search
menu
person

NEWS AND UDATES


Американская управляемая ракета АGМ-158 класса "воздух-земля"

Американская управляемая ракета АGМ-158 класса "воздух-земля"

Старший лейтенант К. Егоров

В США в рамках программы JASSM (Joint Air to Surface Standoff Missile) корпорация "Локхид - Мартин" продолжает полномасштабную разработку управляемой ракеты (УР) AGM-158 класса "воздух - земля" большой дальности, которой планируется вооружать самолеты стратегической и тактической авиации ВВС и авиации ВМС США. Ракета предназначена для поражения как стационарных, так и мобильных целей (комплексов ПВО, бункеров, больших зданий, легкобронированных и небольших сильно защищенных объектов, мостов) в простых и сложных метеоусловиях, ночью и днем.
Ракета построена по нормальной аэродинамической схеме: низкоплан со складывающимся элевонами. В ее конструкции широко используются современные композиционные материалы на основе углеродных волокон. В качестве силовой установки применяется турбореактивный двигатель J402 с усовершенствованными компрессором и топливной системой. В составе комбинированной системы наведения наряду с тепловизионной ГСН (работает на конечном участке наведения) используется инерциальная система управления с коррекцией по данным КРНС NAVSTAR и программно-аппаратные средства автономного распознавания целей. В зависимости от типа цели будет применяться кассетная или унитарная боевая часть (БЧ). В настоящее время на ракете устанавливается бетонобойная БЧ J-1000. Для снаряжения кассетной боевой части, возможно, будут использованы боеприпасы BLU-97 GЕМ (комбинированного действия).
При пуске ракеты на большую дальность возникает проблема передачи информации о текущем местоположении ракеты. Эта информация необходима, в частности, для определения факта попадания УР в цель. Существующая конструкция включает передатчик (мощностью 25 Вт) типа BIA (Bomb Impact Assessment), обеспечивающий передачу данных на стратегический разведывательный самолет RC-135V и W со скоростью до 9 600 бит/с в диапазоне частот 391,7-398,3 МГц. Проблема, вероятнее всего, будет решена путем передачи данных с ракеты на самолет-ретранслятор через спутник.
В ходе проходящих в настоящее время летных испытаний опытных образцов ракеты проверяется работоспособность двигателя и системы наведения.
На основе полученных результатов были модернизированы система энергоснабжения, механизм раскрытия крыла и программное обеспечение. Для снижения аэродинамического сопротивления и улучшения маневренных характеристик предполагается также изменить форму управляющих поверхностей и местоположение приемника воздушного давления.

Основные ТТХ AGM-158

Стартовая масса, кг 1 050
Максимальная дальность стрельбы, км 350
Точность наведения (КВО), м 3
Масса боевой части, кг 450
Максимальная тяга двигателя, кН 4,2
Геометрические размеры, м:
длина 4,26
высота 0,45
ширина 0,55
размах крыла 2,70

В качестве носителей данной ракеты будут использоваться стратегические бомбардировщики В-52Н (12 ракет), В-1В (24), В-2 (16), F-15E (три), а также тактические истребители F-16 С и D (две), F/A-18 (две), F-117 (две). В соответствии с текущими планами предусматривается закупить 4 000 ракет для ВВС и 700 для ВМС США при стоимости серийного образца около 400 тыс. долларов. Поступление новой УР на вооружение ожидается в 2002 - 2003 годах.

Зарубежное военное обозрение №8 2000



Другие материалы по теме
Смотрите также
Категория: Вооружение | Добавил: pentagonus (23.08.2003) | Автор: Старший лейтенант К. Егоров
Просмотров: 7268 | Теги: УР, воздух-земля, К. Егоров, АGМ-158 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar