search
menu
person

NEWS AND UDATES


75-мм пушка на самолете B-25G

Сама по себе переделка стандартного B-25 в модификацию G не новым решением по установке крупнокалиберного орудия на самолет. Пара 12,7-мм пулеметов с боезапасом по 400 выстрелов устанавливалась в носу для подавления огня зенитной артиллерии а, также для пристрелки большой пушки. Когда пилот видел, что трассы пулеметов попадают в цель он производил выстрел из 75-мм орудия. Самолет вздрагивал. Некоторые говорили, что он останавливался в воздухе, другие же уверяли, что несколько мгновений самолет летел назад.
В боевых условиях пушка показала достаточную меткость, но из-за заряжания вручную темп стрельбы был низким. Весьма редко удавалось выпустить больше четырех снарядов за атаку. Кроме этого, пока пилот наводил пушку на цель, он не мог совершать противозенитные маневры, что не особенно одобрялось экипажами. В бою 75-мм пушки использовались против самых разнообразных целей. Самой заманчивой целью были транспорта, так как даже одного прямого попадания вполне хватало для потопления японского каботажного судна. Даже эскадренным миноносцам под огнем пушки B-25 приходилось весьма несладко. B-25 скоро стал «царем горы» на Тихом океане, так как его главный соперник, B-26 в основном отправлялся в Европу. Всего на заводе в Инглвуде было выпущено 405 B-25G. Два самолета были направлены британским ВВС для оценки, но заказа от англичан на эти машины не последовало. В Европе не нашлось в достаточном количестве целей для 75-мм снарядов, и пушка чаще всего заменялась на два 12,7-мм пулемета.
1897 0 5.0

Добавлено 18.10.2010 pentagonus

Всего комментариев: 0
avatar