search
menu
person

NEWS AND UDATES


Концепция создания единой информационно-управляющей структуры ВС США (2003)

Концепция создания единой информационно-управляющей структуры ВС США

Полковник В. Азов

Военное руководство США в соответствии с новыми подходами к строительству национальных вооруженных сил (ВС) особое внимание обращает на развитие систем управления, рассматривая их в качестве ключевого момента в достижении военно-стратегического превосходства.
В целом усилия американских военных в этой сфере деятельности можно свести к следующему:
- Во-первых, в условиях преобладания в официальной точке зрения военного руководства США системно-интегрированного подхода к формам и методам ведения вооруженной борьбы главным становится обеспечение оперативно-технических возможностей для организации взаимодействия и совместного боевого использования разнородных сил и средств. Процесс интеграции, происходящий по многим направлениям, предполагает как объединение в рамках единой управленческой структуры вооруженных сил все большего числа функций и возможностей систем ^правления, связи и разведки различного уровня и предназначения, так и обеспечение условий для их совместного использования.
- Во-вторых, при стремительном развитии информационных технологий организация оперативного управления вооруженными силами становится невозможной без широкого использования автоматизированных систем управления (АСУ). Системы, выполняющие чисто коммуникационные функции, уже не отвечают оперативным потребностям американского командования. Взяв курс на достижение информационного превосходства над любым противником, командование ВС США рассматривает АСУ в качестве одного из основных средств, обеспечивающих повышение эффективности оперативного управления войсками, в особенности по таким критериям, как осведомленность, корректность принимаемых оперативных решений и выигрыш во времени.

Рис. 1. Замысел построения информационно-управляющей структуры в рамках концепции C4IFTW

- В-третьих, в процессе развития и совершенствования систем управления ВС американское командование уделяет большое внимание вопросам постоянного повышения устойчивости управления войсками (силами) в любых условиях обстановки. Оно подходит к решению данной проблемы комплексно, сочетая меры технического и оперативного характера. В связи с этим уже на этапе концептуальных разработок при создании новых систем закладываются высокие требования в отношении обеспечения их живучести, надежности, помехоустойчивости и информационной защищенности. Особое значение указанные меры приобрели в контексте концепции ведения информационной войны, получившей свое развитие в последние годы. Согласно этой концепции защита систем управления и связи от воздействия противника является элементом оборонительных информационных операций и неотъемлемой частью информационного противоборства. Стремясь обеспечить надежное управление войсками, командование ВС США широко использует также возможности дублирования и резервирования каналов связи на наиболее ответственных направлениях. При этом для обеспечения большей эффективности, как правило, задействуются такие каналы передачи информации, которые характеризуются различными способами организации связи.
И, наконец, в-четвертых, стремясь максимально оперативно и эффективно использовать в своих интересах последние достижения науки и техники в области телекоммуникаций, командование ВС США ориентируется на широкое применение в военной области готовых коммерческих стандартов и аппаратно-программных средств. Подобный подход в значительной степени сокращает сроки, необходимые для проектирования и внедрения новых систем.
Наряду с широким применением коммерческих аппаратно-программных средств руководство МО США активно использует в своей деятельности практику аренды коммерческих каналов и линий связи.
Эти подходы к развитию систем управления были обобщены в официально принятой в ВС США концепции «Системы управления, связи, разведки и компьютерного обеспечения для участников боевых действий» (Command, Control, Communications, Computers and Intelligence For The Warrior - C4IFTW). Концепция определяет единые для всех видов вооруженных сил пути развития систем и средств управления, связи, сбора, обработки и распределения информации с перспективой обеспечения их полной интеграции. Конечной целью ее реализации является создание единой информационно-управляющей структуры (рис. 1), способной обеспечивать централизованное управление в реальном масштабе времени действиями ВС США как в крупномасштабных войнах, так и в региональных конфликтах, свободный доступ пользователей к ресурсам системы, а также оптимизацию процессов обмена и обработки данных во всех звеньях управления войсками. При условии полной реализации требований концепции C4IFTW командование ВС США рассчитывает получить в свое распоряжение в 2010 - 2020 годах качественно новую систему управления вооруженными силами, для которой будет характерно следующее: полная оперативно-техническая совместимость составляющих ее элементов; использование единых стандартов на форматы документов, а также принципов гибкой сетевой архитектуры и модульного построения всех технических средств. Кроме того, она позволит организовать вертикальные и горизонтальные связи на всех уровнях управления и взаимодействия; обеспечит оперативное автоматическое обновление баз данных у всех пользователей; откроет возможность для получения по запросу необходимых данных из любой точки земного шара в любое время; обеспечит автоматизацию процессов принятия решения командирами всех уровней и гарантированную защиту информации от несанкционированного доступа.
В оперативно-техническом плане необходимым условием для интеграции командно-информационных систем различного назначения признано формирование общей операционной среды, которая определила бы единые требования и стандарты для совместных услуг и функций, реализуемых различными системами.
Следует учитывать, что интеграция систем управления различного уровня и предназначения в единую информационно-управляющую структуру ориентирована исключительно на обеспечение оперативно-технической совместимости систем и ни в коей мере не будет являться фактором, приводящим к смешению штатных полномочий, нарушению сложившегося порядка подчиненности и размыву границ сфер влияния различных командных инстанций ВС США.
В оперативно-стратегическом звене управления (военно-политическое руководство, комитет начальников штабов, штабы видов вооруженных сил, объединен-
ных командований) в рамках создания единой информационно-управляющей структуры продолжается вывод из эксплуатации оборудования устаревшей АСУ глобальной системы оперативного управления (ГСОУ) ВС США (World Wide Military Command Control System - WWMCCS) и ввод в строй новой АСУ ГСОУ ВС США GCCS (Global Command and Control System). По расчетам американских военных специалистов, эта система позволит автоматизировать следующие процессы: предупреждение и оповещение о нападении, контроль за ходом приведения ВС в различные степени боевой готовности, планирование и руководство боевыми действиями, формирование и анализ единой картины оперативной обстановки, предоставление командованию необходимой оперативно-тактической и справочной информации, а также обеспечит проведение мероприятий, направленных на организацию различных видов оперативного и тылового обеспечения.
В структурном отношении GCCS будет представлять единую распределенную вычислительную сеть, компонентами которой станут региональные и локальные вычислительные сети, построенные по принципу открытой сетевой архитектуры. Данная система должна состоять из территориально рассредоточенных элементов вычислительной техники - автоматизированных рабочих мест командных пунктов (КП), пунктов и центров управления, вычислительных центров при КП видов ВС США, объединенных командований, взаимодействующих между собой посредством каналов кабельной, спутниковой, KB- и УКВ- связи.
Полная совместимость аппаратных средств и программного обеспечения, гибкая архитектура и модульное построение всех ее элементов дают возможность использовать в работе системы GCCS перспективные информационные технологии, обрабатывать и распределять большие потоки данных в единой информационной среде, а также доводить необходимую информацию до пользователей в реальном масштабе времени с гарантированной степенью защиты.
Первые комплекты оборудования и программного обеспечения ГСОУ были установлены в 1996 году при штабе и органах управления ОК ВС США в зоне Атлантического океана. В середине 1998 года на ее объектах произведена установка нового программного обеспечения, гарантирующего надежную криптографическую защиту данных. Программа развертывания системы предусматривает постепенное ее развитие, а ориентировочный срок полного развертывания системы GCCS - 2010 год. Одновременно в течение этого периода предусматривается параллельная эксплуатация старой АСУ ГСОУ (WWMCCS).
Одним из важнейших элементов GCCS должна стать сеть передачи информации министерства обороны DISN (Defense Information System Network). Это глобальная интегрированная телекоммуникационная система, обеспечивающая обмен информацией между конечными пользователями всех звеньев управления при подготовке и проведении военных операций. DISN обеспечит санкционированный доступ пользователей систем оперативного управления всех уровней к коллективным ресурсам и межсетевой обмен открытой и закрытой информацией в реальном масштабе времени.
При разработке концепции построения этой сети управление информационных систем МО США определило две группы требований, которым она должна отвечать. К первой группе относятся требования, вытекающие из необходимости обеспечения проведения совместных операций соединений различных видов ВС, а также союзных войск, в частности: способность обеспечения действий объединенных сил на всех этапах подготовки и проведения операций (переброска, выдвижение в заданный район, развертывание и ведение боевых действий) в любом районе земного шара; бесшовное (без использования дополнительных интерфейсных средств) взаимодействие между стационарными и мобильными органами управления; обеспечение всеми видами коммуникационных услуг при организации взаимодействия с органами управления государственных учреждений, не входящих в состав министерства обороны и союзных государств; возможность при необходимости быстрой реконфигурации элементов системы и перераспределения информационных ресурсов.
Ко второй группе требований относятся те, которые связаны с оценкой производительности системы и ряда других ее характеристик, в том числе: возможность обеспечения операций любого масштаба; гарантированное предоставление доступа ко всем ресурсам DISN из любой точки земного шара; предоставление всех видов коммуникационного обслуживания любому заинтересованному пользователю (в пределах его полномочий) - обмен аудио- и видеоинформацией, данными, сообщениями, возможность оперативной организации видео- и телеконференций; максимально возможное использование коммерческих стандартов и коммерческих продуктов; эффективная защита информации от несанкционированного доступа.
Отмечается, что основными элементами этой сети должны стать стационарные наземные, космические и мобильные элементы стратегического и оперативного звена.
Ряд инициатив предусматривают модернизацию спутниковых систем связи. К их числу относятся программа расширения возможностей взаимодействия между стратегическими центрами связи, расположенными на континентальной части США, и средствами в передовых зонах (Strategic Tactical Enhancement Program), программа использования коммерческих спутников связи в военных целях (Commercial Satellite Communications Initiative Program) и другие.
В оперативно-тактическом звене управления планы развития информационно-управляющей инфраструктуры в соответствии с концепцией C4IFTW обобщены в виде соответствующих программ видов вооруженных сил США.
В сухопутных войсках такой программой является «Энтерпрайз». В ней на основе анализа степени соответствия существующих и перспективных автоматизированных систем управления сухопутных войск новым задачам сформулирован ряд принципиальных требований, определяющих приоритеты финансирования НИОКР и закупок в области создания информационно-управляющей структуры СВ США. К числу этих требований относятся следующие: первоочередное развитие средств обеспечения непосредственных участников боевых действий; широкое использование средств космического базирования в интересах СВ; полная интеграция войсковых средств сбора, обработки и распределения информации; приведение в соответствие с требованиями новой стратегии телекоммуникационных средств обеспечения стратегических перебросок войск и ведения боевых действий на удаленных ТВД; наращивание боевой эффективности В и ВТ преимущественно за счет внедрения последних достижений в области информационных технологий; существенное расширение участков используемого в интересах сухопутных войск электромагнитного спектра; применение коммерческих аппаратных и программных средств в новых системах В и ВТ; активное применение средств имитации и моделирования на всех этапах разработки и внедрения новых образцов вооружений, а также ряд других.
Требование интеграции имеющихся и перспективных информационно-управляющих систем (Digitization of the Battlefield) занимает одно из главных мест в программе «Энтерпрайз». Для ее реализации в сухопутных войсках в 1994 году создано специальное подразделение ADO (Army Digitization Office). Применительно к нему разработан план действий ADP (Army Digitization Plan), обеспечивающий достижение целей, поставленных в программе «Энтерпрайз». В нем предусматривается выполнение комплекса мероприятий по оснащению войск новыми техническими и программными средствами, внесение изменений в их организационную структуру, документы, регламентирующие порядок подготовки и ведения боевых действий, а также в организацию боевой подготовки.
В плане ADP выделены четыре основных направления развития средств информационно-управляющей инфраструктуры сухопутных войск: модернизация имеющихся на вооружении систем, создание сети «Тактическая Интернет», интеграция разнородных информационных систем и переход к цифровым средствам радиосвязи нового поколения.
При проведении модернизации радикальным изменениям подвергнутся практически все технические средства автоматизации и связи, входящие в состав системы управления СВ. В частности, продолжаются работы по созданию единой для всех звеньев автоматизированной системы управления, основой которой станет АСУ армейского корпуса «Атккс», обеспечивающая высокоэффективное управление до бригадного и батальонного звеньев.
Средства управления, полностью совместимые с АСУ «Атккс», для звеньев от бригады вплоть до отдельного военнослужащего находятся на различных этапах разработки. Ожидается, что после завершения всего комплекса работ развернутая в пределах ТВД система управления, разведки и связи позволит решать следующие задачи: обнаруживать, автоматически распознавать и сопровождать несколько тысяч воздушных и наземных целей; автоматически наводить управляемое оружие на сотни целей; обеспечивать командиров всех степеней электронными картами текущей обстановки в реальном масштабе времени с точностью определения координат до 10-30 м; управлять подчиненными силами в движении; осуществлять автоматизированную подготовку вариантов возможных действий войск в пределах ТВД, на что потребуется от 6 до 24 ч.

Рис. 2. Сеть «Тактическая Интернет» в системе управления АК СВ США

В настоящее время компонент информационно-управляющей структуры СВ в оперативно-тактическом и тактическом звеньях представляет собой набор систем и средств связи, комплексов средств автоматизации управления войсками и оружием, аппаратуры справочно-информационных систем.
К основным системам и средствам связи относятся автоматизированная полевая система связи армейского корпуса MSE (Mobile Subscriber Equipment), комплексная система распределения данных АДДС, УКВ-радиостанции «Синкгарс». С помощью названного оборудования обеспечивается относительно высокая интенсивность информационного обмена и взаимодействия в таких перспективных подсистемах комплексной автоматизированной системы управления войсками армейского корпуса «Атккс», как АСУ войсками корпуса «Мкс» (MCS - Maneuver Control System), автоматизированная система (АС) обработки и анализа разведывательной информации «Асас», АСУ ПВО «Фаадс С2», АСУ полевой артиллерии «Афатдс» и АСУ тыловым обеспечением «Ксскс» (рис. 2).
Однако, при необходимости передачи и приема данных посредством более чем одного типа коммуникационного оборудования требуется привлекать оператора, что существенно ограничивает пропускную способность АС «Атккс» в целом.
Для решения данной проблемы предусматривается существующие средства систем связи MSE, «Синкгарс» и АДДС интегрировать в единую коммуникационную систему («Тактическая Интернет»), которая, являясь военным аналогом сети Интернет, призвана обеспечить необходимые сетевые возможности на уровне бригада - дивизия. В качестве средств межсетевого взаимодействия предполагается задействовать два типа устройств: тактические многосетевые шлюзы (Tactical Multinet Gateways - TGM) и контроллеры Интернет (Internet Controllers - INC), основу которых будут составлять коммерческие автоматические коммутаторы, обеспечивающие обмен информацией между сетями, использующими различные стандарты на форматы, семантику и другие важные характеристики циркулирующих данных. Тем самым будет обеспечена возможность исключения оператора, то есть человека как элемента коммуникационной инфраструктуры.
Наиболее сложной проблемой, по утверждению американских специалистов, является интеграция информационных систем на нижних уровнях управления войсками. Это связано с многообразием тактических автоматизированных систем управления, а также с особенностями их архитектуры, которая, как правило, уникальна и применима только в данной функциональной области боевого использования войск. В связи с этим одной из основных задач, которые предстоит решить в ближайшее время, считается разработка и установка на имеющиеся в войсках В и ВТ соответствующих средств сопряжения. Такой подход позволит значительно расширить состав средств, являющихся автоматизированными абонентами сети «Тактическая Интернет», за счет включения в него беспилотных разведывательных и ударных аппаратов, самолетов системы воздушной радиолокационной разведки и целеуказания «Джистарс», самолетов и вертолетов армейской авиации, наземных боевых машин различных типов и даже отдельных военнослужащих. При этом обеспечивается более эффективное использование в качестве элементов создаваемой информационно-управляющей инфраструктуры встроенных в системы В и ВТ цифровых средств обработки данных.
Разрабатываемые цифровые радиостанции нового поколения дадут возможность реализовать в рамках одной системы свойства нескольких ныне существующих, что позволит достичь повышения простоты использования аппаратуры связи и существенного выигрыша в ее массогабаритных характеристиках. Как полагают американские эксперты, по производительности перспективные устройства радиосвязи должны значительно превосходить имеющиеся образцы соответствующего класса. Наиболее вероятно, что такие устройства будут разрабатываться на основе достижений в области создания многодиапазонных многорежимных радиосредств, средств спутниковой и сотовой связи.
Ожидается, что в целом программу «Энтерпрайз» удастся реализовать к 2015 -2020 годам, однако отдельные проблемы могут быть решены намного раньше.
В ВВС США разработана собственная концепция перспектив развития информационных и управляющих систем, получившая название «Горизонт». Она предусматривает осуществление полной автоматизации процессов управления на всех пунктах управления командований ВВС, органах управления авиацией, разведывательных и информационных комплексах на ТВД и создание на этой основе объединенной системы управления ВВС США, с последующей ее интеграцией в единую информационную структуру вооруженных сил. В частности, за счет автоматизации процессов управления планируется значительно сократить время сбора, передачи, обработки разведданных и принятия решения.
Предполагается, что основу единой информационно-управляющей структуры ВВС составят развертываемые в настоящее время на континентальной части Соединенных Штатов и за рубежом региональные системы управления действиями авиации в составе объединенных командований ВС США в передовых зонах.
Основными органами региональной системы управления действиями авиации является центр управления воздушными операциями (ЦУВО). развертываемый, как правило, при пункте управления ВВС на ТВД (рис. 3). Он является основным инструментом реализации процедуры многовариантного планирования и боевого применения авиации в оперативно-стратегической глубине во взаимодействии с мобильными и экспедиционными силами (в том числе и при участии союзников). По степени автоматизации процессов управления совместными действиями разнородных сил это наиболее технически оснащенный орган в структуре управления ВВС.

Рис. 3. Организация управления совместными действиями разнородных сил на ТВД с использованием ЦУВО

Возможности ЦУВО позволяют осуществлять сбор и обработку информации от различных источников (РУМО, АНБ, национального объединенного разведывательного центра КНШ, разведывательных беспилотных летательных аппаратов -стратегического «Глобал Хок» и оперативно-тактического «Предатор», самолетов стратегической разведки U-2, самолетов ДРЛО и управления Е-3 «Авакс», самолетов Е-8С системы радиолокационной разведки и целеуказания «Джистарс», наземных разведывательных и радиолокационных систем) и моделировать до 1 500 полетных заданий при интенсивности задействования авиации до 3 000 самолето-вылетов в сутки.
В военно-морских силах планы создания единой информационно-управляющей структуры реализуются в рамках выдвинутой в 90-х годах XX века инициативы «Коперник» (Copernicus), которая предусматривает модернизацию и обеспечение «бесшовной» взаимосвязи действующих автоматизированных систем управления, связи и разведки ВМС и морской пехоты (МП) с последующей их интеграцией в единую для всех вооруженных сил систему. Создаваемая информационно-управляющая структура призвана на основе объединения распределенных корабельных и береговых сетей обеспечить полную автоматизацию процессов планирования и принятия решений командованиями и штабами оперативных объединений и соединений ВМС, а также частями и подразделениями МП.
В последнее время в дополнение к программе «Коперник» командованием военно-морских сил США был выдвинут ряд новых инициатив относительно создания единой информационно-управляющей структуры, важнейшей из которых является концепция «Информационные технологии XXI века».
Согласно данной концепции предусматривается, в частности, развернуть к 2010 году единую глобальную компьютерную сеть ВМС и морской пехоты «Инт-ранет» (Navy - Marine Corps Intranet), объединяющую свыше 150 тыс. автоматизированных рабочих мест. Управление ею будут осуществлять шесть оперативных центров, расположенных на территории ВМБ на континентальной части США и на Гавайских о-вах. Предполагается, что после полномасштабного оперативного развертывания сеть станет основной телекоммуникационной системой ВМС США и позволит обеспечивать цифровую телефонную связь, передачу данных и видеоконференссвязь в интересах командований, штабов, сил и средств военно-морских сил и морской пехоты.
Большое внимание в ходе НИОКР по созданию этой системы уделяется вопросам информационной безопасности. По замыслу разработчиков сети, она должна обеспечивать: защиту баз данных от несанкционированного доступа; высокую степень секретности, надежности и достоверности путем осуществления одновременного контроля процессов приема и передачи сообщений с формированием отчета о проведенных в сети операциях. Кроме того, специальное программное обеспечение позволит быстро обнаруживать попытки несанкционированного доступа к ее пользователям.
Новые подходы военного руководства США к строительству вооруженных сил, изложенные во «Всестороннем обзоре состояния и перспектив развития ВС США», в целом при сохранении общего ориентира на создание единой информационно-управляющей структуры предусматривают дальнейшее совершенствование ее возможностей в направлении решения вооруженными силами следующих основных задач: надежной защиты территории страны, населения и объектов США на континентальной части и за рубежом, а также сдерживания агрессии и насилия в важных регионах мира в мирное время; быстрого отражения агрессии в нескольких практически совпадающих по времени крупномасштабных вооруженных конфликтах при одновременном проведении ряда операций меньшего масштаба.
Это предусматривает прежде всего усиление разведывательно-информационной составляющей ЕИУС, модернизацию ее программно-аппаратной базы и совершенствование информационной защиты.
Актуальность усиления разведывательно-информационной составляющей особенно возрастает в условиях перехода министерства обороны США на сетевую организацию ведения боевых действий. Средства доведения информации, добытой разведкой, должны быть интегрированы в систему отображения обстановки, позволяющую объединенным силам с задействованием возможностей глобальной системы оперативного управления получать на мониторах компьютеров единую картину оперативно-тактической обстановки в районе боевых действий.
Формирование комплексной картины текущей обстановки, полученной в результате объединения данных от различных источников, позволит повысить эффективность управления войсками (силами) за счет улучшения восприятия команди-
рами ситуации в районе боевых действий и развития у них способности быстро реагировать на ее изменения.
Необходимым условием достижения этой цели является разработка и внедрение в практику широкого использования в войсках специальных средств автоматизации .управления, которые в сочетании с перспективными средствами добывания и обработки разведданных позволяют создать систему разведывательного обеспечения боевых действий любого масштаба и напряженности, проводимых в рамках объединенных и коалиционных операций.
Информационные технологии являются фундаментальной основой всех преобразований, которые происходят в вооруженных силах США в начале XXI века. Опыт недавних событий в Косово и Афганистане показал, что Соединенные Штаты срочно нуждаются в новых высокоскоростных совместимых между собой системах связи. Для обеспечения действий объединенных группировок эти системы должны иметь возможность быстрой передачи информации по закрытым помехо-защищенным каналам связи.
Передовые информационные и телекоммуникационные технологии создают новые возможности по соединению посредством информационных сетей рассредоточенных по всему миру объединенных и многонациональных группировок и обеспечению их более полными и качественными данными как о своих силах и средствах, так и о противнике на оперативно-тактическом уровне. Информационные технологии содержат в себе значительный потенциал, способствующий повышению эффективности действий американских войск.
Для повышения уровня защищенности информационных ресурсов под руководством управления информационных систем МО США была разработана и осуществляется целевая программа технического обеспечения безопасности военных информационных систем. Одним из наиболее важных направлений работ в рамках данной программы является создание многоуровневой зашиты информации для единой информационно-управляющей структуры американских ВС. При этом защите информационных систем от несанкционированных действий нелояльных внутренних пользователей придается едва ли не большее значение, чем их защите от внешнего воздействия. Ранее аналогичные работы проводились самостоятельно каждым видом вооруженных сил, а также управлением национальной безопасности США. Объединение ведомственных программ позволяет избежать нерациональных затрат, связанных с необходимостью сопряжения несогласованно разработанных систем безопасности информации, а также выработать единые для всех видов ВС подходы к решению проблем защиты информационных систем.
В перспективе боевые действия будут вестись не только силами объединенных группировок. В них будут задействоваться также резервные компоненты вооруженных сил, гражданские специалисты, представители федеральных ведомств и других государственных организаций. Кроме того, они будут иметь коалиционный характер. Соответственно, эффективность таких действий будет напрямую зависеть от способности организовать обмен информацией как в национальном, так и в международном масштабе. Достижение оперативной совместимости остается ключевым требованием, выполнение которого обеспечивает возможность проведения операций составом объединенных или коалиционных группировок.
Таким образом, в ВС США сохраняется выработанный в 90-х годах XX века курс на создание, единой информационно-управляющей структуры, объединяющей функции и возможности систем управления, связи, разведки и компьютерного обеспечения различных видов и звеньев управления вооруженных сил.
По мнению американских военных специалистов, такая организация управления позволит высшему военному руководству, командованию объединенными группировками ВС и мобильными силами США своевременно реагировать на любые изменения обстановки, реализовывать адаптивный многовариантный подход к планированию операций любого масштаба и осуществлять эффективное управление совместными и коалиционными группировками войск в ходе военных действий.

Зарубежное военное обозрение 2003 №1 с. 3-10

Смотрите также
Категория: Структура и организация | Добавил: pentagonus (31.01.2003) | Автор: Полковник В. Азов
Просмотров: 16812 | Комментарии: 1 | Теги: АУС, В. Азов, концепция, управление | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
avatar
1 варвар • 21:22, 20.03.2008
Все очень хорошо, но если танк не может пробить броню танка противника, то какие бы средства связи не добавляли - он все равно не сможет ее пробить.
avatar