Совершенствование структуры крыльев палубной авиации ВМС США Капитан 1 ранга А. Родин Командование ВМС США продолжает совершенствование организационно-штатной структуры авиакрыльев палубной авиации с целью повышения их боевых возможностей. В течение 1985-1987 годов для определения оптимального состава перспективного крыле палубной авиации были изучены боевые возможности авиакрыльев трех типов: многоцелевого и двух ударных - средней и большой дальности. Основной отличительной особенностью их штатной структуры являлось различное количество штурмовиков А-6Е «Интрудер» и истребителей-штурмовиков F/A-18A «Хорнет»1, В результате исследований был разработан новый вариант боевого состава крыла (New notional wing), который, по заявлениям американских военных специалистов, может в перспективе стать основным для палубной авиации ВМС США. Крыло новой организации в значительной степени строится по принципу многоцелевого и включает десять авиаэскадрилий (80 самолетов и 6 вертолетов), в том числе по две эскадрильи средних штурмовиков А-6Е «Интрудер» (20 единиц), истребителей-штурмовиков F/A-18A «Хорнет» (20) и истребителей F-14A «Томкэт» (20), по одной - самолетов ДРЛО и управления Е-2С «Хокай» (5), самолетов РЭБ ЕА-6В «Проулер» (5), противолодочных самолетов S-3A и В «Викинг» (10), а также одну эскадрилью противолодочных вертолетов SH-3H «Си Кинг» (6). Как отмечается в западной печати, имея две эскадрильи средних штурмовиков А-6Е «Интрудер», крыло обладает достаточно хорошими боевыми возможностями для нанесения ударов по морским и наземным целям е сложных метеоусловиях днем и ночью на удалении от авианосца до 1500 км. Кроме того, в связи с увеличением в составе крыла количества самолетов ДРЛО и управления, а также РЭБ с восьми до десяти улучшаются условия управления палубной авиацией, ведения разведки и радиоэлектронной борьбы в интересах авианосной ударной группы (АУГ). Для того чтобы отвечать требованиям по размещению палубной авиации на авианосце, штатное количество самолетов F/A-18A «Хорнет» и F-14A «Томкэт» в эскадрильях крыла уменьшено с 12 до 10. Однако, по мнению военных специалистов США, это не приведет к снижению возможностей авиакрыла по обеспечению противовоздушной обороны АУГ, так как сокращение численности полностью компенсируется высокими боевыми характеристиками самолетов F/A-18A «Хорнет». В
новом крыле отсутствуют также самолеты-заправщики KA-6D «Интрудер», В настоящее время по новому принципу формируется авиационное крыло № 8 (CVW8)2 для атомного авианосца «Теодор Рузвельт». К началу 90-х годов в авианосной авиации из 14 крыльев намечено иметь 12 такого состава, в связи с чем создаются новые штурмовые эскадрильи и с 1989 года увеличиваются закупки самолетов «Интрудер». На авианосцах «Мидуэй» и «Корал Си» из-за невозможности использования с них истребителей F-14A «Томкэт» будут по-прежнему базироваться ударные крылья средней дальности. Однако состав такого крыла является непостоянным. В ходе боевой подготовки в него иногда включают две эскадрильи штурмовиков А-6Е «Интрудер» и три - самолетов F/A-18A «Хорнет» вместо одной штурмовой и четырех истребительно-штурмовых (согласно штатному составу ударного крыла средней дальности). В крыло авианосца «Мидуэй» (CVW5) в 1988 году впервые включались противолодочные самолеты S-3A «Викинг». После вывода авианосцев «Мидуэй» и «Корал Си» из боевого состава флота для строящихся в настоящее время атомных авианосцев «Джордж Вашингтон» и «Авраам Линкольн» намечено сформировать авиакрылья нового состава. В середине 90-х годов по такому же принципу планируется переформировать и оба крыла резерва авианосной авиации. По оценке американских военных специалистов, крыло нового состава по сравнению с типовым авиакрылом обладает значительно улучшенными боевыми возможностями в решении широкого круга задач войны на море, главным образом наступательного характера при нанесении ударов по морским, воздушным и наземным целям противника. 1 Подробнее о штатной структуре трех типов авиакрыльев см.: Зарубежное военное обозрение. - 1987. - № 8. - С. 50 и 52. - Ред. 2 Ранее предполагалось переформировать на этой основе и крыло № 10 (CVW10), многоцелевого авианосца «Индепенденс», однако, судя по материалам иностранной печати, принято решение его расформировать по причине финансовых затруднений. - Авт. Зарубежное военное обозрение №5 1989 C.57-58
Смотрите также | |
| |
Просмотров: 22345 | | |
Всего комментариев: 0 | |