Американский самолёт "Виджилент"Подполковник В. Чертовиков Палубный самолет "Виджилент" создан одной из крупнейших американских самолетостроительных фирм "Норт Америкен року-элл". Контракт на строительство опытных образцов тяжелого палубного штурмовика А-5А "Виджилент" получен фирмой в 1956 году. После проведения летных испытаний в 1959 году фирма начала, а в I963 году закончила серийное производство этих самолетов. Всего было выпущено 59 таких штурмовиков. В 1962 году самолет A-5А был модифицирован и получил обозначение А-5В, Этот самолет благодаря установке в фюзеляже (за кабиной экипажа) дополнительного топливного бака имел несколько большую дальность полета, чем предыдущий. Фирма выпустила около 20 штурмовиков А-5В. Затем по заказу ВМС США на базе штурмовика А-5В фирма разработала разведывательный вариант самолета - RA-5C. Его летные испытания начались в 1962 году, а серийное производство - в 1964 году. По данным зарубежной печати, в настоящее время на вооружении американской палубной авиации состоят только самолеты RA-5C, так как все ранее выпушенные фирмой самолеты А-5А и А-5В были переоборудованы в RA-5C. Самолет RA-5C "Виджилент" - это тяжелый сверхзвуковой палубный разведчик, предназначенный для ведения воздушной разведки в любых метеорологических условиях днем и ночью. При необходимости он может быть также использован и в качестве штурмовика для нанесения ударов по морским и наземным целям с применением как обычного, так и ядерного оружия. Основные тактико-технические характеристики самолета приведены в таблице. По аэродинамической схеме он представляет собой моноплан с высокорасположенным крылом и однокилевым хвостовым оперением. Фюзеляж самолета цельнометаллический типа "полумонокок". В средней части (за кабиной экипажа) он утолщен для размещения двигателей; значительное количество его деталей выполнено из жаропрочных сталей и титановых сплавов.
Крыло самолета стреловидное (угол стреловидности 37.5°). Механизация крыла состоит из трехсекционных предкрылков, закрылков и спойлерои. Концевые части консолей крыла складываются (это сделано с целью уменьшении снимаемой самолетом площади на авианосце). Хвостовое оперение обычное, стреловидное. Оно состоит из вертикального ки.тя и дифференциально отклоняемого горизонтального стабилизатора Угол стреловидности киля и стабилизатора 45° (по передним кромкам). Шасси самолета трехстоечное, убирающееся, с гидропневматическими амортизаторами. На основных стойках имеется по одному колесу с многодисковыми гидравлическими тормозами и противогазовым устройством. Размер основных колес 914х279 мм. Передняя стойка управляется (по направлению) из кабины летчика, и на ней установлено колесо размером 660х141 мм.
Экипаж (летчик и оператор) размещается в кабине, оборудованной катапультируемыми
сидениями HS-1. Они расположены одно за другим (тандем) и снабжены ракетными
ускорителями и стабилизирующими парашютами. На самолете RA-5C имеется система герметизации кабины и кондиционирования воздуха. Привод поверхностей управления, выпуск и уборка шасси, работа механизма автоматического регулирования поперечного сечения воздухозаборников двигателей, привод тормозов и некоторых других агрегатов и механизмов производятся от двух независимых гидравлических систем (рабочее давление в каждой 210 кг/см2). Гидронасосы последних установлены на двигателях самолета (один на каждом двигателе). Помимо этого, на самолете имеется аварийная электрогидравлическая система, электрический генератор и гидронасос которой приводятся во вращение воздушной турбиной. Электрическая система самолета включает два генератора (максимальная мощность каждого 42 кВт), вырабатывающих переменный ток напряжением 115 В, частотой 400 Гц, и два преобразователя постоянного тока напряжением 28 В. Самолет оснащен современной навигационно-пилотажной аппаратурой, в том числе автоматизированной инерциальной навигационно-бомбардировочной системой REINS и автопилотом. Разведывательное оборудование самолета состоит из сменных аэрофотоаппаратов, обеспечивающих воздушное фотографирование днем и ночью с малых и больших высот. Кроме того, самолет оснащен РЛС бокового обзора, инфракрасной разведывательной станцией и аппаратурой радиотехнической разведки и радиопротиводействия. Поданным зарубежной печати, при использовании в качестве штурмовика для нанесения ударов по морским и наземным целям самолет RA-5C способен нести на четырех подкрыльевых узлах подвески более 6 т различного вооружения. Создание и модернизация штурмовиков "Виджилент" и других палубных самолетов для ВМС США еще раз свидетельствует о том, что американский империализм отводит морской авиации большую роль в осуществлении своих агрессивных замыслов. Зарубежное военное обозрение, 1976, №11, с.63-64 Смотрите также | |||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 6179 | | |
Всего комментариев: 0 | |