Главная Pentagonus Регистрация

Вход




Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 03.12.2016, 12:39
Ключевые слова
ПЛАРБ, Н. Преображенский, SSBN(X)

Ключевой партнёр
Академия военных наук РФ
Академия военных наук РФ

Категории каталога
ВМС общие вопросы [153]
Флот [140]
Авиация [87]
Морская пехота [77]
Уставы и руководства [7]
вооружение [86]
снаряжение [18]
Боевые операции [33]
Структура и организация [110]
Стратегия и тактика [74]
Техническое обеспечение [98]
История [24]
ТТХ [12]
НИОКР [83]

Поиск


Наш опрос
Who is more wise President of the United States?
Всего ответов: 405
Статистика

Rambler's Top100

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Top secret


Translate.Ru PROMT©
Главная » Статьи » ВМС » Флот

Подробности широкомасштабного строительства современных американских ПЛА (2013)

Подробности широкомасштабного строительства современных американских ПЛА

Николай Преображенский

ВМС США выдали в январе 2013 года компании «Дженерал дайнэмикс» три новых контракта суммарной стоимостью 4,6 миллиарда долларов по программам строительства атомных подводных лодок. Соглашения предусматривают проектирование и разработку атомной подводной лодки с баллистическими ракетами (ПЛАРБ) следующего (пятого) поколения по программе замены ПЛАРБ типа «Огайо» (Ohio), продолжение строительства уже заложенных и закупку материалов для планируемых к постройке атомных подводных лодок с ракетно-торпедным вооружением (ПЛАТ) типа «Вирджиния».

Подразделение «Дженерал дайнэмикс электрик боат» (General Dynamics Electric Boat), базирующееся в городе Гротоне штата Коннектикут, в дополнение к работам по первой программе – Navy Ohio Replacement Ballistic Missile Submarine Program – также продолжит строительство двух новых ПЛАТ типа «Вирджиния» и подготовку к строительству следующих этого проекта.

Очередные контракты

В числе полученных компанией от ВМС США трех январских контрактов фигурируют следующие.

Во-первых, пятилетний контракт стоимостью 1,85 миллиарда долларов по Ohio Replacement Program предусматривает продолжение НИОКР по ПЛАРБ нового поколения, строительство которых должно начаться в 2021 году. Кроме того, в рамках этого контракта «Электрик боат» продолжит разработку для ВМС США и ВМС Великобритании унифицированного ракетного отсека CMC (Common Missile Compartment), который будет применяться как для американских ПЛАРБ нового поколения, так и для перспективных ПЛАРБ типа «Сэксэссор» (Successor – «Преемник») ВМС Великобритании. Потенциальная стоимость этого контракта в перспективе может достигнуть 1,995 миллиарда долларов.

Во-вторых, соглашение стоимостью 2,5 миллиарда на строительство двух очередных ПЛАТ типа «Вирджиния» – SSN-790 «Южная Дакота» и SSN-791 «Делавер». Эти лодки являются 17 и 18-й по счету в семействе строящихся ПЛАТ указанного типа. Строительство лодок компания «Электрик боат» (головной контрактант) ведет в сотрудничестве с «Ньюпорт ньюсшипбилдинг» (Newport News Shipbuilding).

В-третьих, «Электрик боат» получит 308 миллионов долларов на закупку материалов с длительным сроком изготовления на строительство пока еще не имеющих названий трех следующих ПЛАТ типа «Вирджиния» – SSN-792, SSN-793 и SSN-794.

Вместо «Огайо» и «Авангардов»

В рамках проводимых НИОКР по программе создания ПЛАРБ нового поколения ВМС США намерены сформировать опережающий научно-технический задел и получить инновационные технологии, на основе которых будет вестись строительство новых лодок. Выступая на ежегодном симпозиуме Лиги подводного флота ВМС США в Маклине штата Вирджиния, руководитель программы замены «Огайо» Дэйв Бишоп заявил, что новая американская ПЛАРБ будет иметь Х-образный руль в кормовой оконечности и использовать технический задел, разработанный в рамках программы ПЛАТ «Вирджиния». По его словам, наиболее революционной особенностью перспективной ПЛАРБ SSBN, первоначально обозначавшейся как SSBN(X), является внедрение новой схемы электродвижения. При этом какие-либо пояснения не были даны.

