search
menu
person

NEWS AND UDATES


ВВС США хотят списать 421 старый боевой самолёт и закупить 304 новых истребителя (2021)

 ВВС США хотят списать 421 старый боевой самолёт и закупить 304 новых истребителя

                                                                        Джон А. Тирпак, редактор журнала Air Force Magazine

Согласно тезисам для обсуждения бюджета на 2022 финансовый год, полученным журналом Air Force Magazine, ВВС обратятся к Конгрессу с просьбой списать 421 устаревший самолет до 2026 года, заменив их всего 304 новыми истребителями. Экономия, полученная от эксплуатации меньшего парка, будет направлена ​​на приобретение новых систем, таких как истребитель Next-Generation Air Dominance в конце этого десятилетия и новый многоцелевой истребитель MR-X в 2030-х годах.

«Информация, изложенная в тезисах для обсуждения будущей структуры истребительных сил ВВС, является предварительной, - сказал бригадный генерал Патрик Райдер, официальный представитель ВВС США. Однако документ не был обозначен как таковой. Он отказался от дальнейших комментариев о возможном будущем бюджете или решениях о ресурсах.

421 самолет, описанный в тезисах для списания, включает полное прекращение использования устаревшего парка F-15C / D, насчитывающего около 234 самолетов, к концу 2026 финансового года. Парк F-16 будет сокращен на 124 самолета, в основном из так называемыех «предварительных блоков», или самые старые модели, в результате чего к концу 2026 года в ВВС останется 812 единиц. Штурмовик A-10 будет сокращен с 281 до 218, на 63 единицы, но на более жестком графике, заканчивающемся в 2023 финансовом году.

В соответствии с планом обороны на будущие годы, который заканчивается в финансовом году 2026, в ВВС также поставят 84 новых истребителя F-15EX и 220 истребителей F-35A, что приведет к чистому сокращению на 117 самолетов за пятилетний период. Сокращение будет самым большим со времен «CAF Redux», или сокращения боевых ВВС в начале 2010-х годов, когда ВВС США сократили свой флот примерно на 250 самолетов.

Руководители ВВС в течение нескольких лет настаивали на том, чтобы им разрешили отказаться от устаревших систем, чтобы заплатить за новые, которые будут более актуальны для будущих боев, особенно на Индо-Тихоокеанском театре военных действий. Официальные представители службы в последние дни заявили, что планируют начать поэтапный отказ от F-22 пятого поколения в 2030 году, который будет заменен семейством систем NGAD, которое, как известно, представляет собой по крайней мере один пилотируемый истребитель и, возможно, несколько беспилотных вариантов. Как и NGAD, новый MR-X также будет спроектирован с использованием новой цифровой методологии, чтобы резко сократить сроки проектирования, разработки и ввода в эксплуатацию, при этом резко сократив затраты на поддержание за счет короткого срока службы с ожиданием того, что последующие самолеты последуют быстро.

«Чтобы не отставать от угрозы, потребуется дополнительно от 6 до 7 миллиардов долларов в год на модернизацию наших нынешних сил в будущем», - говорится в тезисах ВВС США. «Даже если эти силы доступны по цене, они не обладают достаточными возможностями, необходимыми для противодействия будущей угрозе со стороны сверстников». Далее в документе утверждается, что никакая технология не может превратить «наши истребители четвертого поколения в истребители пятого поколения или истребители пятого поколения в NGAD».

В документе также отмечается, что устаревшие системы становятся «значительно дороже в обслуживании» и что ВВС США используют один из старейших флотов, обслуживающих во всем мире. В документе указывается, что средний парк ВВС составляет 28,6 лет для сравнения, средний парк ВМС составляет 14,4 года; средний срок службы авиации армии - 15,3 года; Королевские военно-воздушные силы Австралии - 8,9 года, а Королевские военно-воздушные силы Великобритании - 16,5 лет.

Генерал-лейтенант Дэвид С. Нахом, заместитель начальника штаба по планам и программам, заявил на этой неделе, что эксплуатационные расходы ВВС США «стремительно растут» и увеличиваются вдвое быстрее, чем инфляция, из-за возраста самолетов. Он сказал, что 44 процента флота ВВС США работают сверх запланированного срока службы. Первоначально предполагалось, что F-16 будет служить только примерно до 2005 года.

Парк F-22, состоящий примерно из 180 самолетов, останется нетронутым в рамках программы FYDP, получая постоянные средства на модернизацию датчиков и оставаясь полностью жизнеспособным до тех пор, пока не начнет выводиться из состава вооруженных сил в 2030 году. Однако согласно тезисам для обсуждения, F-22 «Невозможно сделать конкурентоспособным против угрозы два десятилетия спустя».

«Семейство систем» NGAD представляет «нашу способность сражаться и побеждать в условиях жесткой конкуренции в будущем», - говорится в документе. Новая методология разработки NGAD «со скоростью, с которой будущие угрозы не могут сравниться» позволит ВВС сохранить свое преимущество.

Тем не менее, однако, ВВС, похоже, согласились с тем, что широкий контроль над воздухом в высокоуровневом конфликте более недостижим. Скорее, он нацелен на «временные окна превосходства» в «сильно оспариваемых угрозах» с «дополнительными возможностями» для Объединенных сил и союзников США. Для этого ВВС США нуждаются в «полном спектре живучести, высокой скорости, передовом вооружении и увеличенной дальности».

Для выполнения задачи «глобального удара» ВВС США добавляют к этим характеристикам «достаточную полезную нагрузку» и устойчивость, достигаемую за счет «использования взаимодействия человек-машина и сочетания пилотируемых и беспилотных систем».

Флот F-16 и A-10 также продолжит получать финансирование для структурных работ,

доработки и расширения возможностей, чтобы они оставались актуальными до полного выхода на пенсию.

Согласно документу, план отражает результаты «обширной игры и анализа с использованием наиболее сложной проблемы (Китай) и наиболее сложного сценария (Тайвань) в наиболее трудное время (2035 год)». «Ясно, что ВВС должны изменить структуру будущих истребительных сил, изменив инвестиционные приоритеты, чтобы обеспечить возможности, возможности и доступность, необходимые для противодействия угрозе со стороны сверстников», - заявили они.

Начальник штаба генерал Чарльз К. Браун-младший заявил 12 мая, что количество истребителей должно сократиться с семи типов истребителей до «четырех плюс один», причем «один» - это А-10, чтобы сократить расходы на содержание истребителей.

Согласно тезисам для обсуждения, A-10 «очень эффективна в текущих конфликтах, но не жизнеспособна в долгосрочной перспективе». «Недостаточная живучесть в меняющейся среде глобальных угроз и уникальный набор возможностей делают его неэффективным в необходимой роли доступной мощности». В документах говорится, что A-10 не может выполнять задачи оборонительной борьбы с воздушным противником, подавления ПВО противника или обороны страны. Служба несколько раз безуспешно пыталась списать А-10, но энтузиасты утверждали, что это бесподобная машина непосредственной поддержки с воздуха.

Возможно, в 2030-е годы, ВВС ожидают, что около 600 F-16 - модели C / D, начиная с блока 40, - останутся в силе с некоторыми обновлениями. Переход на MR-X ожидается «в середине 30-х годов». Этот новый самолет будет иметь конструкцию «с чистого листа», созданную цифровыми методами, а «точка принятия решения» для запуска программы теперь, как ожидается, будет «через шесть-восемь лет», говорится в документе. MR-X «должен быть в состоянии по доступной цене выполнять миссии, за исключением высококлассной войны». F-35 потенциально мог бы выполнять эту роль, но только если бы его эксплуатационные расходы могли быть «значительно ниже».

ВВС планируют закупить 11 F-15EX в 2022 году, затем 14 в 2023 году и 19 ежегодно в дальнейшем в рамках программы FYDP. Если этот темп роста продлится до десятилетия, ВВС США купят свой 144-й F-15EX в 2030 году. Контрактные документы, опубликованные в прошлом году, показывают, что у ВВС США есть возможность купить до 200 самолетов F-15EX.

Опубликовано  Air Force Magazine

14.05.2021

Смотрите также
Категория: ВВС | Добавил: fyls77 (19.05.2021)
Просмотров: 566 | Теги: F-15EX, MR-X, NGAD, F-22 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar