search
menu
person

NEWS AND UDATES


Проект самолёта для морской пехоты США (1976)

Проект самолёта для морской пехоты США

И. Алексеев

Американская самолетостроительная фирма "Рокуэлл" спроектировала для морской пехоты США самолет с вертикальным взлетом и посадкой (рис. 1) на базе транспортного самолета С-130, на котором предусматривается применить новую силовую установку, изменить конструкцию крыла, усовершенствовать топливные, гидравлические, электрические системы и системы управления. Четыре турбовинтовых двигателя мощностью по 4500 л. с. планируется заменить четырьмя турбореактивными двух контурным и двигателями F-101-GE-100 (максимальная статическая тяга каждого около 13600 кг).

Рис. 1. Чертеж самолета С-130 с вертикальным взлетом и посадкой 1 - трубопроводы сопел управления по тангажу; 2 - сопло управления по тангажу; 3 - поперечные трубопроводы; * - центральные эжекторы; 5 - задняя диффузорная камера; 6 - передняя диффузоркая камера

Согласно проекту на самолете будет использован новый принцип создания подъемной силы при вертикальном (коротком) взлете и посадке с помощью эжекторной системы, основными элементами которой являются днффузорные камеры с эжекторами (две в каждой плоскости крыла), а также закрылки этих камер и каналы с отклоняющейся системой перекрытия реактивной струи от двигателей.

В режиме вертикального взлета и посадки выхлопные газы с помощью отклоняющейся системы перекрываются и направляются к эжекторам диффузорпых камер крыла (рис. 2). При этом закрылки камер отклонены вниз на максимальный угол (примеро 90°), и реактивная струя, проходя через камеры, смешивается с окружающим воздухом и увлекает его вниз, создавая эффект реактивной накачки с резким увеличением подъемной силы.

Рис. 2. Схема работы эжекторной системы в различных режимах полета: 1 - вертикальный взлет, висение; 2 - взлет с коротким разбегом, переход в горизонтальный полет; 3 - горизонтальный полет

При взлете с коротким разбегом или посадке с коротким пробегом диффузорные закрылки отклоняются на 45-60". При горизонтальном полете реактивная струя от двигателей с помощью отклоняющейся системы (находится в убранном положении) выбрасывается через выхлопные сопла, создавая реактивную тягу, а закрылки диффузорных камер полностью убраны заподлицо с наружными поверхностями крыла.
Для управления по тангажу в переходном режиме, когда руль высоты малоэффективен, в хвостовой части фюзеляжа предполагается дополнительно смонтировать реактивное сопло, управляющая сила которого будет создаваться реактивной струей, отбираемой от двигателей. Управление по крену должно осуществляться дифференциальным отклонением закрылков диффузорных камер, а управление по углу рыскания - отклонением руля поворота.

Максимальный взлетный вес самолета с укороченным разбегом 79380 кг, при вертикальном взлете 50410 кг (вес груза 16000 кг), нормальный вес при вертикальном взлете 48 100 кг. Дальность полета самолета в зависимости от вида взлета и посадки, а также веса груза будет различной. Так, при вертикальном взлете и посадке она составит 1480 км (вес груза 6800 кг), 2960 км (2270 кг) и 3330 км (без груза), а при взлете с разбегом 90 м и вертикальной посадке - 1480 км (16800 кг), 2960 км (10430 кг), 4440 км (4540 кг) и 5550 км (без груза).

По данным иностранной прессы, расходы на разработку и постройку двух опытных образцов самолета С-130 с вертикальным взлетом и посадкой составят около 100 млн. долларов.

Фирма разработала также самолет С-130 в санитарном варианте и в варианте самолета-заправщика. Санитарный самолет при вертикальном взлете и посадке может перевозить 74 или 30 раненых на носилках (дальность 500 км или 2000 км). При взлете с разбегом 90 м эта дальность составит 3050 км и 4440 км соответственно.

Самолет-заправщик при взлете с разбегом 210 м и пробеге во время посадки 60 м может взять 8600 кг топлива для передачи другим самолетам (дальность полета 4800 км). Специалисты подсчитали, что трех таких самолетов-заправщиков достаточно, чтобы дозаправить в полете семь истребителей F-4 "Фантом" и двух - для заправки восьми штурмовиков А-4 "Скайхок" или семи самолетов AV-8A "Харрнер".

Зарубежное военное обозрение, 1976, №10, с. 81-83

Смотрите также
Категория: Авиация | Добавил: pentagonus (02.05.2012) | Автор: И. Алексеев
Просмотров: 3139 | Теги: C-130, И. Алексеев, вертикальный взлёт | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar