search
menu
person

NEWS AND UDATES


Военно-морская авиация США-орудие кровавого разбоя
HTML clipboard

Военно-морская авиация США-орудие кровавого разбоя

Полковник М. Петров

Военные приготовления американских агрессоров, как известно, в первую очередь направлены против социалистических государств и многих других стран мира, отделенных от США огромными морскими и океанскими пространствами. Поэтому не случайно в военно-стратегических планах США большое внимание уделяется наращиванию ударной мощи флота и морской авиации. Основой ударной мощи своего флота американские стратеги считают атомные ракетные подводные лодки и ударные авианосцы.

В новой мировой войне, или, если выражаться языком американских стратегов, во «всеобщем ядерном наступлении» США и их союзников по агрессивным блокам, на ударные авианосные соединения возлагаются следующие задачи: уничтожение флота противника на море и базах; обеспечение перехода через океан и высадки морских десантов на территории других стран; обеспечение противолодочной и противовоздушной обороны конвоев на переходе океаном; оказание непосредственной поддержки сухопутным войскам в первые же дни войны.

Особо важное значение командование США придает авианосцам в ограниченных войнах по подавлению национально-освободительного движения. «В ограниченной войне,- утверждает морской министр США Нитце,- авианосные ударные соединения всегда играли основную роль».

США почти беспрерывно ведут ограниченные по названию и неограниченные по своей преступности войны против различных народов. На протяжении многих лет такая война ведется против вьетнамского народа, героически борющегося за свою свободу и независимость. В этой разбойничьей войне американское командование делает главную ставку на свой флот и авиацию, в том числе и морскую. Огромные средства затрачиваются на модернизацию имеющихся и строительство новых авианосцев, перевооружение их новейшими самолетами и другой военной техникой.

В настоящее время в составе ВМС США насчитывается 16 ударных авианосцев, в том числе атомный авианосец «Энтерпрайз», имеющий на борту 100 самолетов; шесть авианосцев типа «Форрестол» с общим количеством примерно 600 самолетов, три - типа «Мидуэй» по 80 самолетов на борту каждого и пять - типа «Орискани» с 350 самолетами. В январе 1965 г. вступил в строй ударный авианосец «Америка». Его полное водоизмещение 77 600 т, длина 319,4 м, ширина корпуса 39,3 м , ширина полетной палубы 76,8 м, скорость хода 30 узлов. Экипаж авианосца насчитывает около 4200 человек. В процессе строительства находится ударный авианосец «Джон Ф. Кеннеди».

За последние 5-6 лет парк истребительной авиации на ударных авианосцах был полностью обновлен. Продолжается замена и пополнение палубной авиации новейшими самолетами различных типов. Самолеты палубной авиации, по мнению американского командования, в решении задачи поддержки сухопутных войск в начальный период войны обладают не меньшими возможностями, чем самолеты тактической авиации. Удары по объектам фронтов они могут наносить на удалении 1500-2500 км от районов маневрирования авианосных ударных групп.

Авиация ударных авианосцев сведена в авиационные группы, каждая из которых обычно включает в себя две эскадрильи всепогодных истребителей, три эскадрильи палубных штурмовиков, подразделение самолетов специального назначения - разведывательных, связи, радиопротиводействия и вспомогательные вертолеты.
Кстати, о вертолетах. Их различные типы также состоят на вооружении крейсеров, эскадренных миноносцев, фрегатов, кораблей управления и морской пехоты. Имеются специальные корабли-вертолетоносцы.

В истребительной эскадрилье насчитывается 12-14 самолетов F-4B «Фантом-2» и F-8E «Крусейдер». Штурмовая эскадрилья имеет такое же количество легких и тяжелых штурмовиков.

На вооружение ВМС США планируется принять новейший многоцелевой истребитель-бомбардировщик F-111B. Этот дальний разведывательно-ударный самолет предназначен для прикрытия флота с воздуха, а также для непосредственной поддержки морских десантов и воздушной разведки. К 1970 году на ударных авианосцах предполагается иметь по одной эскадрилье таких самолетов вместо истребителей «Фантом-2» и еще большее количество разведчиков.

Для непосредственной поддержки десантов морской пехоты и боевого обеспечения войск на захваченной территории готовится новый штурмовик А-7А. Командование ВМС США намерено приобрести около 1000 таких самолетов и ассигновало на это более миллиарда долларов. Максимальный взлетный вес штурмовика А-7А - 16 200 кг, радиус действия с боевой нагрузкой 1800 кг - 1150 км.

Одна из главных задач морской авиации - борьба с подводными лодками. Стратеги из Пентагона понимают, что агрессивные действия на море вызовут неотвратимые ответные удары, в которых широко будет использован подводный флот. Поэтому в общей системе военных приготовлений большое внимание уделяют ,созданию новых и совершенствованию существующих корабельных и авиационных носителей противолодочного вооружения, средств обнаружения и классификации подводных целей.

Как основное средство борьбы с подводными лодками в море командование ВМС США намерено использовать не только корабли ПЛО, но и противолодочную авиацию. Характерная особенность развития противолодочной авиации - переход от одноцелевых к многоцелевым самолетам и вертолетам, которые могут одновременно осуществлять и поиск, и уничтожение подводных целей. Противолодочная авиация ВМС США состоит из авианосной и базовой береговой авиации, в том числе вертолетов.

Авианосная противолодочная авиация базируется на специальные противолодочные авианосцы. В середине 1965 года в составе ВМС США таких авианосцев было 11, все они входили в эскадры противолодочных сил Тихого и Атлантического флотов. На каждом из противолодочных авианосцев размещены две эскадрильи - 20-24 противолодочных самолета, эскадрилья вертолетов ПЛО (14 вертолетов) и несколько самолетов радиолокационного дозора. Противолодочные вертолеты используются для поиска и уничтожения подводных лодок. Поиск ведется при помощи гидролокатора, опускаемого с борта вертолета, а уничтожение - самонаводящимися противолодочными торпедами.

Базовая противолодочная авиация ВМС США состоит из колесных самолетов и летающих лодок, оснащенных современной радиотехнической аппаратурой, гидроакустическими устройствами, глубинными бомбами и самонаводящимися противолодочными торпедами. Наиболее современный патрульный самолет авиации берегового базирования - Р-ЗА «Орион». Это - колесный самолет, вооруженный " самонаводящимися противолодочными бомбами и торпедами. Он способен патрулировать восемь часов и просматривать за один вылет площадь в 728 тыс. кв. км.

Сравнительно новый тяжелый противолодочный вертолет SH-3A «Си Кинг» имеет взлетный вес 8,4 т. Он снабжен двумя турбовинтовыми двигателями общей мощностью 2500 л. с, благодаря чему более надежен в полете над морем. Экипаж-четыре человека: два летчика и два оператора. Вертолет берет на борт четыре противолодочные самонаводящиеся торпеды. В решении задач противолодочной обороны вертолетам отводится большая роль.

Наряду с авиацией и флотом, по замыслам руководителей Пентагона, «ударной группой» в будущей войне должна стать морская пехота. Как заявил американский генерал Робинс, она «является первой линией наступления США во время войны и первой линией обороны во время мира».

Перед авиацией морской пехоты, судя по данным печати США, по опыту войны против Вьетнама, ставятся следующие задачи: обеспечение частей и соединений морской пехоты авиационной поддержкой при высадке и ведении боевых действий на суше; осуществление противолодочной и противовоздушной обороны конвоев с десантными войсками на переходе морем и при стоянках в районе десантирования; нанесение бомбовых ударов по береговым объектам; ведение тактической воздушной разведки; высадка воздушных тактических десантов, разведывательных и диверсионных групп; переброска личного состава, вооружения и боевой техники.

К середине 1965 г. авиация морской пехоты США располагала тремя авиакрыльями, что соответствовало количеству дивизий морской пехоты. Два крыла дислоцировались на Тихом океане и входили в состав 7-го флота, а одно - в состав Атлантического флота. В крыле имелось до 400 самолетов и вертолетов, которые обслуживало 8000-10 000 человек. Всего в авиации морской пехоты было ИЗО самолетов и вертолетов.

Самолетный парк морской пехоты мало чем отличается от парка авианосной авиации.

Открыто выступая в роли мирового жандарма, пытаясь подавить национально-освободительное движение всюду, где бы оно ни возникло, США вот уже в течение нескольких лет практически проводят во Вьетнаме стратегию ограниченной войны. К началу 1965 г. против Вьетнама были сосредоточены крупные силы флота, авиации и морской пехоты. В составе 7-го флота находилось 120 боевых кораблей и вспомогательных судов, в том числе 3 ударных авианосца. Авиация флота насчитывала 650 боевых самолетов и вертолетов. Большое количество самолетов было сосредоточено также на аэродромах Южного Вьетнама и Таиланда.

Видные представители командования США неоднократно заявляли, что, используя эти силы, они добьются быстрой победы во Вьетнаме. Однако вместо ожидаемой победы американские агрессоры встретили все возрастающее сопротивление в воздухе и стали терпеть поражение за поражением на суше. Интервентам и их марионеткам не помогли ни напалм, ни газы, ни ядохимикаты. Главная ставка Пентагона на флот и авиацию в агрессивной войне против Вьетнама оказалась битой.

Однако зарвавшиеся агрессоры не желают признать несостоятельность своей разбойничьей стратегии. Летом 1965 г. правительство США в связи с провалом агрессии во Вьетнаме приняло решение увеличить численность вооруженных сил на 340 тыс. человек, в том числе ВМС и морской пехоты на 65 тыс. человек, вывести из резерва 23 боевых корабля и 16 десантно-высадочных судов. В ноябре 1965 г. из Атлантического океана к берегам Вьетнама прибыл самый крупный американский ударный атомный авианосец «Энтерпрайз». Общее количество кораблей ВМС США, непосредственно участвующих в войне против Вьетнама, достигло 140 единиц.

