Главная Pentagonus Регистрация

Вход


Приветствую Вас Гость | RSSПятница, 09.12.2016, 08:47

Поиск

Календарь новостей
«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Наш опрос
Who is more wise President of the United States?
Всего ответов: 406

Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0








Главная » 2014 » Июль » 17 » 17.07.2014 Стратегическому бомбардировщику B-2 исполнилось 25 лет
17.07.2014 Стратегическому бомбардировщику B-2 исполнилось 25 лет
13:23

©    LENTA.ru,  17 июля 1989 года, ровно 25 лет назад, американский стратегический бомбардировщик B-2 Spirit совершил первый полет. Самолет, построенный по схеме «летающего крыла», получился чрезмерно дорогим, и в общей сложности с 1988-го по 1999 год был построен 21 бомбардировщик такого типа. В настоящее время на вооружении ВВС США стоят 20 B-2; за все время эксплуатации был потерян один самолет.

Разработка американского стратегического бомбардировщика B-2 Spirit («Дух») началась во время Холодной войны между США и СССР. Основными требованиями, которые предъявляли к самолету военные были малозаметность и возможность доставки ядерного оружия. Изначально над созданием бомбардировщика трудились консорциумы компаний Northrop/Boeing и Lockheed/Rockwell, однако в 1981 году министерство обороны США выбрало проект первого.

Базовый проект Northrop/Boeing предусматривал создание бомбардировщика по схеме «летающего крыла» с небольшим хвостовым оперением. При этом внешний облик самолета был схож с обликом современного B-2. В середине 1980-х годов инженеры изменили конструкцию планера, полностью убрав хвостовое оперение и несколько «сгладив» общие контуры.

Из-за использования сложной для пилотирования схемы «летающего крыла», что потребовало повышенной компьютеризации систем управления, а также применения композиционных материалов и технологии снижения заметности, стоимость разработки бомбардировщика постоянно росла. К моменту практически полной готовности проекта B-2 в 1989 году стоимость программы составила 23 миллиарда долларов (44,1 миллиарда долларов в ценах 2014 года).

Пилотирование B-2 настолько сложно, что прямое управление самолетами такого типа практически не предусмотрено. Фактически в них за взлет, полет и посадку отвечает компьютер. Пилоту же отводится только роль контролера с правом руления по взлетно-посадочной полосе, внесения изменений в полетное задание и применения вооружения.

Схема «летающего крыла» была выбрана инженерами по той причине, что она обеспечивает относительно низкие значения радиолокационной сигнатуры при относительно хороших аэродинамических характеристиках. Кроме того, самолет получил специальное радиопоглощающее покрытие, которое обеспечивало дополнительное уменьшение эффективной площади рассеяния.

Первый полет нового стратегического бомбардировщика состоялся 17 июля 1989 года. В последующие десять лет для американских военных были собраны еще 20 бомбардировщиков такого типа. Изначально ВВС США планировали принять на вооружение 165 B-2, однако из-за высокой стоимости самолетов значительно сократили объем закупки.

Конечная стоимость одного B-2 с учетом поставки запчастей, наземного оборудования, дооснащения и поддержки программного обеспечения составила 929 миллионов долларов. При этом с учетом проведенных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ стоимость «Духов» достигла 2,1 миллиарда долларов за штуку. В настоящее время американский бомбардировщик является самым дорогим самолетом такого класса в мире.

По итогам разработки, получился бомбардировщик длиной 20,9 и высотой 5,1 метра. Размах крыла B-2 составляет 52,12 метра, а площадь — 460 квадратных метров. Максимальная взлетная масса самолета равна 171 тонне; бомбардировщик может нести различное вооружение (ядерные и обычные авиационные бомбы, включая планирующие, а также высокоточные крылатые ракеты) общей массой до 27 тонн.

Американский самолет способен развивать скорость до 1,01 тысячи километров в час, а максимальная дальность его полета составляет 11,1 тысячи километров при боевом радиусе в 5,3 тысячи километров. Особенностью бомбардировщика B-2 является возможность применения вооружения практически на всех высотах полета.

Все B-2, кроме самого первого, получили имена штатов США: «Дух Аризоны» (Spirit of Arizona), «Дух Огайо» (Spiri of Ohio), «Дух Миссури» (Spirit of Missouri)... Самый же первый бомбардировщик был назван «Духом Америки» (Spirit of America). В феврале 2008 года «Дух Канзаса» разбился при взлете на Гуаме. Из-за неправильной работы приемника воздушного давления, по показаниям которого рассчитывается скорость, система управления самолетом неверно дала команду на отрыв от земли. Экипаж благополучно катапультировался.

За все время на вооружении B-2 использовался американскими военными в различных военных операциях. В частности, «Духи» бомбили цели во время операции НАТО в Югославии в 1999 году. При этом для выполнения задания бомбардировщики совершали беспосадочные перелеты с авиабазы «Уайтмэн» в Миссури в Косово и обратно.

После Югославии бомбардировщики применялись для нанесения бомбовых ударов в Ираке, Афганистане и Ливии. Во время операции западной коалиции в Ливии три B-2 поразили 45 целей, включая объекты противовоздушной обороны, оружейные склады и командно-контрольные пункты.

С момента принятия на вооружение бомбардировщики B-2 прошли несколько программ модернизации, в рамках которых были заменены системы управления, усовершенствованы вычислительная аппаратура и связь. В 2012 году была произведена замена программного обеспечения на версию EHF Increment 1. Благодаря этому повысилась точность наведения вооружения самолетов.

В конце 2012 года завершился очередной этап модернизации бомбардировщиков, которые были оснащены новыми радиолокационными станциями AN/APQ-181 с активной фазированной антенной решеткой и системами связи. По итогам этой модернизации, стоимость которой составила 468 миллионов долларов, самолеты получили доступ к единой боевой информационно-управляющей системе Пентагона.

Ожидается, что «Духи» простоят на вооружении США по меньше мере до 2025 года. В настоящее время в США ведется разработка проекта перспективного дальнего бомбардировщика LRS-B, который со временем должен будет заменить в составе американских ВВС все имеющиеся B-2 и B-52. Всего планируется приобрести 80-100 новых бомбардировщиков не дороже 550 миллионов долларов за самолет в базовой конфигурации. Первый LRS-B может быть принят на вооружение уже в 2020 году.

Категория: ВВС | Просмотров: 484 | Добавил: pentagonus | Рейтинг: 0.0/0 |
Прочитал - оцени
Всего комментариев: 0

avatar






Copyright MyCorp © 2016