search
menu
person

NEWS AND UDATES


Объединённое космическое командование ВС США (2003)

Объединённое космическое командование ВС США

Подполковник В. Чупарис

Объединенное космическое командование ВС США создавалось в 80-е годы XX века, в период правления администрации Р. Рейгана, когда в условиях «холодной войны» международная обстановка во многом зависела и определялась состоянием американо-советских отношений, характеризовавшихся крайней напряженностью и взаимным недоверием. Именно на эти годы приходится пик антисоветской пропаганды, политических демаршей и угроз в адрес Советского Союза со стороны США. Подобный внешнеполитический курс администрации Р. Рейгана оказал решающее влияние на приоритеты и направления развития американских вооруженных сил на том этапе, и в первую очередь их стратегических компонентов.
Особенность состояния ВС США в 80-е годы заключалась в том, что каждый вид вооруженных сил СВ, ВВС и ВМС имел свои подведомственные системы обнаружения, предупреждения и оповещения и соответствующую инфраструктуру подчиненных объектов. В этой связи в интересах повышения эффективности их повседневной деятельности и боевого использования были сформированы космические командования СВ, ВВС и ВМС. Оперативное же планирование и управление силами и средствами этих командований было возложено на сформированное именно в этих целях объединенное космическое командование ВС США.
В дальнейшем взгляды руководства США на использование космического пространства в военных целях претерпели значительные изменения, связанные с новой международной обстановкой (распад СССР, Варшавского Договора, завершение этапа «холодной войны», растущая угроза со стороны стран, поддерживающих террористические организации) и научно-техническим прогрессом в области космических технологий. Большое влияние на формирование новых взглядов на использование космоса в интересах обеспечения национальной безопасности США оказали также результаты анализа боевых действий в зоне Персидского залива, Югославии и в Афганистане, продемонстрировавших несомненную полезность космических сил и средств при обеспечении войсковых операций любого масштаба.
Современное состояние и перспективы развития космической составляющей вооруженных сил США определены основополагающими документами доктринального характера. Среди них: «Космическая политика США», введенная в действие директивой президента PDD-49 в сентябре 1996 года; директива министра обороны № 3100.10 «Космическая политика министерства обороны США» (1999 год); директива министра обороны «Организация и управление космической деятельностью, осуществляемой в интересах национальной безопасности», подписанная 18 октября 2001 года; документ объединенного космического командования ВС США «Долгосрочный план развития космических сил» (1998 год); специальный документ министерства ВВС AFDD 2-2 «Космические операции».
В них обладание безусловным военным превосходством в космосе объявлено важнейшей целью военно-космической политики. Возможность доступа в космос и использования его без ограничений отнесены к числу жизненно важных национальных интересов, которые американцы намерены защищать всеми имеющимися в их распоряжении силами и средствами и самым решительным образом. Космос объявлен такой же средой как суша, море и воздух, в которой могут проводиться различные по масштабу, задачам и применяемым средствам военные операции.
На имеющиеся и перспективные космические силы и средства планируется возложить теперь решение не только традиционных задач: предупреждения о ракетно-ядерном ударе, противокосмических, разведывательных, навигационных, коммуникационных и других, но также и принципиально новых, нетрадиционных: нанесения стратегических ударов (уничтожения из космоса или через космос стратегически важных объектов в глубине территории противника), проведения операций против сухопутных и морских группировок противника, а также противовоздушных и специальных операций (контртеррористических, психологических, поисково-спасательных и других).
Планы администрации президента Буша направлены на дальнейшую милитаризацию космического пространства и предусматривают максимально быстрый вывод космических сил на совершенно новый уровень - стратегического компонента ВС США. Только в течение ближайших 10 лет на реализацию космических программ планируется израсходовать не менее 60 млрд долларов.
Объединенное космическое командование (ОКК) ВС США создано 23 сентября 1985 года в соответствии с решением президента и совета национальной безопасности. Это высшее оперативно-стратегическое объединение в структуре американских вооруженных сил, предназначенное для оперативного управления силами и средствами космических командований видов ВС.
Штатной структурой командования не предусматривается фиксированного состава боевых компонентов. В условиях мирного времени в оперативном подчинении ОКК находятся только выделяемые на боевое дежурство силы и средства, а в условиях военного времени - все боеготовые. Состав дежурных сил определяется высшим военно-политическим руководством страны в зависимости от складывающейся военно-стратегической обстановки в мире.
Деятельность ОКК ВС США регламентируется директивами, наставлениями и уставами, разработанными в соответствии с законом «О реорганизации министерства обороны» 1986 года (закон Голдуотера-Николса).
Главнокомандующий ОКК является одновременно командующим объединенным американо-канадским командованием воздушно-космической обороны Североамериканского континента NORAD. До 19 апреля 2002 года он также занимал должность командующего космическим командованием (КК) ВВС, которая выведена в ранг самостоятельной в соответствии с требованиями директивы министра обороны США «Организация и управление космической деятельностью, осуществляемой в интересах национальной безопасности».
В перечень основных обязанностей главнокомандующего и штаба ОКК входит разработка оперативных планов ОКК и мероприятий по взаимодействию с другими объединенными командованиями и согласование их с КНШ. Он несет личную ответственность за своевременное предоставление информации и предупреждение высшего военно-политического руководства страны об угрозе нанесения ядерного удара по территории США. Под его руководством разрабатываются планы использования космических систем и контролируется их выполнение, осуществляется организация и ведение информационной войны (информационного противоборства) в масштабе всех вооруженных сил.
Как командующий NORAD он отвечает за организацию оперативно-боевой подготовки и планирование боевого применения сил и средств, выделенных в распоряжение коалиционного командования от США и Канады (силы и средства ПВО: американские - из состава боевого авиационного командования, командования ВВС в зоне Тихого океана и ВВС национальной гвардии; канадские - из состава истребительной авиационной группы).
При создании ОКК предполагалось, что на должность главнокомандующего на ротационной основе будут назначаться поочередно высшие офицеры от СВ, ВВС и ВМС. Однако на практике оказалось, что за весь период существования ОКК его возглавляли только представители ВВС США: генералы Джеймс Хартингер (1985-1986), Роберт Херрес (1986-1988), Джон Пиотровски (1988-1990), Дональд Кутана (1990-1992), Чарльз Хорнер (1992-1994), Джозеф Эши (1994-1996), Хоуэлл М. Эстес (1996-2000). В феврале 2000 года главнокомандующим ОКК назначен генерал Ральф Эберхарт.
Такое положение объяснялось тем, что основу ОКК составляет космическое командование (КК) ВВС США, представляющее собой наиболее совершенную структуру с включением в него систем предупреждения и контроля космического пространства, средств командно-измерительного комплекса и полигонных служб. ВВС традиционно занимаются разработкой и эксплуатацией большинства космических систем в интересах вооруженных сил в целом. Они монопольно располагают всеми необходимыми средствами вывода космических аппаратов на орбиту и управления полетом.
Однако специальная комиссия американского конгресса по оценке национальной безопасности, управлению и организации космической деятельности США в докладе, опубликованном в январе 2001 года, предложила прекратить практику
назначения на должность главнокомандующего ОКК ВС США/NORAD только офицеров ВВС, что было поддержано министром обороны уже в мае 2001 года.
Главной задачей ОКК как оперативно-стратегического объединения является организация стратегической обороны США путем защиты территории страны, населения и вооруженных сил от воздушно-космических ударов противника. Единственной реальной функцией стратегической обороны является противовоздушная оборона, обеспечивающая выполнение всего комплекса боевых задач - от обнаружения до уничтожения воздушных целей. Выполнение задач ПРО и ПКО в настоящее время носит ограниченный характер, поскольку США пока не располагают какими-либо боевыми системами противоракетного и противокосмического оружия, способными обеспечить эффективную защиту от ракетных ударов или физическое воздействие на космические средства вероятного противника.
Имеющиеся средства противоракетной обороны позволяют решать задачи предупреждения о ракетно-ядерном нападении (раннее обнаружение пусков ракет, расчет траекторий и определение районов падения боеголовок и головных частей, оповещение военно-политического руководства и населения страны) с целью ограничения возможных масштабов ущерба. Функции противокосмической обороны сводятся к слежению за космическими объектами в околоземном космическом пространстве, определению их назначения, параметров орбит и оценки возможной угрозы с их стороны для США, а также к обеспечению маневров своих КА на орбитах и воздействию средствами РЭБ на космические системы противника.
В настоящее время основными задачами ОКК являются: участие в разработке военно-космической политики, воздушно-космической доктрины и концепций, других руководящих и регламентирующих деятельность космических командований документов; планирование воздушно-космических операций; оперативное руководство силами и средствами космических командований видов вооруженных сил при проведении воздушно-космических операций; разведывательно-информационное обеспечение американских войск (сил) на ТВД данными космических систем; организация и ведение информационной войны (информационного противоборства) в масштабе всех вооруженных сил.
В соответствии с характером возложенных на ОКК задач в его оперативное подчинение переданы системы предупреждения о ракетно-ядерном ударе (СПРЯУ), системы контроля космического пространства (СККП), системы обеспечения вывода космических аппаратов на орбиту, управления полетом и обработки данных, т. е. те компоненты из состава космических командований видов ВС, боевым применением которых будет руководить непосредственно штаб ОКК.
В повседневной обстановке в системе оперативного и боевого управления объединенного космического командования функционируют штаб ОКК (АвБ Петер-сон, штат Колорадо) и объединенный командный пункт OKK/NORAD (Шайенн, Колорадо-Спрингс, штат Колорадо).
В чрезвычайных условиях (при осложнении обстановки) и в военное время в структуре ОКК формируются: оперативная группа «Кризис» и расчет штаба ОКК военного времени, группы космического обеспечения и мобильный объединенный командный пункт OKK/NORAD.

