Главная Pentagonus Регистрация

Вход




Приветствую Вас Гость | RSS Воскресенье, 19.11.2017, 09:30
Ключевые слова
П. Алексеев, Авиация ВМС, Д. Рюриков, трансформация

Ключевой партнёр
Академия военных наук РФ
Академия военных наук РФ

Категории каталога
ВМС общие вопросы [156]
Флот [148]
Авиация [88]
Морская пехота [78]
Уставы и руководства [7]
вооружение [88]
снаряжение [18]
Боевые операции [33]
Структура и организация [113]
Стратегия и тактика [75]
Техническое обеспечение [100]
История [24]
ТТХ [12]
НИОКР [92]

Поиск


Наш опрос
Who is more wise President of the United States?
Всего ответов: 531
Статистика

Rambler's Top100

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Top secret


Translate.Ru PROMT©
Главная » Статьи » ВМС » Авиация

Организация и «трансформирование» авиации ВМС США

Организация и «трансформирование» авиации ВМС США

Капитан 1 ранга Д. Рюриков,
капитан-лейтенант П. Алексеев

Трансформирование» военно-морских сил США, вызванное новыми условиями стратегической обстановки в мире и направленное главным образом на приведение состава и боевых возможностей ВМС в соответствие с возможными вызовами и угрозами XXI века, оказало определяющее влияние на дальнейшее развитие всех компонентов авиации ВМС в целом, и в первую очередь на регулярные силы авиации флота и морской пехоты. В меньшей степени организационные изменения затронули резервные формирования, соединения и части авиационно-технического командования, а также командования подготовки летного состава авиации ВМС.
Каждый компонент авиации ВМС имеет свое предназначение, систему управления, организационно-штатную структуру, авиационную технику и береговую инфраструктуру. Кроме того, в условиях чрезвычайной обстановки решением президента США в оперативное подчинение командованию ВМС частично или полностью может быть передана авиация береговой охраны, в составе которой насчитывается около 170 патрульных и поисково-спасательных самолетов и вертолетов.
В ходе «трансформирования» ВМС, основные мероприятия которого предполагается завершить к 2009 году, предусматривается совершенствование штатной структуры органов управления, соединений и частей, а также существенное обновление корабельного состава, самолетного и вертолетного парка морской авиации.
Важнейшими условиями реализации намеченных мероприятий являются повышение боеспособности сил флота, в том числе авиации, и полная интеграция компонентов сил флота и морской пехоты, способных вести активные действия в общих боевых порядках при оказании поддержки со стороны моря объединенных оперативных формирований ВС США и их союзников на передовых театрах военных действий.
В результате интеграции сил флота и морской пехоты в составе передовых группировок ВМС на ТВД предполагается иметь оперативные соединения нового типа - экспедиционные ударные группы, сочетающие в себе боевые возможности амфибийно-десантных и корабельных ударных групп, а также единые формирования тактической авиации флота и авиации МП.
Авиация флота. Командование американских военно-морских сил рассматривает авиацию флота в качестве основного и универсального компонента авиации ВМС, предназначенного для эффективного решения широкого спектра задач в ходе операций на море и в прибрежных зонах в региональных войнах и вооруженных конфликтах различного масштаба. Особая роль отводится авиации флота, и в первую очередь авианосной авиации, при нейтрализации кризисных ситуаций в регионах, затрагивающих национальные интересы США и их союзников.
Регулярные силы авиации флота представлены соединениями и частями авианосной (палубной) и базовой (патрульно-разведывательной) авиации. Организационно-штатная структура, состав и вооружение соединений авиации флота различаются в зависимости от их предназначения и формы организации.
Авиация флота, как и военно-морские силы в целом, имеет две параллельно существующие формы организации: административную и оперативную.
Административная организация авиации флота предназначена для обеспечения подготовки, комплектования и прохождения службы личным составом, а также для тылового обеспечения авиационных соединений и частей и организации их базирования.
В соответствии с ней авиацией флота, как и военно-морскими силами в целом, руководит министр ВМС (гражданское лицо) через начальника штаба ВМС. Управление авиацией флота начальник штаба ВМС осуществляет через командующих Атлантическим и Тихоокеанским флотами, которым непосредственно подчинены командующие воздушными силами флотов соответственно. При этом командующий воздушными силами Атлантического флота с 2001 года одновременно является командующим авиацией единого флота США и по отношению к командующему воздушными силами Тихоокеанским флота занимает главенствующее положение. В этом качестве он персонально несет ответственность перед начальником штаба ВМС за общее состояние и боеготовность авиации флота, определение общих ее потребностей в авиационной технике и вооружении, а также за укомплектованность личным составом и боевую готовность авианосных ударных групп в период их подготовки к развертыванию в состав передовых группировок ВМС.
Эскадрильи и авиационные крылья, имеющие на вооружении в соответствии с административной организацией однотипные самолеты и вертолеты, сведены в однородные части и соединения, которые, в свою очередь, организационно объединены в воздушные силы Атлантического и Тихоокеанского флотов. Кроме того, в состав воздушных сил флотов входят ударные авианосцы, организационно сведенные в группы, и командования авиации флота в районах (табл. 1).
Командиры групп авианосцев, командиры авиакрыльев (однородные соединения авианосной авиации флота) и командования авиации флота в районах подчинены непосредственно командующим воздушными силами флотов. Командиры патрульно-разведывательных авиакрыльев базовой авиации подчиняются командующим воздушными силами флотов через командующих патрульно-разведывательными силами Атлантического флота (штаб в ВМБ Норфолк) и патрульно-разведывательной группы Тихоокеанского флота (штаб на АвБ Канеохе-Бей, Гавайские о-ва) соответственно.
В административной организации воздушных сил флотов имеются некоторые особенности. В воздушных силах Атлантического флота эскадрильи авиакры¬ла истребителей F-14 авианосной авиации выделяются в состав авианосных крыльев, формируемых в рамках оперативной организации для несения боевой службы на авианосцах не только Атлантического, но и Тихоокеанского флотов.
Имеющиеся в составе патрульно-разведывательных сил Атлантического флота эскадрильи патрульных самолетов (Р-ЗС), РТР и РЭП (ЕР-ЗЕ) и отдельная патрульная авиаэскадрилья (опаэ, самолеты Р-ЗС) организационно сведены в два (5-е и 11-е) патрульно-разведывательных авиакрыла, базирующиеся на АвБ Брансуик (штат Мэн) и Джексонвилл (Флорида). Для несения боевой службы в передовых районах из состава этих крыльев на основе ротации выделяются две патрульные эскадрильи: одна действует с АвБ Кефлавик (Исландия), а вторая - с АвБ Сигонелла (о. Сицилия, Италия), отряд из состава которой периодически базируется на АвБ Суда (о. Крит. Греция). Кроме того, отряды патрульных самолетов Р-ЗС периодически направляются на АвБ Кюрасао (Антильские о-ва, Нидерланды) и Комалапа (Сальвадор) с целью обнаружения быстроходных маломерных судов и легких летательных аппаратов, пытающихся нелегально доставить в США контрабандные грузы и эмигрантов.
Командиру 5-го патрульно-разведывательного авиакрыла в административном отношении подчинена 1 опаэ (VPU-1), в составе которой имеются патрульные самолеты Р-ЗВ/С, оборудованные специальными средствами РТР для ведения воздушной разведки в морских и приморских районах, представляющих особый интерес для командования ВМС. Ему же, также административно, подчинена 2 аэ РТР и РЭП (самолеты ЕР-ЗЕ), базирующаяся на АвБ Рота (Испания) и выполняющая свойственные ей задачи в Иберийской Атлантике и Средиземном море.
Учебно-боевая патрульная эскадрилья базируется на АвБ Джексонвилл и подчинена непосредственно командующему патрульно-разведывательными силами Атлантического флота.
Особенностью структуры воздушных сил Тихоокеанского флота является то, что из состава АКр РЭБ (самолеты ЕА-6В) выделяются эскадрильи в состав авианосных крыльев для несения боевой службы на авианосцах как Тихоокеанского, так и Атлантического флотов.
Из состава авиакрыла стратегической связи (АвБ Тинкер, штат Оклахома), предназначенного для обеспечения резервной связи с атомными ракетными подводными лодками, находящимися на боевом патрулировании (система ТАСАМО), выделяются авиаотряды самолетов Е-6А/В, которые действуют при выполнении указанных задач с АвБ Патаксент-Ривер (штат Мэриленд) и Тревис (Калифорния).
В октябре 2003 года в организационной структуре патрульно-разведывательных сил Тихоокеанского флота произошли существенные изменения. Штаб командования передислоцировался с АвБ Канеохе-Бей (Гавайские о-ва) на АвБ Мисава (Япония), а командующий возглавил по совместительству три вновь созданных командования: патрульно-разведывательных сил 7-го флота США, патрульно-разведывательных сил 5-го флота, действующего в Персидском заливе и Аравийском море в рамках Центрального командования ВС США, а также авиации флота в западной части Тихого океана. Одновременно было сформировано 2-е патрульно-разведывательное крыло в составе трех эскадрилий и одной опаэ (VPU-2) на АвБ Канеохе-Бэй и расформировано 1-е патрульно-разведывательное АКр на АвБ Ацуги (Япония).
Для несения боевой службы в составе патрульно-разведывательных сил 7-го и 5-го флотов с континентальной части США на основе ротации прибывают две патрульные эскадрильи: одна на АвБ Мисава, отряд самолетов Р-ЗС из состава которой выделяется для базирования на АвБ Кадена (о. Окинава), и вторая - на АвБ Диего-Гарсия (архипелаг Чагос, Индийский океан) с периодическим базированием отрядов патрульных самолетов в Омане и Бахрейне. Кроме того, на АвБ Мисава базируется отряд самолетов ЕР-ЗЕ из состава 1-й эскадрильи РТР и РЭП (АвБ Канеохе-Бэй).
Шесть патрульных эскадрилий (самолетов Р-ЗС), эскадрилья РТР и РЭП (самолеты ЕР-ЗЕ) и отдельная патрульная (VPU-2, самолеты Р-ЗС, выполняющие те же задачи, что и VPU-1 на Атлантике) из состава патрульно-разведывательных сил Тихоокеанского флота организационно сведены в два (2-е и 10-е) патрульно-разведывательных крыла с базированием на АвБ Канеохе-Бэй и Уидби-Айленд (штат Вашингтон). В административном отношении они непосредственно подчинены начальнику патрульно-разведывательной группы Тихоокеанского флота, являющемуся связующим звеном между командирами этих авиакрыльев и командующим воздушными силами Тихоокеанского флота, и несут ответственность за учебно-боевую подготовку, боеготовность подчиненных им частей, а также за техническое состояние авиационной техники и все виды тылового обеспечения.
Командования авиации флота в районах отвечают за обеспечение базирования, боевой подготовки и тыловое обслуживание соединений и частей авиации флота, находящихся в пределах районов их ответственности.
Оперативной организацией авианосной авиации флота предусматривается формирование (эскадрильями из состава однородных соединений авианосной авиации флота) разнородных авиационных оперативных соединений (авианосных авиакрыльев) для базирования и несения боевой службы на авианосцах в составе передовых группировок ВМС США.
Авианосцы с базирующимися на них авиакрыльями считаются боевым ядром авианосных ударных соединений и групп, которые, в свою очередь, являются основной ударной силой оперативных флотов США (6, 5 и 7-го), развернутых в Средиземном море, Индийском океане (Персидском заливе) и в западной части Тихого океана.
В составе 2-го и 3-го оперативных флотов (Западная Атлантика и восточная часть Тихого океана) оперативные формирования флота, в том числе авианосные ударные соединения и группы, создаются обычно на период учений и отработки задач боевой подготовки.
Командир авианосного авиакрыла подчинен командиру оперативного соединения (группы), который со своим штабом, как правило, находится на авианосце.
В воздушных силах Атлантического и Тихоокеанского флотов формируется 11 авианосных авиакрыльев, в том числе одно крыло в составе резервных сил авиации флота. Они используются с 12 авианосцев, из которых один находится, как правило, на капитальном ремонте с перезарядкой атомных реакторов продолжительностью около трех лет.
В настоящее время в числе 12 авианосцев девять - типа «Нимитц» и один - «Энтерпрайз» - с ядерными энергетическими установками (ЭУ) и два авианосца - «Китти Хок» и «Джон Ф. Кеннеди» - с обычными ЭУ. Текущий состав авианосных авиакрыльев представлен в табл. 2.
Увеличение количества авианосцев в составе регулярных ВМС в ближайшие годы не предусматривается. В то же время американские аналитики прогнозируют значительное расширение боевых возможностей и повышение эффективности авианосных авиакрыльев в решении стоящих перед ними задач в условиях возникновения региональных войн и вооруженных конфликтов XXI века.
По мнению специалистов ВМС, этому будет способствовать поступление на вооружение авианосной авиации флота новой авиационной техники, увеличение в составе ударного компонента авианосных авиакрыльев количества самолетов - носителей высокоточного оружия (табл. 3), интеграция истребительно-штурмовой авиации флота и морской пехоты, совершенствование сил и средств разведывательного обеспечения действий авиации, а также высокая профессиональная подготовка летного состава.
В базовой авиации флота в соответствии с оперативной организацией предусматривается формирование оперативных групп и отрядов патрульных самолетов Р-ЗС и самолетов РТР и РЭП ЕР-ЗЕ из состава патрульно-разведывательных авиакрыльев. Свои штатные задачи они выполняют в составе противолодочных и патрульно-разведывательных формирований оперативных флотов.
Широкая сеть авиабаз на континентальной части Соединенных Штатов и за ее пределами, с которых действуют оперативные формирования базовой авиации флота, обеспечивает выполнение стоящих перед ними задач практически в любом районе Мирового океана, затрагивающем интересы США и их союзников. К числу основных задач относятся: ведение разведки и наблюдения за оперативной обстановкой в определенных районах океанских (морских) ТВД; организация противолодочной обороны (ПЛО) авианосных ударных групп и других оперативных формирований сил флота и конвоев на переходе морем; осуществление загоризонтного целеуказания кораблям - носителям КР и ударным самолетам или самостоятельное нанесение ударов различными средствами поражения по выявленным морским и наземным целям.
Одновременно с совершенствованием организационно-штатной структуры, командование ВМС уделяет значительное внимание качественному совершенствованию самолетного и вертолетного парка авиации флота, что способствует расширению ее боевых возможностей и более эффективному решению штатных боевых задач.
На вооружение авианосной авиации флота в настоящее время поступают истребители-штурмовики F/A-18 новых модификаций Е и F, многоцелевые вертолеты MH-60R и MH-60S, а в ближайшей перспективе ожидается поступление многоцелевых самолетов нового поколения F-35C, которые могут быть использованы в качестве палубных штурмовиков, а также самолетов РЭБ EA-18G «Гроулер» и ДРЛО и управления - Е-2С «Хокай 2000».
Данные поисковых средств самолетов Е-2С предусматривается вводить в АСУ силами и средствами ПРО/ПВО и использовать в едином информационном поле объединенных оперативных формирований флота, что позволит существенно увеличить дальность обнаружения морских и воздушных целей, в том числе на малых высотах, и эффективно применять корабельные ЗРК.
Командование ВМС США намерено в ближайшие годы более активно привлекать вертолеты для борьбы с надводными кораблями, подводными лодками, быстроходными маломерными катерами и минной угрозой на переходе морем и в прибрежных районах, а также для выдачи данных целеуказания корабельной артиллерии и считает, что эти машины будут основным компонентом сил обороны в решении боевых задач, предусмотренных одной из составных частей концепции ВМС «Морская мощь-21» - «Морской щит». Предполагается, что вертолеты будут выполнять эти задачи в тесном взаимодействии с патрульными самолетами Р-ЗС, ДРЛО и управления Е-2С и беспилотными летательными аппаратами (БЛА). Это позволит ударным самолетам авианосных авиакрыльев сосредоточить основные усилия на выполнении задач, изложенных в другой части - «Удар с моря» -той же концепции. Кроме того, предусматривается применение вертолетов для высадки и эвакуации разведывательно-диверсионных групп ССО флота, поиска и спасения личного состава в боевых условиях, а также для выполнения задач, связанных с обеспечением безопасности своих сил и борьбой с терроризмом.
Командование ВМС предполагает более активно применять корабельные вертолеты и для своевременного пополнения запасов средств МТО кораблей, для чего предусматривается использовать усовершенствованные методы «вертикальной доставки» грузов.
Для успешного выполнения всех этих задач вертолеты должны быть оснащены современным БРЭО, соответствующим образом вооружены и укомплектованы подготовленным летным составом.
В связи с пополнением вертолетного парка авиации флота новой авиационной техникой (в частности, вертолетами MH-60R и MH-60S), поступлением новых боевых средств и вооружения и в целях упорядочения боевого применения вер¬толетов, в том числе при выполнении новых задач, предусматривается в период с апреля 2005-го и до января 2015 года переименовать:
- пять эскадрилий боевого обеспечения флота, вооруженных вертолетами CH-46D, UH-3H и MH-60S, а также десять эскадрилий противолодочных вертолетов SH-60F и НН-60Н после перевооружения их на многоцелевые вертолеты MH-60S в эскадрильи вертолетов обеспечения боевых действий на море;
- десять легких противолодочных эскадрилий, вооруженных вертолетами SH-60B, после перевооружения на многоцелевые (противолодочные) вертолеты MH-60R- в эскадрильи морских ударных вертолетов. Ожидается, что в
2004 году в составе воздушных сил флотов будут переименованы авиакрылья вертолетов боевого обеспечения флота, противолодочных вертолетов обеспечения и легких противолодочных вертолетов в авиакрылья вертолетов боевых
действий на море и морских ударных вертолетов соответственно. При этом предусматривается объединить авиакрылья вертолетов боевого обеспечения флота и противолодочных вертолетов в авиакрылья вертолетов обеспечения боевых действий на море с увеличением количества эскадрилий с 25 до 31.
В перспективе из 15 эскадрилий морских ударных вертолетов MH-60R десять предполагается использовать с ударных авианосцев (по одной аэ в составе авианосного АКр) и пять (отдельными отрядами) - с кораблей экспедиционных и корабельных ударных групп, развертываемых в районы боевого предназначения. На каждом ударном авианосце четыре вертолета из состава этих эскадрилий будут постоянно находиться на авианосце и восемь - на боевых кораблях охранения (крейсерах и эсминцах).
Из 16 эскадрилий вертолетов обеспечения боевых действий на море (MH-60S), десять предполагается использовать с авианосцев и шесть - с десантных кораблей экспедиционных ударных групп. На авианосцах будет базироваться по шесть вертолетов MH-60S и по два - на универсальных транспортах снабжения, обеспечивающих корабли АУГ. Находящиеся на десантных кораблях многоцелевые вертолеты MH-60S будут привлекаться для борьбы с минной угрозой, поиска и спасения личного состава, пополнения запасов МТО в море.
В стадии разработки и испытаний находятся разведывательные и ударные БЛА, которые предполагается использовать с авианосцев и кораблей других классов, включая атомные ПЛ.
Реализация намеченных на ближайшую перспективу мероприятий по «трансформированию» авиации флота будет, по мнению командования ВМС, способствовать расширению боевых возможностей и повышению эффективности авианосной авиации в решение стоящих перед ней задач в условиях ведения региональных войн и вооруженных конфликтов, при чем меньшим нарядом сил (число ударных самолетов в истребительно-штурмовых эскадрильях планируется сократить с 12 до 10, при этом количество самолето-вылетов с авианосцев может быть увеличено до 220 в сутки).
Регулярные силы базовой авиации флота представлены 12 патрульными эскадрильями (самолеты Р-ЗС), двумя эскадрильями РТР и РЭП (ЕР-ЗЕ) и двумя опаэ (Р-ЗВ/С).
В ходе «трансформирования» базовой авиации флота предусматривается снять с вооружения частей самолеты Р-ЗС и заменить их новыми. При этом количество закупаемых машин предполагается сократить до 100, что намного меньше численности состоящих на вооружении частей самолетов Р-ЗС. Считается, что выполнение некоторых задач, свойственных самолетам Р-ЗС, будет возложено на разведывательные и ударные беспилотные летательные аппараты. В связи с этим особое значение приобретает разрабатываемый в ВМС план создания системы воздушной разведки и наблюдения за оперативной обстановкой на морских и океанских театрах.
По мнению американских специалистов, элементы этой системы могут быть размещены в пяти регионах: на Гавайских о-вах (АвБ Оаху), в Западной Атланти¬ке (АвБ Джексонвилл, штат Флорида), в западной части Тихого океана (о. Гуам), в Индийском океане (Диего Гарсия, архипелаг Чагос) и в Средиземном море (АвБ Сигонелла, Италия). Это позволит обеспечить ведение разведки и наблюдения за оперативной обстановкой практически в глобальном масштабе.
Для замены самолетов РТР и РЭП ЕР-ЗЕ командование ВМС намерено приобрести разрабатываемый для сухопутных войск США самолет, рабочее название проекта которого ACS (Aerial Common Sensor).
Авиация морской пехоты предназначена для оказания непосредственной авиационной (огневой) поддержки наземных сил десанта как на этапе их высадки на необорудованное побережье, так и в ходе боевых действий на берегу при проведении морских десантных операций, а также для прикрытия районов десантирования с воздуха.
По административной организации регулярные силы авиации морской пехоты представлены тремя авиакрыльями (по числу регулярных дивизий МП). Одновременно авиакрылья являются компонентами авиационного усиления и обеспечения в ходе боевых действий экспедиционных дивизий морской пехоты, создаваемых по оперативной организации.
Авиакрылья авиации морской пехоты считаются тактическими соединениями и, как правило, имеют в своем составе: штаб и штабную эскадрилью, одну-две авиационные группы самолетов, две авиагруппы транспортно-десантных вертолетов, группу управления авиацией, группу обслуживания авиакрыла и дивизион ЗРК (табл. 4).
Соединения и части наземных сил и авиации МП, базирующиеся на базах Атлантического и Тихоокеанского побережья США, организационно сведены в так называемые «флотские силы морской пехоты», которые возглавляют командующие.
Командующему силами морской пехоты Атлантического флота, в частности, подчинено 2-е, а командующему силами морской пехоты Тихоокеанского флота - 1 -е и 3-е авиакрылья авиации морской пехоты (по нумерации соответствующих дивизий МП).
Особенностью организации 1-го авиакрыла, базирующегося в Японии (за исключением входящей в его состав авиагруппы на АвБ Канеохе-Бэй), является то, что это оно не имеет постоянного (штатного) состава. Комплектующие его боевые авиационные эскадрильи выделяются на основе ротации из состава 2-го и 3-го авиакрыльев, базирующихся на континентальной части США.
В качестве важного элемента «трансформирования» авиации ВМС предусматривается дальнейшая, более глубокая интеграции истребительно-штурмовых компонентов авиации морской пехоты с авиацией флота. В ближайшие годы предусматривается увеличить с четырех до десяти ишаэ, вооруженных самолетами F/A-18С, которые будут переданы в оперативное подчинение командованию ВМС для привлечения к несению боевой службы на авианосцах в составе авианосных авиакрыльев (по одной эскадрилье в составе каждого крыла).
До настоящего времени окончательно не решен вопрос о перевооружении в авиации морской пехоты штурмовых (самолеты AV-8B), истребительно-штурмовых (самолеты F/A-18С) эскадрилий и аэ РЭБ (самолеты ЕА-6В). Командование МП намерено все эти самолеты заменить самолетами КВВП F-35B (новый са¬молет РЭБ также предполагается создать на базе F-35B). Однако представители ВМС заинтересованы в том, чтобы самолеты F/A-18C и ЕА-6В были заменены самолетами тех же типов, что и поступающие на вооружение авианосной авиации флота (F-35C и EF-18G соответственно). Количество самолетов в штурмовых и истребительно-штурмовых эскадрильях, так же как и в авиации флота, предполагается сократить до 10 машин.
Значительные изменения в ходе «трансформирования» произойдут в транспортной авиации морской пехоты. Транспортно-десантные вертолеты CH-53D и СН-46Е предусматривается заменить самолетами КВВП MV-22 «Оспрей»; при этом тяжелые транспортно-десантные вертолеты СН-53Е останутся на вооружении до 2020-2025 годов. Транспортные самолеты-заправщики будут заменены однотипными машинами КС-130 новой модификации J.
Существенную модернизацию и переоборудование пройдут вертолеты огневой поддержки AH-1W и легкие многоцелевые вертолеты UH-1N (после переоборудования получат обозначения AH-1Z и UH-1Y соответственно). Кроме того, самолеты и вертолеты будут оснащены новыми образцами оружия, прицельно-навигационными системами и БРЭО.
В соответствии с оперативной организацией на базе соединений и частей авиации морской пехоты предусматривается формирование усиленного авиационного крыла - для обеспечения боевых действий экспедиционной дивизии МП; усиленной авиационной группы- для обеспечения боевых действий экспедиционной бригады и смешанной авиационной эскадрильи, обеспечивающей боевые действия экспедиционного батальона МП с подразделениями ССО.
Примерный боевой состав и вооружение типовых оперативных формирований авиации морской пехоты приведен в табл. 5. Боевой состав и вооружение оперативных формирований авиации морской пехоты зависят от многих факторов (поставленной задачи, ожидаемого противодействие противника и других) и могут варьироваться в значительных пределах.

Таблица 1
Состав и вооружение воздушных сил флотов (административная организация)

 

Наименование авиакрыльев (АКр)

 

Вооружение АКр (типы самолетов, вертолетов) Количества (номера) АКр в составе воздушных сил флотов
Атлантического Тихоокеанского
Авианосная авиация
АКр истребителей F-14 1 -
АКр истребителей-штурмовиков F/A-18 1 1
АКр ДРЛО Е-2С 1 1
АКр РЭБ (электронной атаки) ЕА-6В - 1
АКр контроля морской обстановки S-3B 1 1
АКр противолодочных вертолетов SH-6OF, НН-60Н 1 1
АКр легких противолодочных вертолетов SH-60B 1 1
базовая авиация
АКр патрульно-разведывательное Р-ЗС, ЕР-ЗЕ 2(5.11) 2(2.10)
АКр вертолетов различного назначения и БЛА UH-3H, VH-3A, MH-60S, CH/HH/UH-4G, RQ-2A, В 1 1
АКр стратегической связи Е-6А, В - 1
Группы авианосцев   4(2,4,6,8) 3(1,3,5)
Командования авиации флота в районах   3(Исландии, Карибского и Средиземного моря] 1 (Западная часть Тихого океана)

 

Таблица 3
Состав и вооружение ударного компонента типового авиакрыла

1993 год 2004 год
Типы и модифика­ции самолетов Количество авиаэскадрилий Количество самолетов Типы и модифика­ции самолетов Количество авиаэскадрилий Количество самолетов
А-6Е
F-14A
F/A-18C
1
1-2
3-2
12
12-24
36-24
F-14C/D
F/A-18F
F/A-18C*
F/A-18E
1-0
0-1
3-1
0-2
10-0
0-12
36-12
0-24
Всего: в т. ч. носителей ВТО 5
1
60
12
  4
4
46-48
46-48

* Самолеты F/A-18C прошли соответствующие переоборудование.

Таблица 4
Состав и вооружение авиакрыльев регулярной авиации морской пехоты

Состав авиакрыльев Вооружение (типы самолетов, Количество (номера) соединений в составе флотов
  вертолетов) Атлантического Тихоокеанского
Авиакрылья, в их составе:   1(2) 2(1,3)
авиагруппы самолетов AV-8B, F/A-18, ЕА-6В, КС-130 2(14,31) 3(11,12,13)
авиагруппы вертолетов CH-53E/D, СН-46Е, AH-1W, UH-1N 2 (26, 29) 4(16,24,36,39)
группы управления авиацией - 1(28) 2(18,38)
группы обслуживания авиакрыла - 1(27) 2(17,37)

(Окончание следует)

Зарубежное военное обозрение №8 2004

Категория: Авиация | Добавил: pentagonus (10.10.2004) | Автор: Капитан 1 ранга Д. Рюриков

Просмотров: 4337 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

avatar


Copyright MyCorp © 2017

Рейтинг Военных Ресурсов