Прогноз рынка боевых самолётов на ближайшие 10 лет О. Каинов В ближайшее десятилетие намечается небольшой спад в производственной деятельности фирм, занимающихся поставкой военных самолетов, а также узлов и компонентов к ним. Таковы результаты исследований американской правительственной ассоциации по электронике и информационным технологиям GEIA (Government Electronics and Information Technology Association). Согласно прогнозам, в период до 2019 года расходы на закупку и НИОКР в области военных самолетов ежегодно будут уменьшаться примерно на 1,2 проц. Такая тенденция станет результатом инфляции и лишь незначительного увеличения в предстоящем десятилетии расходной части национальных оборонных бюджетов. В 2009 году расходы на закупку и НИОКР составили 47,4 млрд долларов. В ближайшие 10 лет они вырастут до 51,4 млрд долларов, то есть прирост составит 4 млрд, однако с учетом инфляции планируемое повышение расходов приведет к ежегодным потерям в 12 проц. В итоге в 2019 году расходы будут эквивалентны 45,2 млрд долларов. Эксперты GEIA провели анализ рынка закупок военной авиационной техники, в том числе самолетов, вертолетов, БЛА, аэростатов, а также сопутствующего оборудования. Расходы непосредственно на приобретение военной авиатехники возрастут с 31,2 млрд долларов в 2008 году до 32,7 млрд в 2010-м. Рост начнется по мере увеличения производства истребителей F-35 «Лайтнинг-2». Однако после 2010 года объем закупок сократится в связи с прекращением выпуска самолетов F/A-18 и F-22. Снижение расходов на закупку и НИОКР по созданию боевых самолетов объясняется необходимостью других затрат, в том числе на военные действия в Ираке и обслуживание устаревающих машин. По мнению экспертов GEIA, даже при ежегодном сокращении расходов в среднем на 1,2 проц. рынок боевых самолетов останется «довольно большим и обнадеживающим». ЗВО № 5 2009 С.80-81 Смотрите также | |
| |
Просмотров: 4666 | | |
Всего комментариев: 0 | |