Рис. 1. Органы оперативного и боевого управления ОКК

Штаб объединенного космического командования ВС США осуществляет общее оперативное руководство привлекаемыми силами и средствами воздушно-космической обороны. В мирное время в его подчинении находятся силы и средства, несущие боевое дежурство (системы ПРЯУ и ККП). В угрожаемый период ОКК передаются все боеготовые средства радиолокационной разведки и контроля космического пространства, а также средства боевого обеспечения. Основными задачами штаба ОКК являются: планирование боевого применения подчиненных сил и средств; совершенствование организационной структуры подчиненных соединений, частей и их штабов, разработка направлений и программ строительства СОС; организация боевого дежурства и руководство дежурными силами ОКК; оперативное развертывание и управление СОС в кризисных ситуациях и в ходе войны.
Управление стратегическими оборонительными силами осуществляется с объединенного командного пункта OKK/NORAD. Дежурные смены КП обеспечивают контроль состояния дежурных сил, наращивания боевой готовности и выполнения подчиненными объединениями, частями и подразделениями распоряжений верховного командования на боевое применение. Организационно КП состоит из оперативных центров, несущих круглосуточное боевое дежурство.
Основной командный пункт ОКК и совмещенный с ним КП командования ПВО NORAD оборудованы в подземной выработке в скальном массиве горы Шайенн. Толщина защитного грунта достигает 530 м.
Командный пункт строился в начале 60-х XX века годов как центр управления стратегическими оборонительными силами США в условиях ядерной войны и является наиболее защищенным в противоатомном отношении объектом американских вооруженных сил. КП может автономно функционировать в полной изоляции от внешней среды в течение 30 сут.
Космические командования видов вооруженных сил выделяют определенные части и формирования в оперативное подчинение главнокомандующему ОКК, который наделен полномочиями по их применению. В свою очередь космические командования ВВС, ВМС административно подчинены министрам соответствующих видов ВС, а КК СВ - командующему командования ПРО и космоса. Они отвечают за эксплуатацию и обслуживание находящегося в их распоряжении вооружения и военной техники, техническое оснащение подчиненных сил, комплектование и обучение личного состава, непосредственное использование спутниковых систем в интересах своих войск.
Процесс формирования космических командований видов ВС проходил в условиях межведомственного соперничества и конкуренции при решении вопросов финансирования программ и распределения функций ПРО и ПКО между видами вооруженных сил. При этом наибольшие возможности и ресурсы имело министерство ВВС, традиционно отвечающее за разработку большинства космических систем и использование их данных в интересах всех видов вооруженных сил. ВВС располагали необходимыми объектами и средствами вывода космических аппаратов на орбиту и управления полетами ИСЗ. Они имели наиболее развитую и совершенную структуру объектов систем предупреждения о запусках МБР и БРПЛ, контроля космического пространства, а также средств командно-измерительного комплекса.
Министром обороны США 18 октября 2001 года подписана директива «Организация и управление космической деятельностью, осуществляемой в интересах национальной безопасности», согласно которой с 2002 года все космические программы министерства обороны США передаются в ведение министерства ВВС. Контроль за их реализацией возлагается на заместителя министра ВВС. Ему предоставляется право принятия самостоятельных решений по прохождению всех этапов жизненного цикла космических систем, а также передаются полномочия по всестороннему обеспечению любых космических операций вне зависимости от участия в них сил и средств других видов ВС.
В отличие от ВВС формирование космических командований СВ и ВМС осуществлялось в условиях недостатка необходимых сил и средств для развертывания этих структур. Особенно это было характерным для СВ, в которых при формировании космического командования в него были включены все элементы этого вида вооруженных сил, так или иначе связанные с использованием космоса в интересах обеспечения деятельности сухопутных войск.

 

Рис. 2. Структурная схема ОКК ВС США

 

Космическое командование ВВС США создано 1 сентября 1982 года. Штаб дислоцируется на АвБ Петерсон (штат Колорадо). В его состав входят управления, службы и группы, обеспечивающие административное руководство различными направлениями деятельности подразделений КК ВВС. Командующим КК ВВС США 14 февраля 2002 года назначен генерал-лейтенант Ланс Лорд с одновременным присвоением ему воинского звания генерал (четырехзвездный генерал), официально вступил в должность 19 апреля 2002 года.
Космическое командование является основным административным командованием ВВС США. Часть его сил и средств оперативно подчинены объединенному космическому командованию (СПРЯУ, СККП), а дежурные силы МБР - объединенному стратегическому командованию ВС США.
КК ВВС США решает следующие основные задачи: организация обеспечения деятельности ракетных сил наземного базирования; организация и обеспечение деятельности космических систем военного назначения США, Западного и Восточного ракетных полигонов США, командно-измерительного комплекса ВВС, систем ПРЯУ и ККП; применение космических систем военного назначения для обеспечения потребителей ВС США, в том числе оперативных формирований, действующих на передовых ТВД, разведывательной, метеорологической и навигационной информацией, данными систем ПРЯУ и ККП; организация контроля состояния околоземного космического пространства с целью обнаружения и прогнозирования различных аномальных явлений, оказывающих влияние на функционирование космических аппаратов, работоспособность систем управления и связи, ПРЯУ и ККП; участие в организации воздушно-космической обороны Североамериканского континента в качестве компонента OKK/NORAD; организация деятельности систем управления и контроля функционирования на орбитах ИСЗ министерства обороны и поддержание их орбитальных группировок в боеготовом состоянии в соответствии с действующими руководящими документами; разработка новых способов ведения боевых действий в космосе и тактико-технических требований для перспективных космических систем, а также определение основных направлений развития космической военной промышленности; обеспечение выполнения программ подготовки и осуществления запусков ИСЗ в интересах правительственных и коммерческих организаций в соответствии с руководящими документами по использованию ракетных полигонов и испытательных центров США, директивами главнокомандующего ОКК и других правительственных и коммерческих организаций; подписание соглашений и заключение контрактов с международными, государственными и коммерческими организациями об использовании ракетных полигонов и средств обеспечения при проведении запусков космических аппаратов в интересах данных организаций; моделирование функционирования космических систем в различных условиях с целью проверки их готовности к выполнению возложенных задач; эксплуатация, обслуживание и обеспечение боеготовности вооружения, боевой техники; комплектование и обучение личного состава; техническое оснащение частей и подразделений, организация их повседневной деятельности и боевой подготовки.
Два основных компонента космического командования, 14 и 20-я воздушные армии (ВА), определяют стратегическую направленность и оперативную подчиненность командования. В состав 14 ВА ВВС США входят силы и средства систем предупреждения о ракетно-ядерном ударе, системы контроля космического пространства, Восточный и Западный ракетные полигоны, командно-измерительный комплекс. 14 ВА оперативно подчинена ОКК ВС США и является одной из основных составляющих стратегических оборонительных сил ВС США.
Основной задачей систем ПРЯУ является оповещение высшего военно-политического руководства США о ракетно-ядерном ударе по объектам на территории страны. Оповещение осуществляется по результатам засечки пусков, обнаружения и сопровождения баллистических ракет на траекториях полета.
Кроме того, системы ПРЯУ также привлекаются для разведки и наблюдения за космическими аппаратами на околоземных орбитах, используются в качестве национальных технических средств контроля за соблюдением соглашений об ограничении стратегических вооружений, а также для слежения за ракетными полигонами России и других стран.
Существующие американские средства предупреждения и контроля космического пространства рассматриваются в качестве составных элементов инфраструктуры перспективных систем противоракетной и противокосмической обороны и могут использоваться для решения задач предварительного целеуказания разрабатываемым в США активным системам ПРО и ПКО как в интересах воздушно-космической обороны Североамериканского континента, так и для прикрытия группировок американских войск на ТВД.
В настоящее время системы ПРЯУ включают космическую систему обнаружения пусков баллистических ракет - IMEWS, три наземные системы обнаружения и сопровождения ракет на траекториях их полета BMEWS, PARCS, PAVE PAWS.
Космическая система обнаружения пусков баллистических ракет IMEWS (Integrated Missile Early Warning Satellites) предназначена для обнаружения пусков баллистических ракет. Она обеспечивает их сопровождение на активном участке траектории полета, позволяет осуществлять классификацию ракет, определять место пуска и прогнозировать районы падения головных частей. Имеющаяся на ИСЗ специальная аппаратура позволяет также регистрировать ядерные взрывы и вхождение космических аппаратов в плотные слои атмосферы.
Перспективная космическая система обнаружения пусков баллистических ракет SBIRS (Space Based InfraRed System) создается для замены системы IMEWS. Она предназначена для: предупреждения о пусках баллистических ракет; выдачи целеуказаний средствам перспективной системы ПРО и обеспечения их данными о ракетах и боеголовках стратегических и тактических систем оружия противника на всех участках траекторий полета; ведения технической разведки; составления описания района боевых действий.
Система предупреждения о ракетно-ядерном ударе BMEWS (Ballistic Missile Early Warning System) предназначена для обнаружения и сопровождения МБР и БРПЛ в полете с северных направлений и определения по параметрам траекторий их полета районов падения боеголовок.
Система предупреждения о ракетно-ядерном ударе PAVE PAWS (Precision Acquisition Vehicle Entry Phased Array Warning System) предназначена для обнаружения на траекториях полета баллистических ракет морского базирования, запускаемых из акваторий Тихого и Атлантического океанов на удалении более 2 500 км от побережья США.

Рис. 3. Структура космического командования ВВС США

Система предупреждения о ракетно-ядерном ударе PARCS (Perimeter Acquisition Radar Attack Characterization System) создает второй рубеж радиолокационного наблюдения на северном направлении. Одной из главных задач системы является обнаружение баллистических ракет подводных лодок, которые могут быть запущенны по территории США из арктических районов, не просматриваемых другими системами ПРЯУ.
Система контроля космического пространства «Спадатс» является составной частью структуры стратегических оборонительных сил США и рассматривается в качестве возможного компонента перспективной системы противокосмической обороны. Она предназначена для обнаружения, сопровождения, распознавания и каталогизации космических объектов.
Характеристики средств ККП позволяют определять типы, назначение и параметры орбит космических объектов.
Система контроля космического пространства «Спадатс» включает средства ККП видов вооруженных сил США: радиолокационные и оптоэлектронные посты системы ККП ВВС «Спейстрек» и трехпозиционные интерферометрические радиолокационные станции системы ККП ВМС «Спасур». Большая часть сил и средств ККП дислоцируется в северном полушарии и экваториальной зоне.
Западный ракетный полигон создан в 1963-1964 годы. Он предназначен для испытаний и оценки новейших систем ракетно-космического вооружения, проведения испытательных и учебно-боевых пусков стратегических баллистических ракет, пусков ракет по программам разработки перспективных средств ПРО, подготовки и тренировки боевых расчетов ракетных комплексов, а также запусков космических аппаратов различного назначения по программам МО США, НАСА и других государств. Полигон занимает территорию вдоль тихоокеанского побережья США площадью около 400 км2.
Восточный ракетный полигон (ВРП) создан в 1963-1964 годы. Он предназначен для проведения пусков баллистических ракет наземного и морского базирования, а также запусков пилотируемых и непилотируемых космических аппаратов по программам министерства обороны и НАСА. На полигоне проводятся также контрольно-тренировочные и контрольно-боевые пуски БРПЛ с ПЛАРБ США и Великобритании. Полигон расположен на побережье Атлантического океана и занимает территорию более 60 км2.
Командно-измерительный комплекс (КИК) ВВС США AFSCN (Air Force Satellite Control Network) является важнейшим наземным элементом обеспечения запуска и полета космических аппаратов (управления, проведения траекторных измерений и приема данных от бортовых систем). КИК принимает участие в обеспечении функционирования на орбите практически всех американских военных ИСЗ, а также привлекается к обеспечению запусков ИСЗ по гражданским и международным космическим программам.
Космическое командование сухопутных войск США было образовано в апреле 1988 года. Штаб дислоцируется в Колорадо-Спрингс. На него возложено решение следующих задач: получение и доведение до войск информации предупреждения о ракетном нападении; внедрение новых технологий, разработанных боевой лабораторией ПРО и космоса СВ; обработка и доведение до органов управления сухопутными войсками (вплоть до уровня дивизия - корпус) разведывательной информации, получаемой от национальных, коммерческих и других космических разведывательных средств, метеорологических и навигационных данных за счет размещения при штабах армейских групп космического обеспечения; организация спутниковой связи, включая непосредственное управление бортовой коммуникационной аппаратурой соответствующих ИСЗ; проведение активных космических и информационных операций.
В настоящее время осуществляется ряд практических мероприятий по переводу сил и средств командования на новую организационно-штатную структуру. Так, в период с 1999 года сформированы 1-й батальон обеспечения космических операций и 1-й батальон управления ИСЗ, которые планируется организационно свести в 1-ю бригаду космических операций. В период до 2010 года планируется сформировать 2-ю бригаду космических и информационных операций, также прорабатывается вопрос создания бригады ПРО. В состав космического командования СВ входит рота астронавтов, предназначенная для непосредственного обеспечения космических операций.
Космическое командование ВМС создано 1 октября 1983 года. Штаб дислоцируется в Далгрен (штат Виргиния). Формирование космического командования осуществлялось на базе системы контроля космического пространства, космических систем связи, навигации и разведки ВМС. В настоящее время на него возложены задачи космического обеспечения сил флота и морской пехоты.
В состав КК ВМС входят управление космической разведки и наблюдения, центр управления ИСЗ, группа КК ВМС передового базирования, отряд «Эхо», центр системы ККП «Спасур», центр сбора и распределения данных космической видовой разведки, центр космических операций.
Управление космической разведки и наблюдения сформировано в июле 1987 года. Оно осуществляет централизованный сбор и обработку данных радиотехнической разведки морских и океанских ТВД, обеспечивает управление и контроль функционирования мобильных загоризонтных РЛС.
Центр управления ИСЗ сформирован в 1962 году. Он решает задачи управления, программного, телеметрического и траекторного обеспечения спутников ВМС, а также прием передаваемых с борта космических аппаратов данных. В январе 1996 года командование ВМС и ВВС заключили соглашение и приступили к совместному использованию ресурсов центра управления ИСЗ ВМС и КИК ВВС, что позволило военно-морским силам с минимальными затратами обеспечить функционирование своей спутниковой группировки. При этом персонал центра управления ИСЗ сократился на 40 проц., а его возможности возросли на 300 проц.
Группа КК ВМС передового базирования представляет собой рабочую группу, обеспечивающую представительство и взаимодействие КК ВМС с ОКК ВС США. Личный состав группы задействуется при решении вопросов контроля космического пространства, ведения космической разведки, разработки космических oner раций, выработки единой космической доктрины и требований к разрабатываемым перспективным космическим системам (представляя интересы ВМС), а также в ходе перспективного планирования.
Отряд «Эхо» сформирован в 1984 году, дислоцируется в Германии с июля 2000 года. Предназначен для предупреждения органов управления ВМС о ракетном ударе, обеспечения их своевременными и точными данными о месте пуска ракет, о расчетной траектории их полета и предполагаемых объектах поражения на ТВД.
Центр системы ККП «Спасур» оперативно подчинен ОКК ВС США и обеспечивает наблюдение за запуском космических аппаратов, обнаружение, сопровождение, распознавание и каталогизацию космических объектов, а также предупреждение о входе КА в плотные слои атмосферы. Система «Спасур» обеспечивает до 75 проц. данных от общего объема информации в интересах составления каталога космических объектов на КП OKK/NORAD. Сбор и обработку данных от радиолокационных постов системы ККП «Спасур» осуществляет центр космических операций ВМС NAVSOC (Naval Satellite Operations Center).
Центр сбора и распределения данных космической видовой разведки отвечает за систематизацию, пополнение и своевременное обновление информационной базы, содержащей изображения, полученные с помощью спутниковых систем, а также с помощью аппаратуры видовой разведки, установленной на борту самолетов, которые представляются потребителю по запросу. Центр тесно взаимодействует с национальным управлением видовой разведки и картографии и коммерческой библиотекой снимков, полученных невоенными спутниками.
Центр космических операций отвечает за координацию космического обеспечения оперативных сил ВМС. Он отслеживает состояние всех космических систем, а также дислокацию сил флота и морской пехоты. Космическое командование ВМС использует центр космических операций для разведывательного обеспечения находящихся в передовых зонах сил флота и морской пехоты. Он способен выполнять функции центра космических операций ОКК ВС США в случае выхода последнего из строя.
В настоящее время предпринимается ряд шагов с целью повысить статус космического командования ВМС. Планируется объединить КК ВМС и командование информационных сетей в командование информационных и космических операций (Naval Network and Space Operations Command), которое в свою очередь войдет в состав формируемого нового берегового командования центрального подчинения - командования боевого использования информационных систем (Network Warfare Command).

Зарубежное военное обозрение №2 2003 с. 32-40

Смотрите также
Категория: Структура | Добавил: pentagonus (25.02.2003) | Автор: Подполковник В. Чупарис
Просмотров: 10587 | Теги: командование, Объединенное командование, Космическое командование, В. Чупарис | Рейтинг: 2.5/2
Всего комментариев: 0
avatar