search
menu
person

NEWS AND UDATES


Американский самолёт "Виджилент" (1976)

Американский самолёт "Виджилент"

Подполковник В. Чертовиков

Палубный самолет "Виджилент" создан одной из крупнейших американских самолетостроительных фирм "Норт Америкен року-элл". Контракт на строительство опытных образцов тяжелого палубного штурмовика А-5А "Виджилент" получен фирмой в 1956 году. После проведения летных испытаний в 1959 году фирма начала, а в I963 году закончила серийное производство этих самолетов. Всего было выпущено 59 таких штурмовиков.

В 1962 году самолет A-5А был модифицирован и получил обозначение А-5В, Этот самолет благодаря установке в фюзеляже (за кабиной экипажа) дополнительного топливного бака имел несколько большую дальность полета, чем предыдущий. Фирма выпустила около 20 штурмовиков А-5В.

Затем по заказу ВМС США на базе штурмовика А-5В фирма разработала разведывательный вариант самолета - RA-5C. Его летные испытания начались в 1962 году, а серийное производство - в 1964 году. По данным зарубежной печати, в настоящее время на вооружении американской палубной авиации состоят только самолеты RA-5C, так как все ранее выпушенные фирмой самолеты А-5А и А-5В были переоборудованы в RA-5C.

Самолет RA-5C "Виджилент" - это тяжелый сверхзвуковой палубный разведчик, предназначенный для ведения воздушной разведки в любых метеорологических условиях днем и ночью. При необходимости он может быть также использован и в качестве штурмовика для нанесения ударов по морским и наземным целям с применением как обычного, так и ядерного оружия. Основные тактико-технические характеристики самолета приведены в таблице.

По аэродинамической схеме он представляет собой моноплан с высокорасположенным крылом и однокилевым хвостовым оперением.

Фюзеляж самолета цельнометаллический типа "полумонокок". В средней части (за кабиной экипажа) он утолщен для размещения двигателей; значительное количество его деталей выполнено из жаропрочных сталей и титановых сплавов.

Основные тактико-технические характеристики самолета RA-5C "Виджилент"
Экипаж, человек 2
Вес, кг:  
пустого самолета Около 19 000
нормальный взлетный 30 000
максимальный взлетный 36 000
бомбовой нагрузки Более 6 000
Максимальная скорость полета на высоте 12 200 м, км/ч 2 230
Крейсерская скорость полета км/ч 900
Практический потолок, м 19 500
Дальность полета, км 4 260
Размеры самолета, м:  
длина 23,11
высота 5,92
размах крыла 16,15
Площадь крыла, м2 71,44

Крыло самолета стреловидное (угол стреловидности 37.5°). Механизация крыла состоит из трехсекционных предкрылков, закрылков и спойлерои. Концевые части консолей крыла складываются (это сделано с целью уменьшении снимаемой самолетом площади на авианосце).

Хвостовое оперение обычное, стреловидное. Оно состоит из вертикального ки.тя и дифференциально отклоняемого горизонтального стабилизатора Угол стреловидности киля и стабилизатора 45° (по передним кромкам).

Шасси самолета трехстоечное, убирающееся, с гидропневматическими амортизаторами. На основных стойках имеется по одному колесу с многодисковыми гидравлическими тормозами и противогазовым устройством. Размер основных колес 914х279 мм. Передняя стойка управляется (по направлению) из кабины летчика, и на ней установлено колесо размером 660х141 мм.

Экипаж (летчик и оператор) размещается в кабине, оборудованной катапультируемыми сидениями HS-1. Они расположены одно за другим (тандем) и снабжены ракетными ускорителями и стабилизирующими парашютами.
Самолеты RA-5C, построенные до 1969 года, оснащены двумя турбореактивными двигателями J79-GE-8 (фирма "Дженерал электрик") Статическая тяга каждого из них без включения форсажа 4950 кг, на форсажном режиме 7700 кг. На самолетах более позднего выпуска установлены двигатели J79-GE-10 тягой 5400 кг и 8100 кг соответственно.

На самолете RA-5C имеется система герметизации кабины и кондиционирования воздуха. Привод поверхностей управления, выпуск и уборка шасси, работа механизма автоматического регулирования поперечного сечения воздухозаборников двигателей, привод тормозов и некоторых других агрегатов и механизмов производятся от двух независимых гидравлических систем (рабочее давление в каждой 210 кг/см2). Гидронасосы последних установлены на двигателях самолета (один на каждом двигателе). Помимо этого, на самолете имеется аварийная электрогидравлическая система, электрический генератор и гидронасос которой приводятся во вращение воздушной турбиной.

Электрическая система самолета включает два генератора (максимальная мощность каждого 42 кВт), вырабатывающих переменный ток напряжением 115 В, частотой 400 Гц, и два преобразователя постоянного тока напряжением 28 В.

Самолет оснащен современной навигационно-пилотажной аппаратурой, в том числе автоматизированной инерциальной навигационно-бомбардировочной системой REINS и автопилотом.

Разведывательное оборудование самолета состоит из сменных аэрофотоаппаратов, обеспечивающих воздушное фотографирование днем и ночью с малых и больших высот. Кроме того, самолет оснащен РЛС бокового обзора, инфракрасной разведывательной станцией и аппаратурой радиотехнической разведки и радиопротиводействия.

Поданным зарубежной печати, при использовании в качестве штурмовика для нанесения ударов по морским и наземным целям самолет RA-5C способен нести на четырех подкрыльевых узлах подвески более 6 т различного вооружения.

Создание и модернизация штурмовиков "Виджилент" и других палубных самолетов для ВМС США еще раз свидетельствует о том, что американский империализм отводит морской авиации большую роль в осуществлении своих агрессивных замыслов.

Зарубежное военное обозрение, 1976, №11, с.63-64

Смотрите также
Категория: Авиация | Добавил: pentagonus (06.05.2012) | Автор: Подполковник В. Чертовиков
Просмотров: 6179 | Теги: Виджилент, RA-5C, A-5А, В. Чертовиков | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar