search
menu
person

NEWS AND UDATES


Разработка американского истребителя-бомбардировщика FB-22 (2002)

Разработка американского истребителя-бомбардировщика FB-22

Полковник А. Горшенин

Специалисты американской корпорации «Локхид-Мартин» в инициативном порядке ведут разработку истребителя-бомбардировщика на базе тактического истребителя F-22 «Рэптор». Машину, выполненную по бескилевой аэродинамической схеме и получившую обозначение FB-22, предполагается оснастить дельтовидным крылом и удлиненным фюзеляжем. По мнению западных экспертов, данные изменения планера базовой модели позволят увеличить дальностью полета и массу боевой нагрузки проектируемого самолета.
Сравнительные характеристики истребителя-бомбардировщика FB-22 и базового тактического истребителя приведены в таблице.

Корпорация профинансировала концептуальную разработку истребителя-бомбардировщика, которая продлится до конца 2002 года. При проектировании FB-22 намечается использовать технологический задел, полученный при создании экспериментального самолета F-16XL, совершившего первый полет в 1982 году, и тактического истребителя F-16, оснащенного дельтовидным крылом и предлагавшегося в 1995-м для продажи в ОАЭ. Несмотря на серьезные изменения конструкции планера, самолет FB-22 планируется оснастить преимущественно бортовым радиоэлектронным оборудованием, уже использующимся на базовой модели. В состав вооружения новой машины предусматривается включить четыре управляемые авиационные бомбы JDAM (Joint Direct Attack Munitions), которые намечается разместить в двух основных внутрифюзеляжных отсеках вооружения, для чего необходимо увеличить их размеры. Боковые отсеки, где находятся УР AIM-9 «Сайдвиндер», американские специалисты намерены переоборудовать под ракеты AIM-120 AMRAAM.
Подход к созданию бомбардировщика, заключающийся в модернизации планера и бортовых систем истребителя F-22A «Рэптор», позволит, по мнению западных экспертов, значительно снизить стоимость и технологический риск реализации проекта. По их расчетам, если полномасштабная разработка начнется в 2006 - 2007 годах (после завершения программы подготовки к серийному производству базовой модели), то представится возможность переоборудовать один из первых серийных образцов самолета под прототип FB-22, что позволит сократить объем проверок многих элементов аэродинамической компоновки нового планера.
Предполагается, что в случае принятия руководством министерства обороны США положительного решения о начале реализации проекта разработка истребителя-бомбардировщика FB-22 может быть завершена в кратчайшие сроки.

Характеристики

Модификация самолета

F-22 FB-22
Геометрические размеры, м:
длина
высота
размах крыла
Площадь крыла, м2

18,92
5,05
13,56
78

21

14
110
Двигатель: F-119 F-135 или F-136
степень двухконтурности 0,3:1 0,5:1
тяга, кН:
на максимальном режиме
на форсаже

113
168

116
178
Масса, кг:
пустого
нормальная взлетная
максимальная взлетная

19 489
29 630
36 300

22 000
41 000
45 000
Емкость топливных баков, кг 8 323 16 000
Максимальная скорость полета М = 2 М = 1,8
Тактический радиус действия, км 700 2 000 - 2 500
Практический потолок, м 18 000 18 000

Зарубежное военное обозрение №10 2002 с. 37

Смотрите также
Категория: ВВС | Добавил: pentagonus (20.01.2003) | Автор: Полковник А. Горшенин
Просмотров: 6163 | Теги: F-22, НИОКР ВВС, А. Горшенин | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar