Армия США бросила взгляд на БПЛА Командование армии планирует в ближайшие шесть лет развернуть исследования, которые позволят существенно расширить арсенал БПЛА. В настоящее время на вооружении армии находятся тактические разведывательные БПЛА AAI RQ-7A "Шэдоу" 200 и Нортроп Грумман - IAI RQ-5A "Хантер". Причем производство беспилотных аппаратов "Шэдоу" 200 в ближайшее время будет разворачиваться, а выпуск БПЛА "Хантер" прекращен. В 2008 г., когда армия должна принимать на вооружение новую технику, создаваемую в рамках программы FCS (Future Combat Systems), на вооружении каждой бригады должны находиться 100 различных БПЛА. Кроме того, для участия в совместных с разведывательно-боевыми вертолетами Боинг - Сикорский RAH-66 "Команч" операциях, потребуется еще 400 беспилотных аппаратов различного назначения. Таким образом, армия рассчитывает иметь на вооружении несколько десятков типов БПЛА, которые она поделила на четыре класса в зависимости от размеров, массы целевой нагрузки и дальности полета. К первому классу относятся малоразмерные БПЛА с боевым радиусом 8 км и высотой полета не более 150 м. БПЛА, относящиеся к четвертому классу, будут иметь боевой радиус не менее 400 км и высоту полета не менее 2000 м. Характеристики БПЛА второго и третьего классов лежат в промежутке между первым и четвертым классами. Каждая армейская бригада должна иметь 36 БПЛА первого класса, 36 - второго, 12 - третьего и 16 - четвертого. Исследования в области БПЛА в армии значительно активизировались в 2002 г. Командование армии нашло поддержку в министерстве обороны, которое пересмотрело перспективный план создания армейских БПЛА и продлило его с 2004 г. до 2009 г. Конкретные ассигнования пока не раскрываются, но специалисты полагают, что значительная часть средств, выделяемых на развитие армейской авиации, будет направлена на разработку БПЛА. На состоявшейся в январе 2003 г. конференции, совместно организованной армией США и Ассоциацией армейской авиации, с докладом выступил полковник Джон Берке, который является руководителем работ по БПЛА в армии. Он отметил, что за последний год в создании новых БПЛА достигнут большой успех. По его словам, в 2003-2006 гг. начнутся летные и демонстрационные испытания нескольких БПЛА, которые отвечают требованиям программы FCS. В настоящее время ведется разработка семейства малоразмерных БПЛА OAV. Один из них представляет собой вертикально взлетающий БПЛА OAV-M с кольцевым крылом (рис. 1). Он предназначен для размещения на борту БТР или дистанционно управляемого транспортного средства и использования для ближней разведки. Предполагается, что опытный аппарат OAV-M может появиться в 2004-2005 гг. Другой аппарат OAV относится к классу микро-БПЛА и будет входить в комплект вооружения пехотинца. Испытания такого БПЛА предполагается начать в 2006 г. Для длительной оперативно-тактической разведки армия планирует использовать высотный беспилотный вертолет Фронтиер Системз А-160 "Хаммингбэрд" (опытный образец которого проходит летные испытания), а для ведения боевой разведки - беспилотный ударный винтокрылый аппарат UCAR. Разработку обоих беспилотных винтокрылых аппаратов финансирует DARPA. Испытания вертолета А-160 выявили ряд проблем, которые связаны с вибрацией и недостаточно приемлемыми летными характеристиками. В настоящее время фирма "Фронтиер Системз" проводит ряд мероприятий, направленных на устранение недостатков. Особые надежды возлагаются на использование четырехлопастного несущего винта вместо трехлопастного. Летные испытания вертолета А-160 с новым винтом начались в ноябре 2002 г.
Беспилотный винтокрыл UCAR должен обладать высокой маневренностью и повышенной
живучестью. Он предназначен для автономного полета на малой высоте, обнаружения
и идентификации цели и ее уничтожения. Армейские специалисты считают, что в будущем возможно создание более тяжелых транспортных БПЛА, которые смогут совершать поисково-спасательные операции и выполнять посадку рядом с пострадавшими для их эвакуации, а также проводить экологическую разведку. В 2006 г. предполагается построить беспилотный грузовой вертикально взлетающий аппарат с поворотными винтами в кольцевых каналах (рис. 2), способный перевозить платную нагрузку 8-10 т.
Среди других приоритетных работ, предусмотренных планами армии США до 2010 г.,
находятся следующие: Авиация и космонавтика №9 2003 С.41-42 Смотрите также | |
| |
Просмотров: 4499 | | |
Всего комментариев: 0 | |