Воздушные бомбардировки и обстрелы с моря Южного и Северного Вьетнама резко усилились. По официальным американским данным, против Южного Вьетнама в феврале 1965 г. было совершено 1125 боевых вылетов, в апреле - 4700, а всего с начала 1965 г. до середины ноября - 140 000. Примерно за это же время против Демократической Республики Вьетнам было совершено 15 000 боевых вылетов.
Отмечается высокая интенсивность боевых действий палубной авиации. С ударных авианосцев днем и ночью вылетают штурмовики, истребители-бомбардировщики, чтобы разрушать мирные города и села, уничтожать посевы на полях. Штурмовики днем действуют, как правило, в сопровождении истребителей группами от 4 до 28 самолетов, используя бомбы весом до 450 кг, а также управляемые реактивные снаряды класса «воздух - земля» типа «Буллпап». Для ночных бомбардировок используются штурмовики «Скай-хок» и «Интрудер» группами по 2-4 самолета.

Пентагон направил во Вьетнам лучшие самолеты и наиболее опытных летчиков. Однако даже министр обороны США Макнамара открыто признал действия американской авиации во вьетнамской войне малоэффективными, объясняя это тем, что «скоростные самолеты не годятся для антипартизанской войны и действий против подвижных целей». В связи с этим в США в -срочном порядке создаются специальные «антипартизанские» самолеты.

В агрессивной войне против Вьетнама используется большое количество вертолетов. По сообщению американского журнала «Тайм», в июне 1965 г. их число достигало 500, а к концу года - 1450.
С июня 1965 г. США начали использовать для бомбардировки Южного Вьетнама тяжелые бомбардировщики Б-52, базирующиеся на острове Гуам.

Объектами американских бомбардировок во Вьетнаме являются главным образом мирные города и села, промышленные предприятия и плотины, дороги и мосты. По своему характеру эти бомбардировки открыто террористические. Их цель - запугать вьетнамский народ и сломить его волю к сопротивлению. Но чем более США расширяют свою агрессию, тем сильнее становится сопротивление вьетнамского народа и тем большие потери несут агрессоры. Если с 5 августа 1964 г. по 5 августа 1965 г. северовьетнамские зенитчики сбили 400 американских самолетов, то за последующие 4 месяца - более 450, в том числе много машин новейших марок. Растет также боевое мастерство южновьетнамских зенитчиков. Только за минувший 1965 г. они сбили и повредили около 1340 американских самолетов,, уничтожили несколько сот вертолетов. Очень большие потери несет морская авиация. Заместитель начальника штаба ВМС США - вице-адмирал Рамсей признал, что действовавшая с ударного авианосца «Индепенденс» 75-я штурмовая эскадрилья, на вооружении которой были широко разрекламированные штурмовики А-6А «Интрудер», за короткий срок потеряла четверть своего состава.

Неся большие потери, американские интервенты не смогли улучшить свои военные позиции во Вьетнаме. Силы освобождения по-прежнему контролируют четыре пятых территории Южного Вьетнама. Даже реакционная американская газета «Нью-Йорк пост» в декабре 1965 г. с горечью заявила, что проводимая США политика бомбардировок Северного Вьетнама потерпела полный провал, а главный резидент ЦРУ в Сайгоне Эдвард Лэнсдейл вынужден был признать, что американские «бомбы бессильны против идей Вьетконга» (т. е. Национального фронта освобождения Южного Вьетнама). Тем не менее США продолжают эскалацию, т. е. неограниченное расширение войны во Вьетнаме. Практически эта эскалация выражается в увеличении американских войск во Вьетнаме с 23 тыс. человек в конце 1964 г. до 180 тыс. в конце 1965 г. и до 250 тыс. к весне 1966 г.; в дальнейшей концентрации флота и авиации США в районе Индокитая; в расширении военных действий не только против Северного и Южного Вьетнама, но против Лаоса и Камбоджи; в настойчивом стремлении вовлечь в войну против Вьетнама многие другие страны - участницы агрессивных блоков.

Причем США все еще делают главную ставку на свою авиацию. В декабре 1965 г. начальник штаба ВВС США Джон Макконелл хвастливо заявил, что несмотря ни на что, американская авиация «обеспечит выполнение всех стратегических целей» Пентагона во вьетнамской войне. Но даже в США многие этому не верят.

Недавно влиятельная американская газета «Нью-Йорк таймс» писала: «До сих пор эскалация ничего не дала. Дальнейшая эскалация, видимо, также ничего не даст и вызовет самое серьезное и широкое возмущение». Нельзя с этим не согласиться. Опираясь на братскую помощь Советского Союза, других социалистических стран и моральную поддержку всех народов мира, вьетнамский народ непременно одержит победу в героической борьбе за свою свободу и независимость.

Авиация и космонавтика №3 1966 С.90-93
 

Смотрите также
Категория: Вьетнамская война 1965—1973 | Добавил: pentagonus (21.10.2009) | Автор: Полковник М. Петров
Просмотров: 10768 | Теги: М. Петров, Авиация ВМС, Вьетнам | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar