Главная Pentagonus Регистрация

Вход




Приветствую Вас Гость | RSS Среда, 07.12.2016, 21:20
Ключевые слова
MP, военная полиция, П. Братеев, Military Police

Ключевой партнёр
Академия военных наук РФ
Академия военных наук РФ

Категории каталога
Структура и организация [233]
Боевые операции [67]
Личный состав [122]
Вооружение [213]
Законы, Уставы [52]
Подготовка [150]
НИОКР [133]
Техническое обеспечение [200]
Форма, знаки различия, награды [20]
Кадры [14]
Информационное противоборство [78]
Тактика и стратегия [148]
ЗВО [1]
ТТХ [9]
ВУС [11]

Поиск


Наш опрос
Who is more wise President of the United States?
Всего ответов: 406
Статистика

Rambler's Top100

Онлайн всего: 15
Гостей: 15
Пользователей: 0

Top secret


Translate.Ru PROMT©
Главная » Статьи » Армия (Сухопутные войска) » Структура и организация

Военная полиция США (2013)

Военная полиция США

Капитан П. Братеев

Военная полиция (ВП) - один из основных инструментов обеспечения в вооруженных силах законности и правопорядка, а также эффективное средство борьбы с преступностью и правонарушениями среди военнослужащих во многих иностранных армиях. В настоящее время институт военной полиции существует более чем в 40 армиях мира, в том числе в США, Великобритании, Германии, Франции и Китае. Он введен также в армиях Украины, Грузии, Армении, Азербайджана, Казахстана и прибалтийских государств.

В США создание подразделений военной полиции (military police) началось более чем 200 лет назад. Однако в качестве самостоятельного подразделения американский корпус ВП приступил к выполнению задач только в сентябре 1941 года. Практические задачи, решаемые его формированиями, уточнялись и корректировались с учетом опыта, полученного в ходе многочисленных вооруженных конфликтов современности, в которых участвовали американские военнослужащие.

Знак военной полиции СВ США
Нашивка военнослужащего военной полиции СВ США

В то же время военные полицейские решали и другие важные задачи, например обеспечения безопасности маршрутов передвижения войск, патрулирования в демилитаризованных зонах и обмена военнопленными. Известно, что на момент начала войны на Корейском п-ове (1950-1953) там дислоцировалась 55-я рота военной полиции сухопутных войск США. Туда же уже в первые месяцы ведения боевых действий из Японии были переброшены дополнительные силы американской ВП, входившие в состав оккупационных сил на японской территории после окончания Второй мировой войны. Во время войны в Корее одним из основных направлений работы этих подразделений стала борьба с незаконной продажей американскими военнослужащими военной экипировки, топлива, продуктов питания и прочих материальных средств.

Во время вьетнамской войны диапазон задач, выполняемых военной полицией США, расширился. На ее формирования стали возлагаться боевые задачи, связанные с поддержкой и обеспечением действий войск; контроль за перемещением беженцев, охрана колонн и транспортных магистралей, ликвидация подземных ходов сообщений противника, а также участие в оборонительных боях.

В современных условиях роль ВП стала более значимой. Как указывают американские источники, во время операций "Щит пустыни" и "Буря в пустыне" (1991) военные полицейские обеспечивали безопасность в районах боевых действий, а также занимались охраной иракских военнопленных. Кроме того, ее формирования принимали активное участие в операциях американского воинского контингента в Сомали, на Гаити, в Боснии и Герцеговине.

Им пришлось также выполнять миротворческие задачи в Косово, заниматься наведением порядка и обеспечением мероприятий по поддержанию мира на территории Афганистана.

После вторжения в Ирак (2003) подразделения ВП США охраняли военнопленных, удерживаемых силами коалиции, оказывали помощь войскам при совершении рейдов, обеспечивали проводку конвоев, осуществляли патрульные функции. В настоящее время они занимаются восстановлением в этой стране органов местной полиции и обучают ее личный состав практике работы с населением и заключенными исправительных учреждений.

Одной из самых главных задач данных формирований в ходе военных конфликтов является работа по содержанию и обеспечению военнопленных. Между тем в этой сфере деятельности не обошлось без громких скандалов. Так, в Ираке достоянием общественности стали факты грубейшего нарушения американскими военнослужащими законности и международных норм. Широкую огласку получили издевательства, которым военнослужащие 800-й бригады ВП США подвергали иракских заключенных в тюрьме "Абу-Грейб". Противоправные действия ряда сотрудников способствовали росту антиамериканской пропаганды и отрицательно повлияли не только на имидж военной полиции, но и на репутацию ВС Соединенных Штатов в целом.

Таким образом, функции данных формирований во многом определялись и корректировались исходя из задач, решаемых военно-политическим руководством США в ходе войн и вооруженных конфликтов за пределами страны.

Задачи ВП в мирное и военное время. В мирное время на ее формирования возлагается комплекс задач, связанных с поддержанием дисциплины и правопорядка в войсках, обеспечением внутренней безопасности, а также с ликвидацией последствий стихийных бедствий.

В юрисдикцию ВП входит также расследование преступлений, совершенных военнослужащими, не связанных с их профессиональной деятельностью.

Подразделения военной полиции играют немаловажную роль в борьбе с оборотом наркотиков в США. При содействии армейских полицейских проводится подготовка как военных специалистов, так и гражданских следователей и сотрудников охранных организаций.

Кроме того, в функциональные обязанности этих формирований входит ликвидация волнений среди гражданского населения стран, где дислоцированы американские войска. Рекламная кампания в поддержку военной полиции акцентирует внимание на том, что ее роль сводится к "поддержанию порядка там, где он есть, и установлению там, где его нет, а также восстановлению там, где он был нарушен силовыми методами". "Из войск и для войск" (Of the Troops, for the Troops) - гласит девиз американской ВП,

В военное время военная полиция США осуществляет охрану и оборону командных пунктов дивизий и корпусов, регулирует дорожное движение, контролирует потоки беженцев и задерживает дезертиров.

Согласно руководящим документам в боевой обстановке на формирования ВП армии США возлагаются следующие основные задачи:
- обеспечение передвижения войск при проведении военных операций;
-поддержание законности и правопорядка в ходе военных операций;
- обеспечение охраны территорий и объектов;
- оказание помощи беженцам и интернированным лицам;
- осуществление оперативно-разведывательной деятельности.

Западные эксперты отмечают, что в последнее время роль военной полиции в качестве эффективного компонента миротворческих контингентов возросла.

Таким образом, за весь период существования этой силовой структуры ей приходилось решать самые сложные задачи и она остается одним из самых востребованных родов войск армии США. Вот почему в обозримом будущем работа военных полицейских сохранит свою актуальность и востребованность.

Состав и структура ВП США. Каждый вид американских ВС формирует свои силы военной полиции. Кроме того, собственная правоохранительная структура создана в составе береговой охраны. К охране портов и побережья привлекаются военизированные патрули, а к проведению оперативных мероприятий - специальный резерв следователей.

Общая численность военной полиции США с учетом резервистов составляет порядка 30 тыс. человек. Набор в нее осуществляется из числа офицеров и солдат, окончивших военную академию или курсы вневойсковой подготовки офицеров резерва при вузах.

К основным категориям военнослужащих в структурах военной полиции относятся: офицер, уорент-офицер, а также рядовой состав - военный полицейский, спецагент, специалист по работе с населением. Кроме того, штат ВП с 2003 года начали укомплектовывать инструкторами по служебному собаководству.

Базовый курс обучения перед занятием первичных должностей в военной полиции, рассчитанный на 20 недель, включает аудиторные и полевые занятия. Во время учебы кандидаты (лица не моложе 18 лет) интенсивно занимаются военной подготовкой и изучают ряд юридических дисциплин. Так, будущие полицейские изучают гражданское право, приобретают навыки следственных действий, сбора доказательной базы, учатся контролировать толпу, а также производить задержание подозреваемых лиц.

Поддержанием правопорядка в армии и на флоте и расследованием различных нарушений занимаются следователи ВП. К этой работе привлекаются также специалисты командования уголовных расследований сухопутных войск США (United States Army Criminal Investigation Command), подчиняющиеся начальнику военной полиции (Provost Marshal General).

В американских сухопутных войсках военная полиция состоит из бригад и батальонов, находящихся в составе армейских корпусов, а также из рот в составе бригад. В ВВС ВП представляет собой эскадрильи, дислоцирующиеся на авиабазах. В ВМС и морской пехоте США также имеются специальные подразделения, выполняющие функции военной полиции.

Формирования ВП армии США включают части (подразделения) из состава регулярных войск, национальной гвардии (НГ) и резерва.

К регулярным войскам относятся семь бригад военной полиции и три отдельных батальона ВП. В состав сухопутных войск НГ входят два командования и три бригады ВП, а также пять отдельных батальонов ВП. Резерв представлен командованием и пятью бригадами ВП.

В целом военные полицейские имеют расширенные права и полномочия в области поддержания правопорядка и соблюдения воинской дисциплины военнослужащими различных видов и родов войск. В этом контексте нельзя не заметить очевидный факт- военная полиция в США выполняет в основном правоохранительные, а не воспитательные функции.

О женщинах-полицейских. Военнослужащие из состава женского вспомогательного корпуса стали служить в формированиях ВП с 1941 года. К 1943 году представители "слабого пола" прошли основной этап соответствующей подготовки, получив прочные профессиональные навыки работы с женщинами-военнослужащими, обладая при этом юрисдикцией и над мужчинами, носящими военную форму.

Женщины-полицейские принимали участие в различных войнах и военных конфликтах. Так, в 1983 году во время боевых действий в Гренаде в составе 118-й роты военной полиции находились четыре женщины. Между тем среди представителей командования высказывались Противоречивые мнения относительно присутствия женщин на войне. В итоге они были возвращены в США, однако всего через несколько дней были направлены обратно в Гренаду.

В современной истории американской армии известны героические подвиги представителей прекрасного пола в полицейской форме. Так, в 1989 году при вторжении на территорию Панамы во время боевых действий капитан Линда Брэй возглавила 988-ю роту военной полиции, став первой женщиной, руководившей подразделением американских войск в боевой обстановке. Впоследствии она была представлена к высокой государственной награде. В марте 2005 года за участие в боевых действиях в Ираке сержант ВП Ли Энн Хестер получила "Серебряную звезду" (впервые после Второй мировой войны). А в 2010 году бригадный генерал Колин Л. Макгуайр стала первой женщиной, занявшей пост начальника военной полиции США. В настоящее время 25 % личного состава корпуса ВП - женщины. Особую миссию они по-прежнему выполняют в Ираке и Афганистане, где местные обычаи не позволяют мужчинам-военнослужащим контактировать с местными женщинами.

Обеспечение деятельности ВП США. В американской армии имеется значительное количество уставов, директив и иных руководящих документов, наличие которых в определенной степени упрощает выполнение обязанностей американскими военнослужащими, в том числе военными полицейскими. Деятельность этих формирований регламентируется специализированными полевыми уставами, в каждом из которых подробно изложены положения, касающиеся повседневной деятельности личного состава ВП в различных ситуациях.

В частности, устав FM 3-19.4 разъясняет задачи военной полиции при организации контроля в зонах боевых действий и безопасности, а также определяет порядок проведения операций при работе с военнопленными. Например, одна из рекомендаций гласит: военные полицейские должны выбирать и применять такие формы, методы и способы работы, которые соизмеряются с конкретной оперативной обстановкой и обеспечивают выполнение поставленной задачи.

В полевом уставе FM 3-19.5 "Действия в условиях гражданских беспорядков" даются рекомендации о том, как лучше организовать помощь местным властям при нарушениях гражданским населением общественного порядка. В документе перечислены принципы работы, а также приводятся юридические положения, позволяющие регулировать действия военной полиции, заниматься планированием и обучать ее личный состав тактике применения сил и средств для обеспечения контроля в ходе гражданских беспорядков с целью предотвращения возможной угрозы.

Кроме того, приняты другие руководящие документы: FM 3-19.1 "Обеспечение поддержки силами военной полиции при наземных и воздушных операциях", FM 3-19.25 "Проведение расследования правоохранительными органами", FM 3-19.25 "Действия дорожной военной полиции" и т. д. Имеется также полевой устав FM 3-19.35, разъясняющий порядок содержания и использования военной полицией служебных собак.

Серьезное внимание уделяется информационной составляющей. По мнению руководства Пентагона, наличие объективной информации способствует качественному выполнению командирами задач по управлению частями и подразделениями в мирное время и в условиях чрезвычайных ситуаций.

Специфика информационного обеспечения при работе военной полиции отмечается, например, в полевом уставе FM 3-19.10. В документе подчеркивается, что успех правоохранительной деятельности в войсках во многом зависит от сбора, обработки и практического применения полученных данных. Американские военные эксперты считают, что наличие необходимой информации помогает командованию заниматься профилактикой правонарушений и объективно проводить уголовные расследования. Примечательно, что в армии США информация из источников в военной полиции является элементом разведывательного обеспечения деятельности войск.

Информационная база в формированиях ВП включает подборку отчетов и донесений, полученных в ходе уголовных расследований, анализа транспортных и иных происшествий, а также содержит сведения о состоянии и функционировании реабилитационных центров и исправительных учреждений, об условиях содержания задержанных и т. д. Значительный объем сведений добывается посредством ежедневного контакта с личным составом, другими правоохранительными органами, силами безопасности и даже с частными вранными агентствами, говорится в главе 4 устава FM 19-10.

Сбор данных военной полицией значительно облегчается благодаря автоматизированной системе сбора информации - MPMIS (Military Police Management tafixmation Systems), дополняемой другими системами, в том числе CRS (Correctional Reporting System), которая содержит сведения и отчетность о деятельности уголовно-исполнительной системы. Для упрощения работы военных полицейских, занимающихся транспортом и дорожным движением, широко применятся база VRS (Vehicle Registration System), то есть система регистрации транспортных средств. Часто возникает необходимость в оперативном поиске автомобилей, и эффективность этой работы достигается именно благодаря использованию данной базы.

В то же время во всех рекомендациях указывается, что наличие автоматизированных систем не отменяет требований по ссору и хранению бумажных документов в соответствии с принятыми формами отчетности. При этом обращается внимание на следующий правовой аспект: сбор и разглашение информации, относящейся к гражданам США, регулируются законом, который в ряде случаев ограничивает получение сведений, запрашиваемых правительственными органами.

Немаловажное место в деятельности ВП занимает взаимодействие со СМИ. В документах СВ США говорится, что военные полицейские могут периодически контактировать с представителями масс-медиа, поскольку установление доверительных отношений со СМИ позволяет устранять возникающие недоразумения между военными и общественностью.
В то же время здесь также существует определенный регламент. Как отмечается документах, командование военной полиции имеет право отказывать СМИ в представлении напрямую запрашиваемой информации. При этом сообщается, где и у кого могут быть востребованы интересующие СМИ сведения. Каналы получения и содержание информации уточняются через офицера по связям с вещественностью (СО), который является штатным сотрудником ВП и подчиняется соответствующему командиру. Как правило, офицер СО информирует о проводимых ВП мероприятиях и развитии обстановки, в первую очередь исходя из интересов командования. Одновременно это же лицо предоставляет командиру всю необходимую информацию о настроении населения и возможной реакции общества в отношении этих мероприятий. В интересах поддержки действий военной полиции офицер по СО может готовить пресс-релизы с информацией открытого характера. Для ее распространения используются различные медийные каналы, включая ТВ, радио, прессу, а также рекламную продукцию, такую как плакаты и листовки.

С помощью СМИ ведется широкая разъяснительная работа, а также устанавливаются контакты между военной полицией, местными властями и общественностью. Кроме того, масс-медиа нередко используются для обращения к населению с просьбой оказать содействие военной полиции при решении ряда задач, в том числе по профилактике правонарушений. Активный информационный обмен служит надежным индикатором взаимоотношений СМИ и военного ведомства в целом, полагают американские эксперты.

В настоящее время военная полиция СВ США динамично развивается и реформируется, исходя из новых задач, решаемых американским командованием не только на своей территории, но и за ее пределами. По информации американских СМИ, в 2012 году в составе морской пехоты (МП) были созданы батальоны охраны правопорядка.

В военных конфликтах современности МП все чаще выполняет обязанности полицейских, работающих в уличных условиях. При этом они выполняют и другие задачи, например, в Афганистане и Ираке, обучая местные силы безопасности, в том числе солдат военной полиции Афганской национальной армии (AHA).
СМИ раскрывают специфику учебной программы для полицейских, которым предстоит отвечать за тюрьмы, пока что контролируемые СВ США: перед тем как приступить к работе в тюрьме "Парван" в качестве надзирателей, американские военные полицейские окончили двухнедельные курсы языковой подготовки и прошли восьминедельное обучение работе в тюрьме.

В рамках общей программы предусматривалась общеобразовательная подготовка сроком десять недель, а также шестинедельная стажировка, во время которой солдаты-полицейские AHA вместе со своими коллегами из США изучали все аспекты пенитенциарной работы. В программе, в частности, участвовала 43-я бригада ВП национальной гвардии штата Род-Айленд. Это же соединение курировало подготовку персонала для исправительных учреждений в Ираке.

Таким образом, военная полиция США решает многочисленные задачи, обеспечивая деятельность американских войск в различных регионах мира, в том числе оказывая поддержку основным силам и участвуя в боевых действиях.

Зарубежное военное обозрение. - 2013. - №10. - С. 19-23

Категория: Структура и организация | Добавил: pentagonus (12.04.2014) | Автор: Капитан П. Братеев

Просмотров: 3467 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

avatar


Copyright MyCorp © 2016

Рейтинг Военных Ресурсов