Как пишет 2 мая газета Los Angeles Times, некоторые пилоты ВВС отказываются
летать на истребителях F-22 из-за продолжающихся проблем с системой генерации
кислорода, приводящей к гипоксии во время полета. Такие отказы могут привести к
выговорам или даже увольнению из состава ВВС.
Напомним, что проблемы этого рода продолжаются уже четыре года. ВВС США в
настоящее время располагают 200 пилотами, имеющих допуск к полетам на F-22.
Нынешние и бывшие начальники ВВС говорят, что отказ от полетов является крайне
редким явлением. «Это шокирует меня как летчика-истребителя, как бывшего
командующего боевым командованием ВВС», заявил отставной четырехзвездочный
генерал Ричард Э. Хоули (Richard E. Hawley), летавший на F-15 и командовавший
службой воздушных боев на авиабазе Лэнгли (Вирджиния). Генерал не смог вспомнить
ни один случай на протяжении своей 35-летней карьеры, чтобы летчик-истребитель
отказывался выполнять полет.
Гипоксия является одним из условий, которые вызывают тошноту, головную боль,
усталость или потерю сознания. В настоящее время продолжается расследование
причин гипоксии пилотов, летающих на F-22.
F-22 Raptor, разработанный компанией Lockheed Martin, считается одним из самых
передовых истребителей в мире. В этом месяце ВВС США должны получить 188-ю
(последнюю в серии) машину этого типа. Истребитель способен на бесфорсажном
режиме развивать сверхзвуковую крейсерскую скорость, что позволяет ему летать
быстрее и дальше. Самолет также обладает передовым радаром и авионикой, может
уничтожать самолеты противника раньше, чем они его обнаружат. Этот истребитель
имеет важное значение для поддержания господства США в воздухе по всему миру.
Самолет стоит 143 млн долл США, а с учетом расходов на разработку и модернизацию
цена каждой машины составляет 412 млн долл.
Всего на F-22 было зафиксировано семь серьезных происшествий, в том числе два со
смертельным исходом. На протяжении многих лет пилоты сообщали о десятках
инцидентов, связанных с системой генерации кислорода. По этой причине в прошлом
году весь парк F-22 почти на пять месяцев не поднимался в небо, только в
сентябре прошлого года полеты были разрешены.
«Мы стремимся к тому, чтобы пилоты понимали, что делаем все возможное для
решения этой проблемы», сказал генерал Майк Хостиж (Mike Hostage) . «Мы
осведомлены о том, что небольшое количество пилотов высказали личное мнение о
возможности продолжения полетов на F-22, каждый случай будет расследоваться
через установленные процедуры. Есть такое понятие как страх перед полетом,
является ли это понятным состоянием или профессиональным нарушением – будем
разбираться», заявил представитель ВВС майор Брендон Лингл (Brandon Lingle).
Также он отметил, что ВВС не располагают точной информацией, сколько пилотов и с
каких баз отказались выполнять полеты.
Некоторые меры предосторожности уже приняты – пилоты получили устройства,
позволяющие определять уровень кислорода в крови, пробы крови, слежение за
легочной функцией. В настоящее время сотни специалистов из ВВС, NASA и оборонной
промышленности работают над определением причин этой проблемы. Но до сих пор не
объявлено, когда эта проблема будет окончательно решена.
http://www.latimes.com/business/la-fi-fighter-pilots-20120502,0,1192307.story
Военный паритет
|