Танковый мостоукладчик AVLB-70 В США разработана программа модернизации переправочных средств для сухопутных войск страны. Одним из наиболее перспективных является складывающийся двухсекционный механизированный мост, размещенный на базе танка М60. В ходе модернизации предусматривается устранить недостатки штатного образца, выявленные в ходе операции «Буря в пустыне». К числу главных из них относятся недостаточная скорость машины (на маршах и при совершении маневра она не может передвигаться совместно с частями, на вооружении которых стоят танки М1 «Абрамс»), а также небольшая грузоподъемность мостовой конструкции (класса 60), не позволяющая этим танкам достаточно безопасно переправляться через преграды. Для обеспечения требуемой подвижности модернизированный мостоукладчик (на базе танка М60) будет иметь: новый современный дизель AVDS—1790-9А фирмы «Теледайн континентл моторе» мощностью 1 200 л. с, устанавливаемый также на израильском танке «Меркава» МкЗ, трансмиссию Х-1100 фирмы «Эллисон» и новую гидропевматическую подвеску вместо традиционной торсионной. Первые испытания показали, что новая машина способна развивать максимальную скорость хода по шоссе 64 км/ч, а трогаясь с места, разгоняться до 32 км/ч за 8 с (для сравнения - у базовой машины максимальная скорость хода составляла 43 км/ч, а чтобы достичь 32 км/ч, ей требовалось вдвое больше времени). Модернизация мостовой конструкции заключается в ее усилении без изменения общей длины (18 м). Подверглись переделке гидравлическая система механизма наводки моста и электрическая система, что должно облегчить их эксплуатацию и обслуживание. Первый опытный образец мо-стоукладчика AVLB-70 был изготовлен в 1993 году и прошел серию испытаний. Заменить эту машину должен новый мостоукладчик НАВ (Heavy Assault Bridge), созданный совместно американской фирмой «Дженерал дайнэмикс лэнд системз дивижн» и германской MAN. Он представляет собой комбинацию шасси танка М1А2 «Абрамс» с 26-м мостовой конструкцией «Легуан». По мнению заказчика, использование современной танковой базы позволит повысить мобильность и защищенность новой машины на поле боя, а также облегчит обслуживание и ремонт. Характерным для нее являются: автоматизация процесса наводки моста через преграду (потребуется 5 мин), отсутствие компонентов гидравлики непосредственно на мостовой конструкции, а также высокая степень защищенности экипажа от воздействия поражающих факторов ОМП. Зарубежное военное обозрение № 6 2000 С.24 Смотрите также | |
| |
Просмотров: 3328 | | |
Всего комментариев: 0 | |