Совершенствование средств наведения мостовых переправ сухопутных войск СШАПолковник А. Александров Командование сухопутных войск и морской пехоты США рассматривает совершенствование инженерных переправочных средств в качестве одного из важнейших условий повышения живучести и мобильности экспедиционных группировок в передовых районах. Необходимость разработки мостоукладчиков на базе существующих и перспективных боевых машин (бронеавтомобилей) обусловлена требованием по стандартизации и сокращению номенклатуры военной техники в целях оптимизации системы технического обслуживания. Как показал анализ, проведенный на основе многолетнего опыта эксплуатации данного класса машин, включая боевые условия, до 80% общего количества различных природных преград составляют русла рек, овраги и каналы шириной 7-12 м. По результатам применения инженерной техники в военных конфликтах последнего времени признано целесообразным увеличить протяженность мостовых конструкций до 25-27 м со сборным дорожным полотном из двух-трех секций. Это позволит успешно преодолевать до 85% всех природных преград на различных ТВД. Использование модулей большей длины считается небезопасным по соображениям устойчивости и маневренности машин.
С учетом тенденций роста нагрузок класс грузоподъемности военных мостов повысился с 50/60 т (соответствует боевой массе основных боевых танков (ОБТ) 1970-1980 годов) до 70/100 т (соответствует боевой массе современных ОБТ). В целях снижения массы конструкций, рассчитанных на современный уровень нагрузок, при создании мостов предусматривается широкое применение новых, прежде всего композиционных, материалов и сплавов. Так, продолжаются разработки легких механизированных мостоукладчиков на базе бронетранспортера "Страйкер" и бронеавтомобилей класса "Мрап" (ширина перекрываемой преграды 16 и 7 м соответственно). Испытания опытной техники проходили на территории Афганистана. Оснащение механизированных формирований СВ США новыми машинами намечено в ближайшее время.
В состав разрабатываемого тактического моста JAB на танковой базе войдет новая складывающаяся мостовая конструкция и механизм наводки, который характеризуется высокой степенью автоматизации процесса сборки, в том числе за счет применения цанговых замковых соединений и стыковочных узлов. Благодаря этому предполагается обеспечить автоматическую установку моста на твердых грунтах за 2 мин без выхода экипажа. Предусматривается поэтапная замена этими системами устаревших машин М60 НАВ с выдвижной мостовой конструкцией, а в перспективе установка новых мостов на мостоукладчики M104 "Вулверин". Для экспедиционных формирований морской пехоты разрабатывается механизированной мост CJAB грузоподъемностью до 80 т. В его конструкции применяются композиционные материалы, выполненные на основе технологии литья полимеров (термопластов) под давлением и трансферного прессования (дорожное полотно, аппарели и поперечные балки). Это позволит снизить массу мостовой конструкции с 15 до 13 т, увеличить ширину преодолеваемой преграды на твердых грунтах с 24 до 27 м, а также повысить эксплуатационную надежность. Такие полимерные материалы благодаря высоким водоотталкивающим свойствам препятствуют конденсации влаги и образованию наледи на рабочих поверхностях моста при отрицательных температурах и обеспечивают работоспособность в условиях арктического климата (при температурах окружающего воздуха до - 65 °С). Кроме того, при участии британских специалистов проведены мероприятия по совершенствованию тяжелого механизированного моста M18 DSB грузоподъемностью до 100 т, в ходе которых была увеличена ширина преодолеваемой преграды с 40 до 46 м. В состав нового комплекта моста войдут три транспортные машины НЕМТ с доработанным погрузочно-разгузочным устройством и четыре прицепа грузоподъемностью 8 т для транспортировки секций и аппарелей моста. Мостоукладчик имеет выдвигаемую штангу с электрогидравлическим приводом и автоматизированной системой наведения. Установка конструкции осуществляется путем последовательной подачи и наращивания секций. Усовершенствованный мост M18 DSB также прошел успешные войсковые испытания в боевых условиях в составе саперных подразделений в Афганистане. Заинтересованность в приобретении улучшенных комплектов мостов проявляют Великобритания, Нидерланды, Испания, Австрия, Бельгия, Швейцария, Турция и Республика Корея. Наплавной мост IRB (состоит на вооружении армии США с 2002 года) является основным тактическим средством для преодоления водных преград в СВ. С его помощью понтонно-мостовая рота способна оборудовать переправу протяженностью до 210 м или развернуть шесть буксируемых составных паромов (длина каждого35 м, десантовместимость до усиленного мотопехотного взвода с техникой).
При переправе подразделений на многоцелевых автомобилях типа "Хамви" может применяться двухполосное движение. В ходе планируемой в ближайшее время модернизации 18 мостов намечено повысить их грузоподъемность до 110 т для обеспечения перевозки крупнотоннажных грузов (свыше 100 т) тяжелыми сочлененными тягачами, а также заменить общевойсковые транспортные прицепы М998 специальными, предназначенными для транспортировки катеров. Разрабатываемый модульный мост LMCS (Lightweight Modular Causeway System) представляет собой легкосборные секции с надувными высокопрочными понтонами, размещаемые в контейнере стандарта ISO 20-ft. Его транспортировка может осуществляться автомобилями, транспортными самолетами С-17 и С-5, а также вертолетами (на внешней подвеске). Оборудование, находящееся в одном контейнере, позволяет навести переправу длиной 36 м. Сборка элементов системы LMCS может производиться как на грунте, так и на воде. При последовательном наращивании секций с грунта намечено использовать универсальный погрузчик "Атлас" (ATLAS). Как ожидается, применение модульного моста LMCS будет эффективным при преодолении не только водных преград, но и заболоченных участков местности благодаря низкому удельному давлению на грунт надувных понтонов.
В целом работы по совершенствованию тактических переправочных средств, в частности мостоукладчиков и комплектов понтонно-мостового имущества, в армии США проводятся по следующим основным направлениям: В целом оснащение американских СВ и морской пехоты усовершенствованными и новыми переправочными средствами позволяет привести уровень инженерного обеспечения в соответствие с современными требованиями оперативного применения бронетанковых и механизированных формирований в сложных условиях тактической обстановки в удаленных регионах мира Смотрите также | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 46526 | | |
Всего комментариев: 0 | |