблюдением более продолжительное время. Другой беспилотный самолет имел на борту ИК станцию переднего обзора.

Для тренировки операторов управления ударными беспилотными самолетами па авиабазе Райт-Паттерсон (штат Огайо) имеется тренажер. Директор программы разработки беспилотных самолетов еще в октябре 1973 года заявил (об этом писал американский журнал "Эр форс"), что командование ВВС планирует создать систему, в которой ударные беспилотные самолеты, запущенные и управляемые с самолета-матки, выходили бы точно в заданный район на малой высоте, затем резко набирали ее, "захватывали" нужную цель и производили по ней бомбовый или ракетный удар, а другой беспилотный самолет разведывал бы причиненный ей ущерб. Руководители программы считают, что научно-технические достижения в современной электронике позволяют создать такую систему.

По мнению иностранных военных специалистов, объектами ударов беспилотных самолётов могут быть пункты управления. КП. позиции ЗУР и ЗА, войска в районах сосредоточения и на марше, мосты, склады, самолеты на аэродромах и т. п.

Одни из возможных вариантов применения группы ударных беспилотных самолетов, который описывался в зарубежной печати, сводился к тому, что удары по важным объектам наносятся тремя-четырьмя группами (по шесть - восемь самолетов) или эшелонированно одиночными беспилотными самолетами. Полет к цели они выполняют автономно с помощью радионавигационной системы "Лоран". Поиск и наведение их на цель производит оператор с самолетного или наземного пункта управления, используя телевизионную систему.

Целеуказание. Это одна из тех задач, которую, по мнению иностранных военных специалистов, с успехом могут выполнять беспилотные самолеты. Это объясняется тем, что самолет-целеуказатель наиболее подвержен воздействию огневых средств ПСО, поскольку ему приходится определенное время находиться в районе цели.

В зарубежной печати описывались два способа целеуказания: подсветка лазерным лучом и обозначение целей сбрасываемыми с самолета различными датчиками.

В первом случае во время проведения экспериментов на беспилотном самолете BGM-34B американцы устанавливали в носовой части телевизионную камеру и подвешивали на подкрыльевой пилон контейнер с лазерным целеуказателем "Пэйв найф" (вес 113 кг). По командам с самолета матки беспилотный самолет выводился в район цели. Оператор, находясь на самолете-матке, видел на экране индикатора изображение местности, которое передавалось с борта беспилотного самолета. Когда цель попадала в поле зрения оператора, он совмещал ее с центром индикатора и посылал команды на "захват" ее бортовой телевизионной камерой. После этого целеуказатель "Пэйв найф" излучал на цель лазерный луч. По отраженному лучу на цель наводилась управляемая ракета или бомба, сброшенная с другого самолета.

Американские специалисты отрабатывали также целеуказание путем сбрасывания с беспилотного самолета различных датчиков в район цели или на нее. В качестве датчиков использовались малогабаритные радиомаяки, приемопередатчики, оптические маркеры и т. п.

Зарубежная печать сообщала, например, о методе разбрасывания с беспилотного самолета AQM-34M малогабаритных приемопередатчиков (диаметр 7,6 см) в районе расположения РЛС. Они принимали сигналы РЛС и переизлучали их. По этим сигналам определялось местоположение РЛС. Беспилотный самолет выводился в район цели также с помощью телевизионной камеры. Такие эксперименты проводились на авиабазе Эдвардс (штат Калифорния).

Рис. 7. Спасение вертолетом беспилотного самолета AQM-91А

Демонстративные и отвлекающие действия. Для этих целей, как не раз подчеркивалось в зарубежной печати, беспилотные самолеты широко будут применяться в будущих войнах. Имея на борту разнообразные отражатели радиолокационных сигналов и радиопередатчики, они способны имитировать полет боевого самолета любого типа.

В войне во Вьетнаме командование ВВС неоднократно применяло беспилотные самолеты типа BQM-34M для отвлечения на них истребительной авиации и вызова огня зенитных средств ДРВ. С их помощью выявлялась также тактика действии истребителей и боевых расчетов ЗУР и ЗА.

Считается, что для выполнения вышеупомянутых задач беспилотные самолеты целесообразно запускать с наземных пусковых установок группами, которые летали бы на одних участках маршрута по программе, а на других - по командам с земли. Такие массовые полеты введут в заблуждение противника и позволят скрыть планы воздушных операций. Кроме того, на отдельных направлениях прорыва системы ПСО предполагается впереди боевых самолетов пускать беспилотные самолеты для отвлечения на себя внимания боевых расчетов зенитных средств и вскрытия местоположения позиций ЗУР и ЗА.

Ретрансляция Такую задачу американское командование ВВС намерено решать в целях увеличения дальности действия боевых беспилотных самолетов, сбора информации с разведывательных наземных датчиков для последующей передачи ее на КП. Свое задание они должны выполнять на высотах 15000-20000 м, находясь в зоне барражирования, расположенной вблизи линии фронта над своей территорией.

Один беспилотный самолет-ретранслятор позволяет увеличить дальность действия боевого беспилотного самолета до 480-640 км.

В войне во Вьетнаме беспилотные самолеты привлекались для приема сигналов от акустических и электронных датчиков, разбрасываемых на путях передвижения войск. Эти сигналы ретранслировались на пункты сбора разведывательной информации для ее анализа и принятия соответствующих решении.

Ведение воздушного боя. Американские военные специалисты разрабатывают беспилотный истребитель, способный вести воздушный бой с современными самолетами. Как сообщалось в зарубежной печати, уже достигнуты определенные результаты. Еще в 1971 году на полигоне Пойнт-Мугу (штат Калифорния) по определенной программе был проведен воздушный бой беспилотного самолета с истребителем F-4 "Фантом" 2. Бой выиграл беспилотный самолет.

Планами предусматривается создать опытный образец беспилотного истребителя к концу 70-х годов.

Иностранные военные специалисты основными преимуществами беспилотных истребителей по сравнению с пилотируемыми считают маневрирование с 12-кратными перегрузками и ведение боя до полного израсходования топлива. Кроме того, поражение беспилотного самолета не связано с гибелью летчика.

Управление беспилотными самолетами. Американское командование получило определенный опыт управления действиями беспилотных самолетов в локальных войнах. Контроль за их полетами в войне во Вьетнаме осуществлялся с самолетов-маток, а в войне 1973 года на Ближнем Востоке - с наземных командных пунктов (рис. 4 и 5).

По данным зарубежной печати, в воине во Вьетнаме самолет-матка брал на борт обычно два беспилотных самолета и управлял каждым из них на расстоянии до 90-250 км. Большое внимание при этом уделялось скрытности их действий.

Первоначально беспилотные самолеты не могли долго летать на малых высотах из-за большого расхода топлива. Для устранения этого недостатка на них были увеличены емкости топливных баков. Самолеты-матки барражировали в зонах, которые были недосягаемы для активных средств ПСО противника. Конечно, эти самолеты можно было бы прикрывать истребителями, но этот вариант, по мнению иностранных специалистов, ликвидировал преимущества, присущие беспилотным самолетам.

В последнее время возникла проблема точности выхода беспилотного самолета в район цели (вначале она исчислялась километрами). Для увеличения точности полета на некоторые беспилотные самолеты, например AQM-34M(L), устанавливалось оборудование радионавигационной системы "Лоран". Однако наземные станции этой системы уязвимы от воздействия помех или ударов противника. Поэтому сейчас изучается вопрос об оснащении беспилотных самолетов системой TERCOM (Terrain Contour Matching System), с помощью которой можно точно выходить на цель. Для этого введенная в бортовую ЭВМ географическая информация о районе цели сравнивается с данными, получаемыми от бортовых датчиков. В США проводились испытания этой системы, но результаты их в иностранной печати не публиковались.

По программе НИОКР для ВВС, называемой "Дроун контрол энд дейта ритрнвел систем" (Drone Control and Data Retrieval System), с начала 70-х годов работают три группы фирм. Они изучают системы управления беспилотными самолетами. По перспективному плану предусматривается создать надежную систему управления в течение 10 -15 лет.

В зарубежной печати отмечалось, что с самолета-матки можно будет одновременно управлять четырьмя, а с наземного пункта восемью боевыми беспилотными самолетами. Поскольку последние решают свои задачи в тех же районах, где и пилотируемые самолеты, то средства контроля их должны входить в систему управления тактической авиацией. Командование США планирует иметь единую систему управления беспилотными самолетами для всех видов вооруженных сил. Частью этой системы явилась испытанная в ВМС подсистема управления самолетами - целями (рис. 6). В американском журнале "Нэшнл дефенс" подчеркивалось, что эта подсистема применима и для управления боевыми беспилотными самолетами.

Существенным недостатком имеющихся в настоящее время систем управления беспилотными самолетами, по признанию иностранных военных специалистов, является уязвимость их от активных и пассивных помех. Многие американские фирмы работают над устранением этого недостатка. В частности, предполагается использовать цифровой метод передачи информации, смену рабочих частот, маскировку сигналов шумовыми помехами и т. п.

Спасение беспилотных самолетов. Большинство беспилотных самолетов после выполнения задания возвращается в район их спасения. Здесь из них автоматически выпускаются два парашюта (диаметром 7,2 и 30 м). С вертолетов СН-3 или СН-53 специальными "захватами" подхватывают фалы малого парашюта и подтягивают беспилотный самолет к нижней части корпуса (рис. 7). Эта система спасения, как сообщала иностранная печать, имеет тот недостаток, что в ней участвует сравнительно большое количество специалистов. В настоящее время отрабатывается система мягкой посадки беспилотных самолетов на землю с использованием двойного парашюта, а также посадка на шасси различных видов (по принципу пилотируемых самолетов).

Таким образом, судя по сообщениям зарубежной печати, беспилотные самолеты призваны дополнять боевую пилотируемую авиацию, повышая ее эффективность и расширяя боевые возможности. Методы их применения находятся на этапе становления. В США продолжаются интенсивные работы по совершенствованию конструкции и тактики применения беспилотных самолетов.

1 О развитии беспилотных самолетов ВВС США см журнал "Зарубежное военное обозрение". 1973. № 11, с. 39-46. - ред.

2 Об эскадрилье тактических беспилотных самолетов ВВС США см. журнал "Зарубежное военное обозрение". 1973. .№ 12. с. 41 - 45. - Ред.

Зарубежное военное обозрение". 1975 .№ 11 С.43-52

Смотрите также
Категория: Вьетнамская война 1965—1973 | Добавил: pentagonus (10.12.2011) | Автор: Полковник запаса Г. Осипов
Просмотров: 10118 | Теги: AQM-91A, Г. Осипов, BGM-34A, БЛА, AQM-34R | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar