Главная Pentagonus Регистрация

Вход




Приветствую Вас Гость | RSS Воскресенье, 04.12.2016, 06:51
Ключевые слова
БЛА, Акила, Эквере, Е-45, И. Чистяков, Праере

Ключевой партнёр
Академия военных наук РФ
Академия военных наук РФ

Категории каталога
XVIII век [0]
XiX век [0]
I Мировая - 1939 г [0]
II Мировая война - Война во Вьетнаме [15]
1970 - 1990 гг [314]
1990 - 2000 гг [66]
2000 - настоящий момент [246]

Поиск


Наш опрос
The military tattoo
Всего ответов: 128
Статистика

Rambler's Top100

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Top secret


Translate.Ru PROMT©
Главная » Статьи » Материалы посвящены » 1970 - 1990 гг

Разработка малоразмерных беспилотных самолётов в США (1976)

Разработка малоразмерных беспилотных самолётов в США

Подполковник И. Чистяков

Продолжая в агрессивных целях наращивать мощь своих ВВС, в последние годы милитаристские круги капиталистических стран уделяют большое внимание созданию беспилотных самолетов различного назначения. Так, в США разработка новых и совершенствование уже состоящих на вооружении беспилотных самолетов ведется по нескольким специальным программам с привлечением ряда крупных американских фирм, таких, как "Локхид", "Боинг", "Теледайн Райан", "Филко-Форд", "Макдоннелл-Дуглас".
Эти программы предусматривают создание большого количества типов беспилотных самолетов, начиная с дорогостоящих высотных самолетов-разведчиков стратегического назначения (программа "Компас Коуп") с большой продолжительностью полета и кончая относительно недорогими малоразмерными и маловысотными тактическими беспилотными самолетами. К разработке последних американские военные специалисты проявляют повышенный интерес. Это, по сведениям зарубежной печати, определяется тем. что использование беспилотных самолетов для решения тактических задач позволит уменьшить потери пилотируемых летательных аппаратов и обойдется значительно дешевле. По подсчетам американских специалистов, относительная стоимость боевого вылета истребителя-бомбардировщика в настоящее время составляет 50-100 тыс. долларов. Относительная же стоимость боевого вылета малоразмерною беспилотного самолета при тех же условиях боевого применения и для решения тех же задач обойдется втрое дешевле. При учете времени и затрат на подготовку летного состава преимущество беспилотных самолетов над пилотируемыми становится еще более очевидным. Кроме этого, зарубежная печать отмечает и другие преимущества малоразмерных беспилотных самолетов. Они имеют малую эффективную отражающую поверхность, обладают низкими уровнями шумов и инфракрасного излучения и весьма незначительными по своим размерам уязвимыми местами. Все это, вместе взятое, затрудняет поиск и обнаружение малоразмерных беспилотных самолетов в воздухе и их поражение с помощью активных средств ПВО.

По мнению американских военных специалистов, малоразмерные беспилотные самолеты могут быть использованы для решения следующих основных задач: ведение воздушной разведки с помощью фото-, ИК или телевизионной разведывательной аппаратуры; наблюдение и целеуказание при стрельбе ствольной артиллерии, а также подсветка целей лазерным лучом для последующего применения по подсвеченной цели оружия с лазерной головкой самонаведения, ведение радиоэлектронной борьбы; нанесение ударов по наземным (морским) целям с помощью размещенного на борту боевого заряда (в этом случае беспилотный самолет является самолётом-снарядом одноразового действия) или подвешиваемыми под крылом авиационными бомбами малого калибра различного назначения (осколочные, противотанковые, химические и другие).

В настоящее время в США осуществляется ряд программ создания малоразмерных беспилотных самолетов По заказу министерства обороны США разработано несколько опытных образцов беспилотных самолетов различных типов, одни из которых уже прошли предварительные летние испытания, другие еще испытываются.

Краткий обзор конструктивных особенностей опытных образцов некоторых американских малоразмерных беспилотных самолетов приводится ниже, а основные их тактико-технические характеристики даны в таблице.

Основные ТТХ некоторых образцов американских малоразмерных беспилотных самолётов
Характеристики

Беспилотные самолеты

"Праере"1 "Праере"2 "Эквере" Е-45 "Акила"
Вес пустого самолета, кг 33 36 64 15 54
Вес полезной нагрузки, кг 12 12 27 7 14
Размах крыла м 3,6 3,6 2,4 2,4 3,6
Длина самолета, м 2,3 2,9 2,4 2,4 1,8
Крейсерская скорость полета. км/ч 90 100 110 80 220
Продолжительность полета, ч 2 2 2 5 3

Самолет "Праере"1. Представляет собой моноплан с высокорасположенным прямым крылом и поршневым двигателем мощностью 5 л. с. Взлет и посадка производятся с помощью шасси Управление почетом осуществляется по радиокомандам с земли В состав бортового специального оборудования, расположенного под прозрачным обтекателем в нижней части фюзеляжа, входят телевизионные камеры и миниатюрная лазерная станция подсветки целей. В 1973 году в США был выполнен следующий эксперимент по определению боевых возможностей беспилотного самолета "Праере"1 по обнаружению целей и целеуказанию. С него "подсвечивалась" наземная цель, но которой с самолета F-4 "Фантом" было произведено сбрасывание управляемой авиационной бомбы с лазерной головкой самонаведения. По оценке американских специалистов, аппаратура беспилотного самолета работала хорошо и позволила с высокой точностью перазить наземную цель.
Самолет "Праере"1 предназначен для действий только в дневных условиях.

Самолет "Праере"2. В 1974 году фирма "Филко-Форд" разработала следующую модификацию малоразмерного беспилотного самолета  "Праере"1, получившую наименование "Праере"2 По данным зарубежной печати, этот самолет обладает лучшими взлетно-посадочными характеристиками, его носовая часть выполнена поворотной вокруг продольной оси. что позволяет устанавливать бортовую аппаратуру, расположенную под прозрачным обтекателем, в верхнее положение и тем самым уменьшить опасность ее повреждения при взлете и посадке (рис. 1). Он оснащен поршневым двигателем мощностью 5 л. с. с толкающим винтом. Такая компоновочная схема самолета позволяет применять при его посадке специальную посадочную сеть без риска повреждения винта и бортовой аппаратуры.

В конце 1975 года проводились демонстрационные полеты беспилотного самолета "Праере"2, в ходе которых по подсвеченной с него лучом лазера наземной цели осуществлялась стрельба артиллерийскими управляемыми снарядами с лазерными головками самонаведения.

Самолет "Эквере" разрабатывается американской фирмой "Локхид" по заказу ВВС США для использования в качестве самолета-целеуказателя. Он имеет складывающиеся консоли крыла и оснащен поршневым двигателем мощностью 12,5 л. с. с толкающим винтом, расположенным в кольцевом канале. В состав бортовой специальной аппаратуры самолета входят телевизионная камера и лазерный целеуказатель. Он может запускаться с пилотируемых самолетов-носителей или с наземной пусковой установки с помощью стартового ускорителя.

Боевое использование самолета "Эквере" планируется осуществлять следующим образом. Самолет-носитель доставляет беспилотный самолет, размещаемый в подвесном контейнере, в район пуска и по команде с наземного центра управления производит сброс контейнера, который через определенное время раскрывается и освобождает беспилотный самолет. В процессе снижения самолета "Эквере" на парашюте на нем последовательно устанавливаются в нормальное положение консоли крыла, запускается двигатель, затем отстреливается парашют. По радиокомандам с наземного центра управления самолет направляется в район предполагаемого местонахождения целей, осуществляет их поиск и целеуказание. Прием команд и передача телевизионного изображения разведываемого района на наземный центр, располагаемый на удалении до 350 км, осуществляется через самолет-ретранслятор, в качестве которого может использоваться самолет-носитель, доставивший беспилотный самолет, или другой пилотируемый или беспилотный самолет, оборудованный специальной ретрансляционной аппаратурой.

После выполнения боевой задачи самолет выводится в заданный район посадки и приземляется с помощью парашюта.

Самолет Е-45 разрабатывается по заказу командования ВВС и сухопутных войск. Он предназначен для ведения воздушной разведки и радиоэлектронной борьбы. Предусматривается возможность его применения для нанесения ударов по наземным целям. Самолет F-45 выполнен по схеме "рама" и оснащен поршневым двигателем с толкающим винтом. Состав бортовой аппаратуры зависит от выполняемой задачи и может включать телевизионную камеру, средства РЭБ. боевой заряд со взрывателем и радиолокационной головкой самонаведения. Взлет самолета осуществляется с наземной пусковой установки с помощью катапульты, посадка на ВПП - с использованием колесного шасси или на специальную посадочную сеть.

Самолет "Акила" создается американской фирмой "Локхид" по заказу сухопутных войск США. Для проведения летных испытаний предполагается построить 30 опытных образцов самолета и четыре наземных центра управления. Этот самолет выполнен по схеме "летающее крыло" с поршневым двигателем мощностью 11 л. с. и толкающим винтом, расположенным в кольцевом канале. Самолет имеет разборный планер, изготовленный из стеклопластика, что, по расчетам специалистов фирмы, позволило значительно уменьшить его вес и облегчить транспортировку. Самолет "Акила" запускается с подвижной наземной пусковой установки, смонтированной на стандартном армейском грузовике. Для посадки опытных образцов самолета применяются колесные шасси и посадочные сети, а посадку серийных самолетов планируется осуществлять только на сети.

Беспилотный самолет "Акила" предполагается использовать для решения следующих боевых задач: наблюдение за полем боя; ведение воздушной фотографической разведки; определение местоположения целей и корректировка огня артиллерии; целеуказание воздушным средством нападения. Для выполнения этих задач на самолете будут устанавливаться соответственно: телевизионная камера с передатчиком данных, аэрофотоаппараты, стабилизированная телевизионная камера с лазерным дальномером, лазерное устройство подсветки целей.

Одновременно с созданием вышеупомянутых малоразмерных беспилотных самолетов в США разрабатываются и другие образцы. В частности, по программе STAR создаются корабельные беспилотные самолеты для наблюдения, поиска и обнаружения морских целей. Одним из них является предложенный фирмой "Теледайн Райан" беспилотный самолет. Он представляет собой "летающее крыло" с поршневым двигателем мощностью 10 л. с. и толкающим винтом, расположенным в кольцевом канале.

В зарубежной печати отмечается, что в процессе работы над корабельными беспилотными самолетами наибольшую трудность вызывает создание системы их взлета и посадки на движущийся корабль. Поэтому на первом этапе программы разработки таких самолетов этому вопросу придавалось особое значение. В 1975 году в США была построена и испытывалась корабельная система запуска и посадки малоразмерных беспилотных экспериментальных самолетов "Фалкон", в состав которой входили пневматическая катапульта и специальная посадочная сеть.

Зарубежная печать отмечает, что большинство малоразмерных беспилотных самолетов в настоящее время находится в стадии опытно-конструкторских работ и летных испытании, а принятие некоторых из них на вооружение ожидается только в начале 80-х годов.

Зарубежное военное обозрение, 1976, №10, с. 53-57

Категория: 1970 - 1990 гг | Добавил: pentagonus (25.04.2012) | Автор: Подполковник И. Чистяков

Просмотров: 2108 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

avatar


Copyright MyCorp © 2016

Рейтинг Военных Ресурсов