Электродвижение по сравнению с использованием традиционных механических трубозубчатых агрегатов позволяет ПЛ передвигаться более скрытно, поскольку исключает применение целого ряда механических компонентов. Кроме того, эта концепция обеспечивает более высокую гибкость в распределении электроэнергии на борту лодки. Х-образная компоновка кормовых поверхностей управления лодки препятствует ее случайному «нырку» и позволяет развивать большие скорости хода на больших глубинах при более высоком запасе прочности.

Принципы электродвижения и Х-образная кормовая оконечность ПЛ испытывались ВМС США еще в 60-е годы XX века, но оказались на тот момент менее надежными, чем другие схемы управления и энергоснабжения. Однако в настоящее время сформированы предпосылки для реализации имеющегося научно-технического задела в конструкции перспективной ПЛАРБ. Будут применены специальное поглощающее покрытие, унифицированная радиорубка, вариант движителя типа pump-jet и широкоапертурная носовая антенная решетка LAB (Large Aperture Bow) гидроакустического комплекса, который создается для ПЛАТ «Вирджиния» в варианте «блок 3» (Virginia Block III). Новая ПЛАРБ имеет расчетную длину 170,8 метра, как и «Огайо». Бюро по руководству программой строительства новой лодки также исследует возможности уменьшения данного размерения.

Военно-морское министерство рассматривает возможность приобретения 12 новых ПЛАРБ, каждая из которых сможет нести 16 БРПЛ «Трайдент-II D-5», для замены находящихся в составе флота 14 ПЛАРБ типа «Огайо» (каждая с 24 БРПЛ) после их снятия с вооружения в середине 2020-х годов. Детальное проектирование новой подлодки начнется в 2015-м, а закупки – в 2019-м. Расчетная средняя стоимость одной лодки – 4,9 миллиарда долларов. Программа реализуется в сотрудничестве с Великобританией, кооперация с которой позволит создать унифицированный ракетный отсек CMC как для новой лодки SSBN, так и для британской ПЛАРБ для замены стратегических подлодок типа «Вангуард» (Vanguard – «Авангард»).

Совершенствование ударных подлодок

Программа строительства ПЛАТ четвертого поколения типа «Вирджиния» принята вместо программы «Сивулф» SSN-21. В 1997 году компания «Ньюпорт ньюсшипбилдинг» получила заказ на строительство лодок этого типа. Головная ПЛАТ SSN-774 «Вирджиния» вступила в строй в 2004-м. На начало 2013 года построено девять подлодок (SSN-774 – SSN-782). Новейшая лодка SSN-783 «Миннесота», десятая по счету, в ноябре 2012-го была спущена на воду в районе города Ньюпорт-Ньюса штата Вирджиния и в настоящее время достраивается. Завершенность этой ПЛАТ на конец прошлого года составляла 92 процента, работы по ее достройке закончатся в ближайшие месяцы. Всего на строительство уйдет 63 месяца с момента закладки, и она будет сдана ВМС США во втором квартале 2013-го, почти на год раньше запланированного срока. ПЛАТ «Миннесота» является завершающей лодкой типа «Вирджиния» в варианте «блок 2» (Block II).

До получения новых контрактов по программе велось строительство девяти ПЛАТ (SSN-783 – SSN-791), причем начиная с «Северной Дакоты» (SSN-784) – в варианте «блок 3». Как сообщили представители ВМС США, на строительство ПЛАТ в варианте «блок 4» (Block IV) контракт будет выдан в третьем квартале 2013 года. Всего по программе планируется построить 30 ПЛАТ во всех вариантах. Стоимость серийного корабля оценивается в 2–2,5 миллиарда долларов.

Строительство лодок типа «Вирджиния» ведется с одновременным формированием нововведений, внедряемых в каждую последующую серию строящихся кораблей. В частности, ВМС США в ноябре 2011 года выдали «Дженерал дайнэмикс электрик боат» контракт стоимостью 91 миллион на модификацию этих ПЛАТ. В рамках соглашения предусматривались разработка, поддержка и корректировка конструкторской документации и расчетных данных, включая технологические усовершенствования, для каждой ПЛАТ в процессе ее постройки и после первого плавания. Кроме того, на компанию возложено проведение НИОКР, необходимых для оценки новых технологий, которые должны быть интегрированы в строящиеся лодки этого типа. В случае реализации всех опций выданного контракта его суммарная стоимость до 2014 года достигнет 881 миллиона долларов.

Очередной опцион (право на продажу) на сумму 117,8 миллиона был оформлен в твердый контракт в мае 2012 года и предусматривал проведение до октября 2013-го НИОКР по перспективным подводным технологиям для современных и перспективных подводных лодок. Эти работы охватывают исследования, направленные на повышение производственной технологичности, ремонтопригодности, эффективного серийного производства, заданной надежности, оценки численности личного состава ПЛ, живучести, а также выполнение конструктивных и тактико-технических требований по водоизмещению, устойчивости, внутренней компоновке, главной энергетической установке, логистическому обеспечению (МТО). Рассматриваются вопросы оценки влияния человеческого фактора, материалов, применения вооружения и его хранения, обеспечения безопасности и реализуемости предлагаемых решений. Эта программа НИОКР также направлена на обеспечение внедрения в ближайшей перспективе новых технологий как для ПЛАТ типа «Вирджиния», так и для вариантов замены технологий в ПЛАРБ типа «Огайо», разработку концепций применения и новых технологических решений для перспективных ПЛ. Еще один опцион на сумму 88,9 миллиона долларов на проведение НИОКР по этому контракту был оформлен в твердый контракт в ноябре 2012 года.

 

Справка «ВПК»

ПЛАТ типа «Вирджиния» предназначены для проведения самостоятельных операций против подводных лодок и надводных кораблей противника, нанесения ударов по наземным целям с применением крылатых ракет морского базирования (КРМБ), обеспечения противолодочной обороны боевых кораблей и конвоев, борьбы на коммуникациях с целью сковывания перевозок противника, скрытного проведения специальных операций, в том числе и в мелководных районах. Архитектура корабля – однокорпусная, без покрытия прочного корпуса (ПК) легким – по конструкции и общему расположению во многом повторяет ПЛАТ третьего поколения типа «Лос-Анджелес». Однако в отличие от них для ПК используется более совершенная сталь и увеличена глубина погружения почти до 500 метров. В качестве главной энергетической установки применяется одновальная однореакторная АЭУ с ядерным водо-водяным реактором типа GEPWRS9G. Большие скорости хода обеспечиваются главным трубозубчатым агрегатом, а малошумные (при поиске цели) – гребным электродвигателем. В качестве движителя выбран pump-jet (водометный движитель). На ПЛАТ применен постоянный ток. Прямое преобразование тепловой энергии реактора в электрическую обеспечивает движение с малошумной скоростью при работе электродвигателей. За счет новой схемы электродвижения и других мероприятий значительно повышена скрытность лодки. Имеется 12 забортных вертикальных пусковых установок для КРМБ «Томагавк» и четыре средних 533-мм торпедных аппарата для противокорабельных ракет «Саб Гарпун», КРМБ «Томагавк», торпед Mk.48 Mod.5, самоходных имитаторов ПЛ и подводных аппаратов UUV. Для специальных операций могут применяться самоходные подводные аппараты, контейнеры десантно-высадочных средств DDS или сверхмалые подводные лодки ASDS. Есть шлюзовая камера на девять легководолазов (в торпедном отсеке возможна перевозка 40 бойцов спецназа). ПЛАТ оснащена новейшей автоматизированной системой боевого управления типа CCSM и гидроакустическим комплексом AN/BQQ-5D со сферической и бортовыми антеннами с широкой апертурой. Надводное водоизмещение – 6950 тонн, подводное (Submerged Displacement) – 7800. Длина – 115 метров, ширина – 10,4, осадка – 9,3. Скорость полного подводного хода – 34–35 узлов, рабочая глубина погружения – 500 метров. Экипаж – 134 человека. Эмблема лодки содержит исторический девиз одноименного штата: Sic semper tyrannis! («Такова участь тиранов!»).

Опубликовано в выпуске № 3 (471) за 23 января 2013 года

Категория: Флот | Добавил: pentagonus (25.01.2013) | Автор: Николай Преображенский

Просмотров: 1464 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

avatar


Copyright MyCorp © 2016

Рейтинг Военных Ресурсов